Боюсь писать эту статью из опасений, что не все поймут. У меня есть подборка статей на тему «Анна Каренина». Там не только о костюмах и фильмах, но и о героях.
Например, статья: Роковая ошибка Анны и Вронского после возвращения из Италии. В каком платье Анна могла поехать в театр?
Про платье всё хорошо написано. А вот про ошибку…
Недавно я поняла, что дело не в ошибках. Прочитав на форуме соционики рассказ женщины типажа Анны, которая навязалась в жёны мужчине типажа Вронского.
Как она его поливала! Поставила в вину даже то, что он сам ухаживал за малышом по утрам. Казалось бы: спи ты спокойно и радуйся, что муж взял заботу на себя. Но нет: он всё делал не так! И, конечно, мало любил (на словах), «душил». Хотя это она ему подломала жизнь…
Тем, кто знаком с соционикой, будет всё понятно. Вронский – типаж «Максим» (интроверт, рациональный логик, сенсорик). Анна – типаж «Гексли» (экстраверт, иррациональный этик, интуит).
Отношения конфликта, в которых Вронский завяз.
Итог… Анны нет, ей уже всё равно. А на Вронского навешано пожизненное чувство вины за нее.
Плюс к тому он переживает, что его дочь у Каренина. Для людей типажа Вронского это очень болезненно. Потому что это неправильно, нелогично, так быть не должно!
Каренин найдёт утешение в детях и выживет. Вронского… Теоретически может спасти женщина – дуал (типажа «Гамлет»).
Но беда в том, что он будет сторониться женщин, хоть чем-то похожих на Анну. А эти два типажа («Гексли» и «Гамлетессу») при коротком знакомстве можно спутать. Есть общее в поведении, манерах. Сущность разная, но… чтоб увидеть её, нужно познакомиться ближе.
И выходит – тупик.
Толстой не знал соционики. Но зато он был гением. Он сумел очень реалистично показать отношения двух пар – конфликтёров и дуалов. Дуалы – это Кити и Левин. И эти герои не списаны с самого Толстого и его жены, они – немного другие.
Идеального Вронского сыграл Лановой. Но в советском фильме акцент сделан на то, что Анна – жертва светского общества. Её конфликт с Вронским несколько сглажен.
В фильме Шахназарова показано гораздо наглядней, как Анна уничтожает Вронского и ломает его энергетику.
Она абсолютно не понимает и не хочет понимать этого мужчину. Не потому, что плохая. Просто Вронский для неё «не такой». Его достоинства – ответственность, жертвенность, стремление создать максимальный комфорт для семьи, верность – мало ценятся. Зато недостатки утрируются.
Под давлением Анны Вронский сильно сглупил. Забрал её от мужа, не дождавшись развода. При этом пожертвовал карьерой.
Для него – рационального логика и сенсорика – это ужасно. Он не может себя уважать, ведя праздную жизнь. Он честолюбив, ему нужны достижения! А неопределённость положения для него ещё тяжелей, чем для Анны.
Вронский стремится найти точки опоры. Но Анна не только не поддерживает его, а пытается выбить эти точки опоры. Вронский, естественно, злится. И начинает проявлять неприятные черты людей своего типажа. Защищается, чтоб его не съели.
Поведение Анны становится все более нелогичным. И Вронскому уже впору бежать из дома.
«– В чем дело? Я сказал, что отъезд надо отложить на три дня, ты мне сказала, что я лгу, и нечестный человек.
– Да, и повторяю, что человек, который попрекает меня, что он всем пожертвовал для меня, – сказала она, вспоминая слова еще прежней ссоры, – что это хуже, чем нечестный человек, – это человек без сердца».
«– Я интересуюсь потому, что люблю ясность, – сказал он.
– Ясность не в форме, а в любви, – сказала она, все более и более раздражаясь не словами, а тоном холодного спокойствия, с которым он говорил. – Для чего ты желаешь этого?
«Боже мой, опять об любви», – подумал он, морщась…»
Представьте: Каренин вдруг умирает. Что дальше?
Вронский женится на Анне из чувства ответственности. Но она продолжает изводить его. И, конечно, появляются новые проблемы и поводы для придирок, для ревности… Спокойной жизни нет.
P. S.: Вообще, энергетические конфликтёры могут терпимо уживаться. Но, конечно, не тогда, когда кто-то настроен на конфликт.
Имела ли Анна моральное право танцевать с Вронским мазурку?
О книгах хозяйки «Модной лавки 19 века». Исторические и современные романы.
#кино#литература#женщины#искусство#психология