Найти в Дзене
Разговор начистоту

Суббота – родительский день

Родители бывают разные, не плохие, не хорошие. У каждого взрослого, в вопросах воспитания, есть свое убеждение, согласно, которому определяются основополагающие воспитательные функции, требования и родительские «права» по отношению к ребенку.

«Учатся у тех, кого любят». И. Гете

Моему ребенку, и мне, как маме, очень повезло с первой учительницей.

Не самая простая школа. С углубленным изучением английского языка. Шестилетние дети. В то время принимали в школу с шести лет. Большие нагрузки.

От учительницы никогда никаких жалоб на детей. Поведение. Оценки. Все решалось. Незаметно. Само собой, «по мановению волшебной палочки».

«Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

В первом классе учились не только дети, но и мы – родители, в большинстве своем молодые и неопытные. Каждую субботу мы собирались в школе. Это был родительский день. Не собрание, а встреча единомышленников, заинтересованных людей, у которых был общий интерес – РЕБЕНОК.

Наша учительница стала для нас наставником, которая «на пальцах» нам рассказывала и объясняла, что такое «хорошо» и что такое «плохо». В конце недели подводили итоги: что удалось, какие встретились трудности у детей, на что нам, родителям, обратить особое внимание.

И никогда, никакой критики в адрес детей. За все «промахи», плохое поведение детей, ответ держали мы – родители.

Каждая встреча – рекомендации, как мы должны помогать своему ребенку: «Что он должен делать самостоятельно, а чем можем мы ему помочь». Она щедро делилась своим большим педагогическим и жизненным опытом, в корректной форме, демонстрируя свое уважение и нам, и нашим детям.

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику».

Р. Эмерсон

Как трудно было понять, что черновики – это плохо. Что домашние работы без черновиков – это те же самостоятельные. Что контроль – это не лучший способ стимулировать ребенка к учебе. А про оценки…

Однажды, увидев, как я расстроилась из-за тройки, сказала: «Не стоит переживать, вы же знаете, что ваш ребенок умный. Вы лучше поддержите его. Посмотрите, какая «мордашка» грустная».

Для меня это была «настоящая» школа для родителей, которая, в дальнейшем, пригодилась мне, в моей педагогической практике. Большая моя благодарность.

За четыре года начальной школы ни одного конфликта, ни одного скандала. Были трудности, как без них. Но чаще они предупреждались, чем впоследствии разрешались.

Дети учились «учиться», общаться. И мы – родители вместе с ними.

Для меня, начинающего педагога, это был пример учителя, который учил, воспитывал и защищал интересы каждого ребенка.

Мы с детьми росли, преодолевали трудности, и, обучаясь, двигались вперед. И главное, вместе!

«Когда ваши дети еще малыши, вы должны помочь им понять, что такое добро? А это и есть глубочайший смысл жизни». Старец Паисий (Святогорец)

Как всегда, жду ваших комментариев.

Ваша Г. Молькова.