Найти тему

Легенда о "Богородице"-Ио в крымской локализации.

Крым Исуса Христа и Марии Богородицы

История Крыма после Исуса Христа, но до ханского периода (нач. XV в.), связана с развитием трёх квазигосударств – Феодоро на западе, Боспора на востоке и Генуэзской республики на юге полуострова. Начнём построение реконструкции подлинной истории Крыма с Боспорского царства. Его традиционная кривдоистория обнаружит известные нам сюжеты из русской средневековой истории.
Но прежде чем приступить к разоблачению истории Боспорского царства, уместно было бы развить сенсационную гипотезу, о которой мельком было обмолвлено в конце предыдущей главы о Крыме:
ИСУС ХРИСТОС не только родился, но и ПОГИБ В КРЫМУ.

Предпосылкой к этому предположению выступает не только обнаружение места казни Христа на горе Сахарная Головка ~ Голгофа возле Судакской крепости,

Вид  из  крепости  на  Судак  и  окрестные  горы.  Фото 2017 г.
 В  центре  фотокартины  хорошо  виден  отдельно  стоящий  холмообразный  коралловый  риф – это  и  есть  гора  Сахарная  Головка. Она  же - библейская  Голгофа. Именно  там  распяли  Исуса  нашего Христа.
Вид из крепости на Судак и окрестные горы. Фото 2017 г. В центре фотокартины хорошо виден отдельно стоящий холмообразный коралловый риф – это и есть гора Сахарная Головка. Она же - библейская Голгофа. Именно там распяли Исуса нашего Христа.

но и давно обнаруженное отсутствие какой бы то ни было связи балканской Греции и турецкого Стамбула-на-Босфоре с византийскими событиями. Все без исключения византийские императоры, как из фантомной эпохи IV – XI вв., так и из реальной эпохи XII – XV вв., обнаружили свою дубликатность реальным русским князьям XII – XV вв. При этом самые ранние из реальных правителей (XII в.) жили и творили свои реальные события по бóльшей части в Крыму. Это обстоятельство порождает гипотезу: РАННЯЯ ВИЗАНТИЯ ЭПОХИ XII в. – ЭТО КРЫМ. ЦАРЬГРАД – ЭТО ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ. О названии Константинополь в эту эпоху говорить вообще неуместно.
Возникает проблема согласования новой гипотезы с давнишней версией Фоменко-Носовского о том, что Христос был распят на горе Бейкос, где в то время располагался древний город Йорос, отождествлённый Ф.-Н. с Иерусалимом.

До наших дней на Бейкосе в прекрасном состоянии сохранилась могила Святого Юши, весьма почитаемая местными турками.

Могила св. Юши. Фото  взято  из  инета.
Могила св. Юши. Фото взято из инета.

У Ф.-Н. был резон отождествить Св. Юшу с Иисусом по созвучию имён. Известно, что эта могила символична и реального гроба с усопшим там нет. Гипотеза Ф.-Н. стала настолько фундаментальной, что реконструкция всех событий XII – XIII вв. так или иначе подгонялась под этот базовый постулат. В 2019 г. в своей новой книге «Курган Христа и Марии Богородицы. Тристан и Изольда» Ф.-Н. явили общественности подлинное захоронение Христа и его матери якобы на горе Немруд-Даг в юго-восточной Турции. По мнению авторов, перезахоронение членов императорской фамилии произошло 14 сентября 1221 г. Эту дату учёным удалось расшифровать на каменном зодиаке «Лев Коммагены», расположенном до недавнего времени у подножия кургана. Как только был опубликован результат расшифровки, каменный барельеф был убран с глаз посетителей «на реставрацию».
Вероятно, проблема согласования гипотез Гончара и Фоменко-Носовского может быть «мирно» разрешена. Суть решения такова. Согласно Ф.-Н., место казни Исуса Христа связано с проливом БОСФОР – непосредственно на берегу этого пролива стоит гора Бейкос. А в Крыму «когда-то давно» существовало целое государство с почти таким же названием: БОСПОР. Что, если попросту
имеет место путаница в географических топонимах?
Самое время уяснить происхождение топонима Босфор. Кстати, на латыни он пишется как BosPorus – чётко через “P”! Хотя нарицательно топоним истолковывается на греческом языке. Что неудивительно – ведь Византия говорила и писала по-гречески. Вот только корни у греческого языка явно не «греческие»! В том смысле, что, как мы теперь начинаем понимать, древнегреческий язык не имел никакого отношения к Балканскому полуострову.
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК ЗАРОДИЛСЯ В ГОРАХ КРЫМА.
Так вот, название якобы пролива происходит от древнегреческого Βόσπορος (Боспорос), где βοῦς – это «бык, крупный рогатый скот», а πόρος – «Пассаж, проход». Таким образом,
Босфор означает «бычий проход» или «коровий проход». Откуда взялось такое название? Ссылаются на мифологический сюжет про Ио, которая была превращена Зевсом в корову. Этим превращением Зевс хотел её скрыть от своей ревнивой жены.

