- А, вся семья в сборе и жена моя тут! Уйди, мать, нам потолковать надо. Стол накрыла, мужа ждала, прямо не жена, а сокровище.
- Да что с тобой случилось?
- Это не со мной, это с тобой случилось…
Рита наслаждалась своей семейной жизнью. Она не понимала соседок, которые любили поныть – заел быт, муж ничего не делает, жизнь проходит. А Риту всё устраивало. Ей тридцать лет, прекрасный муж, умница и красавица дочка и даже своя двухкомнатная квартира.
Она готовила ужин и напевала. Даже дома она была с макияжем, волосы уложены, красивый халат. Муж Роман никогда не видел её растрепанной. У матери Риты никогда не было времени, чтобы следить за собой дома и хорошо готовить, и Рита ещё с тех лет поняла, что надо делать, чтобы сохранить счастливую семью.
Позвонила свекровь. - Мы из бассейна вышли, прогуляемся, погода хорошая.
Гуляй, гуляй, хмыкнула про себя Рита, растряси бока, а вслух сказала, - да мама, конечно. Скоро ужин будет готов, приходите.
На ужин она готовила цыплёнка табака и жареную рыбу. Квартиру заполнил аппетитный запах. Свекровь частенько к ним приходила на ужины, но Рита ничего не говорила по этому поводу. Свекровь обычно искала к чему бы придраться, чтобы выставить Риту в неприглядном свете. Только Рита поводов не давала Пусть она почаще её хвалит перед Романом. Готовила Рита хорошо.
В дверь постучалась соседка. - Как у тебя вкусно пахнет! Дашь рецепт? У вас праздник сегодня? А мой где-то гуляет, я его и не жду.
Рита улыбнулась, отвернувшись в сторону. Как приятно чувствовать своё превосходство! Пусть завидует. Всё, чем она владела, это её заслуга. Это Рита сама так выстроила свою жизнь, что муж с неё пылинки сдувает. Ну, и она старается для него. Вот соседка пришла в в старом халате, на голове солома. Да и халат еле застёгивается. А на Риту всегда приятно посмотреть.
Где же муж, уже должен был прийти! Пришла свекровь с дочкой.
- Романа не встретили, - спросила Рита.
- А он ещё не пришёл? - удивилась свекровь и по-хозяйски прошла на кухню. Рита накрыла на стол, позвала их ужинать и в эту минуту явился Роман. Жена и мать с удивлением смотрели на него. Обычно он был тщательно причёсан, носил хорошие костюмы. Сейчас волосы торчали в разные стороны, пиджак застёгнут не на ту пуговицу, чем-то испачкан, а на рубашке оторваны пуговицы.
Рита бросилась на помощь, ей казалось, что с мужем что-то произошло, но её остановил недобрый взгляд Романа. Мужчина прошёл на кухню, сел за стол. Свекровь принесла ему тапки.
- Ты что же в обуви прошёл?
- Уйди, мать, нам поговорить надо.
Свекровь стала торопливо собирать Свету. Они ушли.
- Мужа с работы ждала, - издевательски начал Роман.
- Ждала, вот курица, как ты любишь, поешь.
- Ну, просто образцовая жена.
- Да что случилось?
- Это не со мной случилось. А вот тебя я, похоже, совсем не знаю.
- Как это, не знаешь, - вскочила Рита. - Я кормлю тебя плохо? Дома у нас что-то не так? - она почти плакала, - в чём я провинилась?
- У тебя хахаль, - заявил Роман, - а дочь-то от кого?
- Что, - онемела Рита. Роман внимательно смотрел на неё. - Ты что говоришь?
- Да надо мной люди смеются.
- Что ты выдумываешь?
- Это ты всё выдумывала, врала мне, а я всё для вас с дочкой делал.
Рита слышала в его голосе обиду. В таком состоянии мужчина способен на всё. Она выбежала из квартиры, уже не соображая, что делает. У нее было ощущение, что её такая счастливая жизнь рухнула в один момент. Она села на лавку в сквере и вспоминала. Ведь было только хорошее…
Они поженились по взаимной любви и сразу стали жить в отдельной квартире. Постарались родители, как Романа, так и Риты. Вот только стать матерью всё не получалось. Замужние подруги тоже не спешили рожать, так и говорили - надо ещё для себя пожить.
А Рита считала, что нужна только полноценная семья. Свекровь и тут вставляла свои три копейки - когда внуки будут? Рита ходила на обследования и как-то в очереди в консультации услышала историю про то, как жена забеременела от другого, а мужу ничего не сказала и теперь у них прекрасные малыши.
На обследование Рите говорили, что с ней всё в порядке. Как-то на выходные они собирались с Романом в пансионат, а ему накануне поездки позвонила мать и потребовала срочно приехать. Роман сказал Рите - езжай одна, отдохни, всё равно я буду у матери эти два дня.
И Рита поехала. В столовой к ней за столик подсел незнакомый мужчина. Рита давно уже подолгу не общалась ни с кем кроме мужа. И тут она заволновалась! Вечером собрались небольшой компанией, было весело, она даже кокетничала. Потом она не раз вспоминала эти две ночи, но что было, то было.
В понедельник она вернулась домой и постаралась забыть об этой поездке. Приближался юбилей свекрови, Рита активно ей помогала. На самом праздновании вдруг почувствовала себя плохо, затошнило. Свекровь побежала за ней в ванную.
- Риточка, неужели, наконец-то, счастье какое! Вот мне подарок, угодила, доченька.
Рита её не поняла. А потом всё подтвердилось, да, будет ребёнок. Роман был счастлив. На Светочку нарадоваться не могли. У свекрови сын был единственный, и хотела она именно внучку.
- В нас пошла, в нашу породу, - говорила она. Рита молчала. Молчала несколько лет. У нее было много подруг, и как-то она не выдержала, проболталась самой близкой подруге. Та жаловалась на свою жизнь и только повторяла - как же тебе, Рита, повезло, как у вас всё хорошо. И тут Рита не выдержала. Так жалко её стало. Рассказала. Даже было смешно наблюдать за реакцией подруги.
Рита сразу почувствовала себя старше и опытнее, была довольна собой, ведь ей удалось отвлечь подругу от грустных мыслей. И Риту понесло. Вот, мол, свекровь души в Свете не чает, постоянно ищет сходство с собой и с Романом. Да только ведь нет в Свете ничего от них.
Утром следующего дня Рита проснулась с тяжёлым чувством. Подруга к этому разговору больше не возвращалась. А сейчас кто-то рассказал всё мужу. Возвращаться домой Рите не хотелось. Она позвонила матери, которая жила в другом городе, и упросила её что-то придумать, чтобы Рита к ней приехала.
Она провела у матери две недели, как будто ухаживая за ней. Потом вернулась. Роман ничего не говорил, все было как всегда, Света жила у его матери. Через несколько дней сказал – только моей матери ничего не говори. Света всё равно моя дочь, я так считаю.