Найти тему
КРАСОТА В МЕЛОЧАХ

Дед и Анфиска

Дед Тимофей жил на хуторе один. Жены не стало уже как лет пять. Дети давно разъехались давно и далеко. Один сын жил в областном центре, но часто к старику не ездил, а если и приезжал, то всегда один. Жена городская, не жаловала деревню, ей нужны были курорты покруче. Однажды, уже под вечер, у хаты деда остановилась «Лада» его сына. Машину сына Тимофей признал, но вышли из неё двое.

- Не узнал меня, дедушка, я твой внук – Кирилл.

Сын сразу предупредил, что они ненадолго, мол завтра уезжают на море отдохнуть. Выложили городские гостинцы, а из одной сумки кто-то мяукнул. Дед насторожился. Внук открыл сумку и взял на руки «породистую» кошку (так сказал внук).

- Это мы тебе всего на десять дней привезли, присмотреть за ней, соседи тоже все разъехались.

Сын тоже сказал, что больше вариантов не было, поэтому привезли кошку к деду. Кошка была большая, серая, пушистая – красавица!

- Анфиса, Анфиса. Маленькая наша. Ты не будешь скучать у дедушки?! – Кирилл ласково воркуя, нёс кошку к дому.

Дед шёл рядом и у крыльца сказал:

- Отпускай… Пусть бегает по двору, обвыкается.

- Нет! Нет! – В один голос сказали сын и внук. – Она только в дом, во дворе не сможет. Она же родилась и выросла на семнадцатом этаже, она никуда из дома не пойдёт.

Они обустроили быт своей любимицы. Выставили мисочки для еды, ящик с песком. Анфиска устроилась на коврике в гостиной. Хозяева уехали.

Утром дед решил покормить гостью. Налил молока и понёс чашку на улицу.

- Кис-кис-кис – Звал её Тимофей, поднося молоко к самому носу, и снова оставлял за порогом. Кошка дошла до порога и остановилась. Она во все глаза глядела на незнакомый ей мир. Глядела-глядела, а затем прыгнула и убежала в дом. Дед хмыкнул осуждающе, но молоко занёс обратно в дом. Кошка там его полакала и снова улеглась на коврике.

- Чего ты двора боишься? Там воля! – Старик погладил Анфиску, она ласкалась и мурлыкала.

Дома кошка вела себя спокойно. Но как только дед шагнул с ней за порог, она выскочила из рук и убежала.

Старик вернулся в хату, кошка сидела на своём месте и уже была насторожена. Он всё-таки решил приучить её к улице. Взял сумку, погладил кошку и посадил в неё. Вышел во двор возле куста акации раскрыл сумку и скомандовал.

- Вылезай!

Анфиска прилегла на дно сумки и никуда вылезать не собиралась. Тимофей ухватил вредную гостью и вытащил из сумки. Положил её у куста акации и отошёл. Кошка не шевелилась, лежала застывшая, словно неживая. Дед испугался и отнёс её обратно в хату. Дома на коврике она пришла в себя и замурчала.

День у городской кошки начинался по расписанию – потянуться, покушать и долго- долго умываться.

Дед Тимофей занимался ещё и пчёлами. Его душа была неспокойна. Переживал он, что гостья будет целый день дома одна. Решил взять её с собой. Опять, как и вчера, посадил её в сумку и понёс. На пасеке высадил её на землю. Анфиска точно также сжалась, уткнулась головой в лапки и замерла. Дед её оставил, а сам ушёл, потом пообедал, отвлёкся работой и зашёл в дом. Только дома, увидев коврик, он вспомнил об Анфиске…

Побежал дед на пасеку. Кошка также и лежала в той самой позе, в которой ее оставил старик.

- Сдохла! – Охнул Тимофей.

Потом, взяв её на руки понял, что живая. Дома она долго приходила в себя. Потом поела, взглянула на деда и спряталась под кровать. Больше дед не трогал гостью. В хате она чувствовала себя спокойно. Бегала, прыгала и играла с верёвочкой от занавески. Это была её стихия, а на воле она была не в своей тарелке.

Дети приехали за своей любимицей все вчетвером. Уж она им изливала свою кошачью душу, как только могла, и ни на шаг от них не отходила. Забрали её, и все были довольны. Но больше всех, наверное, Тимофей.

Он потом долго вспоминал городскую красавицу. И всё пытался разгадать, что её пугало в этом просторном мире природы.

Юлия Цветочная

Картинка из Яндекса
Картинка из Яндекса