Найти тему

Как Иван Солнцев стал путешественником.

Иван Солнцев был жителем славного города Маржинальск. Каждую неделю, день за днём, Иван сосредоточено искал неисправности в человеческом теле, скрупулёзно и педантично устраняя их.

Однажды в очередной понедельник своей жизни , когда утро только начало распространять свет на однотипные многоэтажки, Иван ощутил в себе изменение, едва заметное со стороны . Голос странствий звал его тихо, требовательно и настойчиво.

Ничего не сказав близким, он собрался, бережно и вдумчиво наполнил рюкзак необходимыми пищевыми запасами, положил туда портативный газовый баллон, горелку, термос с ароматным и горячим настоем шиповника. Спустя десяток минут наш герой, неловко цепляясь за коряги и скользя по обледенелому склону , спускался к берегу широкой реки.

Дома обступили ее русло, словно компания коренастых парней, один выше другого.

В морозном воздухе доносился шум оживлённого шоссе, невидимого, но вполне ощущаемого.

Взяв руки лыжные палки, Иван резко оттолкнулся, лыжи с тихим шипением двинулись вперёд, унося нашего странника все дальше и дальше. Наста практически не было, лёд был покрыт пушистым снегом, лыжи скользили, ноги отталкивались, а в душе постепенно оживали позабытые ощущения свободы, отсутствия стен, радость от ощущения бескрайнего и чистого пространства.

Иван практически ощущал рядом дух Амундсена и Нансена.

Периодически сменяя коньковый и обычный ход, Иван миновал поворот реки, который ему был знаком с лета. Дальше этого места он никогда не заплывал в летние месяцы.

Остановившись передохнуть, лыжник огляделся. Постройки на берегах стали уступать друг другу по многоэтажности, но обрели новые архитектурные элементы. Прибрежные участки были обнесены искусно коваными заборчиками, неподалеку от береговой линии стояли плавсредства зажиточных и богатых горожан.

Вперёд и только вперёд, мысленно воскликнул Иван и продолжил свой путь. За ним оставалась ровная первозданная лыжня, кое где прерываемая неровными штрихами- в такие моменты путника посещали особенно важные мысли и он, отвлекаясь, немного терял равновесие.

В воздухе опять стал слышен гул, словно неведомый гигант разжигал огромную домну. Никакой мистики- очередной автомост пересекал русло реки и путь нашего мечтателя. Словно эритроциты, разнородный транспорт активнейшим образом сновал по трассе. Снег под мостом был сероватого оттенка, лыжи ощутимо хуже скользили, Иван прибавил ходу, мысленно взывая к духам великих путешественников.

Но тщетно...Чем сильнее были рывки, тем медленнее продвижение.Практически пешком миновав голый лёд под мостом, Иван выбрался на относительно чистый снег и продолжил путь вдоль русла скованной льдом реки.

Свет солнца стал приглушённым и тусклым, мороз усиливался.

Только одинокие вороны и замершие словно в летаргическом сне   рыбаки составляли компанию нашему страннику.

Вдох, выдох, рывок, ещё позади десяток метров...

Очередной резкий поворот русла...

Пронзительный рев мотора, фонтан снежной крошки обдал Ивана с ног до головы.

Отряхнувшись, он увидел одинокий остров посреди заснеженной глади. Вокруг острова, с исступлением сжигая топливо и адреналин, носилась белая Субару , вздымая клубы снежного крошева, визжа тормозами и выразительно трясясь на поворотах.

Водитель, увидев безмолвного свидетеля своей лихости , приветливо помахал Ивану рукой. Тот едва заметно улыбнулся и смотрел вперёд, опираясь на лыжные палки. Дух Амундсена практически не подавал жизни, лишь в голове пульсировала однообразная мысль, быстрее вперёд, как можно скорее миновать это витиеватое многообразие пустоты и ощутить настоящее природное уединение. Впитывать тишину и хвойный аромат лесной чащи. Позабыть на время голоса города и его окрестностей.

Влекомый этими мыслями, Иван быстро передвигал ноги, его следы на снегу становились все длиннее, ладони стискивали рукоятки палок и с силой вбивали их в заснеженный лёд.

Разгоряченный , охваченный азартом первопроходца, он продолжал путь.

Вдали показались внушительные кирпичные сооружения, они были аккуратно прилажены к берегу безымянными строителями. Рядом на берегу виднелась надпись на синем фоне:" мечтателям проход закрыт. Приготовьте трудовую книжку к проверке!"

Иван резко остановился, едва удержав вертикальное положение.

Чем он мог подтвердить свой стаж? У него не было с собой никаких удостоверений, кроме читательского билета.

Стоя в раздумьях, и не решаясь игнорировать грозное предупреждение, , Иван услышал гул неизвестного транспорта. Машина быстро приближалась. Она оказалось судном на воздушной подушке.

Коренастый полицейский, спрыгнув с борта, широкими шагами подошёл к Солнцеву.

Ваше имя?-требовательно спросил он

Иван, - дружелюбно сказал Солнцев и попытался изобразить улыбку, что, впрочем, удалось не вполне естественно.

На каком вы здесь основании?- грозно спросил безымянный хранитель неизвестно чего и снова пристально уставился на нашего путешественника.

Я....на снежно-ледовом основании,- опять попытался пошутить Солнцев, я что то нарушил?- добавил он более уверенным голосом и расправил плечи.

Прекратить задавать вопросы!- взревел грозный страж порядка и протянул руку в черной кожаной перчатке,- ваша трудовая книжка!

Я...это..у меня не с собой..., - с трудом подбирая подходящие слова, пробормотал Иван.

Надпись читали, гражданин?!- почти срываясь на крик, произнес сотрудник неизвестного ведомства,- либо вы разворачиваетесь назад и убираетесь вон, либо я вас арестую именем Городского совета!

Ну ладно, ладно, нет вопросов, офицер,- пытаясь разрядить обстановку, применительно забормотал Иван и стал постепенно пятиться назад.

Сделав широкую дугу, он нехотя, с всепоглощающей душевной горечью, отправился в обратную дорогу.

В рюкзаке, словно резонируя с печальными мыслями, побрякивал так и не нагретый котелок, сухая гречка, не опустошенный термос

Дух Амундсена практически улетучился, оптимизм коптил и едва горел, словно прикрученный фитилёк примуса.

Ваня, Ваня, вставай!- словно сквозь пелену тумана услышал он хорошо знакомый голос.

Чья то рука тормошила его за плечо, нежно, но требовательно.

Вскочив, он увидел добрые глаза жены. Она участливо смотрела на него, поглаживая по руке.

С тобой все хорошо, Ваня?- переспросила она, ты так ворочался и кричал во сне....

Да, все в порядке,-сказал он и вышел из комнаты....

P.S наш герой по доброте душевной поделился со мной коротким видео и фото. И эти свидетельства стали доступны всем желающим;)

-2