Юпитер, Юнона и Ио (G. van der Eeckhout 1672). Взято из инета.
Юпитер, Юнона и Ио (G. van der Eeckhout 1672). Взято из инета.

Ио впоследствии вынуждена была скитаться по земле в виде коровы, пока не пересекла пролив Босфор, где встретилась с Титаном по имени Прометей, который утешил Ио, предсказав, что она будет восстановлена в своей человеческой форме и СТАНЕТ ПРАРОДИТЕЛЬНИЦЕЙ величайшего из всех героев – ГЕРАКЛА. Прометей пророчит Ио, что пролив будет назван в её честь. Место, где Иo якобы вышла на берег, было рядом с городом ХРИСОПОЛЬ. То же место известно под названием Damalis — это было, когда афинский полководец Chares (ХРИС) установил памятник своей жене Damalis.
Поскольку античный Геракл уже давно нашёл своего прототипа в лице Исуса Христа,

то МАТЬ ГЕРАКЛА ИО – ЭТО ДУБЛИКАТ МАРИИ БОГОРОДИЦЫ. Но строго говоря, следует признать, что миф об Ио содержит также много подробностей из биографии Ефросиньи Старицкой, которая, как было показано выше, дала заметный слой в евангельскую биографию всё той же Марии Богородицы.

К тому же следует вспомнить про миф о похищении Зевсом Европы, разоблачённый выше. Зевс = Никита Захарьин превратился в БЫКА и переплыл с красавицей Анной-Европой на берег Крыма.

Логично, что Ефросинья-Елена Глинская, мать Никиты-БЫКА, это КОРОВА. Быть может, именно отождествление Христа с Никитой-быком и Марии Богородицы с Ефросиньей-Ио-коровой породило в индуизме, вышедшем из христианства, запрет на всяческое прикосновение к Священной Корове. Но сейчас не об этом.

Ио выросла КРАСАВИЦЕЙ и стала жрицей богини Геры. В девушку влюбился верховный бог Зевс. Он превратился в облако и СОШЁЛСЯ С Ио. Гера, подозревая супруга в измене, решила спуститься к нему на землю, но Зевс, предчувствуя это, успел превратить Ио в белую тёлку и поклялся жене, что это обычное животное. Гера, заподозрив обман, заставила мужа подарить ей тёлку. Она поручила многоглазому великану Аргусу, который никогда не спал, сторожить животное. Тот, исполняя приказ своей госпожи, не спускал с Ио глаз. Днём он выгонял тёлку пастись, а вечером, обвязав ей верёвкой шею, запирал в хлеву.

Казалось бы, сказка сказкой. Но при желании в этом описании можно разглядеть события из русской истории первой половины XVI в. Ио = Ефросинья Хованская = Ливилла Юлия действительно считалась красивой, хоть и несколько угловатой, женщиной. Из кривдобиографии Ливиллы Юлии (I в. до н.э. – I в. н.э.) мы узнаём, что она НАХОДИЛАСЬ В КОНФРОНТАЦИИ со знатной женщиной Агриппиной Старшей, женой римского военачальника Германика = Романа Захарьина. И неважно, что Агриппина Старшая тоже частично дублирует Ефросинью = Ирину Айнейадиссу, жену Андроника I Комнина = Романа Захарьина (1-й части). В реальной русской истории заговорщица Ковгоршад = Ефросинья Старицкая находилась в конфронтации с царицей Соломонией Сабуровой = богиней Герой. ВЕРХОВНЫЙ БОГ ЗЕВС (конкретно в этом мифе) – ЭТО ВЕРХОВНЫЙ ЦАРЬ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ ВАСИЛИЙ III. Как мы теперь понимаем из проделанной выше реконструкции, ВАСИЛИЙ III ~ ЗЕВС действительно СОШЁЛСЯ С ИО = ЕФРОСИНЬЕЙ, КОТОРАЯ СТАЛА ЕГО ВТОРОЙ ЖЕНОЙ ЕЛЕНОЙ ГЛИНСКОЙ. А первая жена Соломония ввиду своей бесплодности была отправлена в монастырь. Возможно, ещё до монастыря у Соломонии были причины для ревности к мужу по отношению к по-женски здоровой «тёлке» Ефросинье-Елене. Вот вам и женская конфронтация!
Далее, из биографий Кристины Юлленшерны и Ирины Айнейадиссы, фантомно дублирующих Ефросинью, мы узнаём, что ОНА БЫЛА ЗАКЛЮЧЕНА ПОД СТРАЖУ В ТЮРЬМУ. Да ведь то же самое говорится и в мифе об Ио: её неусыпно СТОРОЖИЛ некий Аргус, ЗАПИРАЯ на ночь в хлеву.
Если шведская воительница Кристина Юлленшерна была заточена в темнице навечно (скандинавским кривдосочинителям незачем стало вплетать её биографию в дальнейший ход придуманной ими кривдоистории Швеции), то Ирину Айнейадиссу кривдоплёты-византологи и вовсе умертвили в тюрьме сразу после рождения сына Иоанна Комнина. Зато на свободу из той же тюрьмы бежал её любовник Андроник I Комнин = Роман Захарьин (1-я часть склейки). Его бегство из тюрьмы путём хитрого обмана преломилось в чудесное освобождение Ио.

О побегах из тюрем Андроника-Романа Захарьина.
Больше чем просто хобби23 декабря 2022
Видя страдания возлюбленной, Зевс поручил своему сыну Гермесу освободить её. Тот явился Аргусу в образе странника и, будучи божеством снов и сновидений, целый день пытался его усыпить беседой и игрой на свирели. Наконец, Аргус заснул, и Гермес убил его — либо ударив камнем, либо отрезав голову серпом. Так Ио получила свободу, но она по-прежнему оставалась в образе безмолвной коровы.

Возможно, Роман Захарьин = Андроник I при побеге из тюрьмы убил стражника.

Узнав о гибели Аргуса, Гера создала чудовищного овода, чтобы он повсюду преследовал и жалил её соперницу. Насекомое гнало Ио из страны в страну, и она долго не могла найти покоя, впав из-за своих страданий в безумие.

Что за чудовищный овод – ещё только предстоит разобраться. Очевидно, за оводом скрывается какая-то иносказательность. Быть может, имеются в виду стрелы, пущенные с берега вдогонку беглянке, отчаянно бросившейся в море от преследовавшей погони. Но нельзя не заметить сюжета из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Выше уже было подмечено, что гениальный фальсификатор русской и мировой истории Дюма-Пушкин в своей бессмертной сказке на самом деле иносказательно описал события из русской истории XVI в.

Царь Салтан – это Иван Васильевич, 1-я часть склейки «Ивана Грозного»; царица – это украденная у него жена Анна Романовна = Сююмбике; юный царевич Гвидон – это их сын царевич Дмитрий Иванович, убиенный в 1563 г. в Угличе. Но чуть не самым запоминающимся персонажем сказки является комар, который в конце повествования ужалил сватью Бабу Бабариху = Елену Глинскую, императрицу-мать.

Сватья Бабариха. Баба-РиХа ~ Баба-ReXa, т.е. Баба-Царица. 
А царевич хоть и злится, 
Но жалеет он очей 
Старой БАБУШКИ своей: 
Он над ней жужжит, кружится — 
Прямо на нос к ней садится, 
Нос ужалил богатырь: 
На носу вскочил волдырь.
Сватья Бабариха. Баба-РиХа ~ Баба-ReXa, т.е. Баба-Царица. А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой БАБУШКИ своей: Он над ней жужжит, кружится — Прямо на нос к ней садится, Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь.

Сразу вспоминается бессмертная интермедия Н.А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» из оперы, одноимённой пушкинской сказке. Это одна из самых популярных мелодий, вдохновляющих современных инструментальных музыкантов. Очевидно, ПУШКИНСКИЙ КОМАР – ЭТО и есть ОВОД ИЗ МИФА ПРО ИО.
Судя по всему, во времена Пушкина мифы «древней Греции» уже были сочинены, но просвещённая общественность ещё знала о русских корнях этих мифов.

Гонимая оводом, Ио прошла многие страны. Из Греции она переправилась морем на восток через пролив Боспор и ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОКАЗАЛАСЬ В ЕГИПТЕ.

Очевидно, в этом месте легенды происходит перехлёст биографий, потому что последующие события мифа ярко иллюстрируют известные сюжеты из биографии Марии Богородицы. Да это же отражение евангельской легенды о бегстве Марии и всего Святого Семейства в Египет!

Но надо проследить путь Ио-Марии из «Греции» в Египет – право же, это любопытно.
Сохранились две версии её маршрута, причём обе изложены Эсхилом. В «Просительницах» Ио переправляется в Малую Азию, так что под проливом явно имеется в виду современный Босфор. По-видимому, эта версия маршрута Ио была общепринятой. В «ПРОМЕТЕЕ ПРИКОВАННОМ» ГЕРОИНЯ СНАЧАЛА НАПРАВЛЯЕТСЯ НА СЕВЕР, вдоль побережья названного в её честь Ионического моря, проходит через Иллирию, ОБХОДИТ С СЕВЕРА ПОНТ ЕВКСИНСКИЙ (ЧЁРНОЕ МОРЕ) И ИДЁТ ВБРОД ЧЕРЕЗ БОСПОР КИММЕРИЙСКИЙ (современный Керченский пролив). ДАЛЬШЕ ИО ОКАЗЫВАЕТСЯ В ЗЕМЛЯХ, О КОТОРЫХ У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ НЕ БЫЛО ЧЁТКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Она идёт вокруг Каспийского моря, вступает на
поля Кисфены, встречается с Форкидами и Горгонами, минует земли, где грифы борются с одноглазыми аримаспами за золото; потом поворачивает на юго-восток, проходит земли эфиопов, преодолевает Библосские горы и оказывается в дельте Нила. Путь Ио, согласно Эсхилу, лежал мимо скалы, к которой был прикован Прометей. Последний предсказал ей, что её дитя станет родоначальником великих героев и что только в Египте она избавится от своих мук. Достигнув Египта, Ио снова обрела человеческий облик. Согласно Псевдо-Гигину, в человека её превратил Зевс. Вскоре Ио РОДИЛА ОТ ВЕРХОВНОГО БОГА СЫНА, получившего имя Эпаф. Имя её ребёнка эллины связывали со словом «прикосновение», имея в виду либо то прикосновение, которым Зевс обратил свою возлюбленную в корову, либо то, которым он вернул ей человеческий облик. При этом Эсхил сформулировал версию, согласно которой Ио ЗАБЕРЕМЕНЕЛА В ЕГИПТЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК БОГ ДО НЕЁ ДОТРОНУЛСЯ.
Что это, если не пересказ евангельского сюжета о непорочном зачатии Марии от Бога?
ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН ИО Эпаф СТАЛ ЦАРЁМ ЕГИПТА и основателем Мемфиса. В одной из вариаций мифа во время скитаний в образе коровы Ио родила девочку по имени Кероэсса (в дословном переводе с древнегреческого — «рогатая»). Ребёнка воспитала нимфа. Впоследствии Кероэсса стала возлюбленной Посейдона, от которого родила Бизанта — мифологического основателя Византия.
Действительно, Ефросинья Айнейадисса родила девочку, и даже две. Обе впоследствии стали царицами: старшая – Анна-Сююмбике = Мария Темрюковна и младшая – Анастасия Романовна. Поскольку сказано, что воспитывала не мать, то вероятно, в мифе подразумевается старшая Анна, рождённая ещё в неволе и, возможно, разлучённая с матерью, ставшей царицей Еленой Глинской, перед которой поставили задачу родить верховному царю Василию III наследника. Анна стала возлюбленной своему брату Никите ~ Посейдону. Византию основал, конечно, не их сын Фёдор (будущий патриарх Филарет); но возможно, основателем Византийской ~ Русской Империи сочинители мифа резонно сочли апостола Иоанна = Рюрика, сына Исуса Христа, занимающего на хронологической шкале нишу во второй половине XII в., отведённую под Андроника I Комнина = Никиту Захарьина (2-ю часть склейки).
Найти историческую основу для возникновения мифа об Ио попытался ещё "древнегреческий" историк Геродот. Он писал, что финикийцы, приплывшие в Аргос на торговых судах, ПОХИТИЛИ ДОЧЬ МЕСТНОГО ЦАРЯ И УВЕЗЛИ ЕЁ В ЕГИПЕТ; ЭТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ВРАЖДЫ между народами Эллады и Востока, КОТОРАЯ в конце концов ПРИВЕЛА К ПОХОДУ КСЕРКСА НА АФИНЫ.
А в этом сообщении явно проступает крымская легенда о юной красавице Арзы = Анне-Сююмбике, которую похитил некий старик Али-Баба и отвёз в «Стамбул» ~ Казань.

Скульптурная группа «Похищение Арзы» в Кореизе.
Скульптурная группа «Похищение Арзы» в Кореизе.

Как было показано выше, именно возвращение царицы Анны-Сююмбике её законному супругу Ивану Васильевичу = Ксерксу послужило основанием для знаменитого похода Ивана (не очень) «Грозного» на Казань ~ Афины.

Итак, Ио = Мария Богородица в ранней молодости могла бы стать олимпийской чемпионкой по плаванию в открытой воде. Но ведь, как мы теперь понимаем, жизнедеятельность Марии Богородицы происходила в Крыму!

Поэтому логично поискать пролив Босфор в Крыму. Тем более что искать долго не придётся...

Продолжение следует.