Найти тему
Модная лавка 19 века

Как случилось, что хорошая Анна сломала Вронского?

Боюсь писать эту статью из опасений, что не все поймут. У меня есть подборка статей на тему «Анна Каренина». Там не только о костюмах и фильмах, но и о героях.

Например, статья: Роковая ошибка Анны и Вронского после возвращения из Италии. В каком платье Анна могла поехать в театр?

Про платье всё хорошо написано. А вот про ошибку…

Кадр из фильма «Анна Каренина», СССР, 1967 год. Анна и Вронский в театре
Кадр из фильма «Анна Каренина», СССР, 1967 год. Анна и Вронский в театре

Недавно я поняла, что дело не в ошибках. Прочитав на форуме соционики рассказ женщины типажа Анны, которая навязалась в жёны мужчине типажа Вронского.

Как она его поливала! Поставила в вину даже то, что он сам ухаживал за малышом по утрам. Казалось бы: спи ты спокойно и радуйся, что муж взял заботу на себя. Но нет: он всё делал не так! И, конечно, мало любил (на словах), «душил». Хотя это она ему подломала жизнь…

Тем, кто знаком с соционикой, будет всё понятно. Вронский – типаж «Максим» (интроверт, рациональный логик, сенсорик). Анна – типаж «Гексли» (экстраверт, иррациональный этик, интуит).

Отношения конфликта, в которых Вронский завяз.

Итог… Анны нет, ей уже всё равно. А на Вронского навешано пожизненное чувство вины за нее.

Плюс к тому он переживает, что его дочь у Каренина. Для людей типажа Вронского это очень болезненно. Потому что это неправильно, нелогично, так быть не должно!

Кадр из фильма «Анна Каренина», СССР, 1967 год. Лановой в роли Вронского.
Кадр из фильма «Анна Каренина», СССР, 1967 год. Лановой в роли Вронского.

Каренин найдёт утешение в детях и выживет. Вронского… Теоретически может спасти женщина – дуал (типажа «Гамлет»).

Но беда в том, что он будет сторониться женщин, хоть чем-то похожих на Анну. А эти два типажа («Гексли» и «Гамлетессу») при коротком знакомстве можно спутать. Есть общее в поведении, манерах. Сущность разная, но… чтоб увидеть её, нужно познакомиться ближе.

И выходит – тупик.

Толстой не знал соционики. Но зато он был гением. Он сумел очень реалистично показать отношения двух пар – конфликтёров и дуалов. Дуалы – это Кити и Левин. И эти герои не списаны с самого Толстого и его жены, они – немного другие.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна сообщает Вронскому, что рассказала мужу об их связи.
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна сообщает Вронскому, что рассказала мужу об их связи.

Идеального Вронского сыграл Лановой. Но в советском фильме акцент сделан на то, что Анна – жертва светского общества. Её конфликт с Вронским несколько сглажен.

В фильме Шахназарова показано гораздо наглядней, как Анна уничтожает Вронского и ломает его энергетику.

Она абсолютно не понимает и не хочет понимать этого мужчину. Не потому, что плохая. Просто Вронский для неё «не такой». Его достоинства – ответственность, жертвенность, стремление создать максимальный комфорт для семьи, верность – мало ценятся. Зато недостатки утрируются.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Анна прессует Вронского.
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Анна прессует Вронского.

Под давлением Анны Вронский сильно сглупил. Забрал её от мужа, не дождавшись развода. При этом пожертвовал карьерой.

Для него – рационального логика и сенсорика – это ужасно. Он не может себя уважать, ведя праздную жизнь. Он честолюбив, ему нужны достижения! А неопределённость положения для него ещё тяжелей, чем для Анны.

Вронский стремится найти точки опоры. Но Анна не только не поддерживает его, а пытается выбить эти точки опоры. Вронский, естественно, злится. И начинает проявлять неприятные черты людей своего типажа. Защищается, чтоб его не съели.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Вронский уже в отчаянии.
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Вронский уже в отчаянии.

Поведение Анны становится все более нелогичным. И Вронскому уже впору бежать из дома.

«– В чем дело? Я сказал, что отъезд надо отложить на три дня, ты мне сказала, что я лгу, и нечестный человек.

– Да, и повторяю, что человек, который попрекает меня, что он всем пожертвовал для меня, – сказала она, вспоминая слова еще прежней ссоры, – что это хуже, чем нечестный человек, – это человек без сердца».

«– Я интересуюсь потому, что люблю ясность, – сказал он.

– Ясность не в форме, а в любви, – сказала она, все более и более раздражаясь не словами, а тоном холодного спокойствия, с которым он говорил. – Для чего ты желаешь этого?

«Боже мой, опять об любви», – подумал он, морщась…»

Представьте: Каренин вдруг умирает. Что дальше?

Вронский женится на Анне из чувства ответственности. Но она продолжает изводить его. И, конечно, появляются новые проблемы и поводы для придирок, для ревности… Спокойной жизни нет.

P. S.: Вообще, энергетические конфликтёры могут терпимо уживаться. Но, конечно, не тогда, когда кто-то настроен на конфликт.

Имела ли Анна моральное право танцевать с Вронским мазурку?

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Анна в конце фильма.
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского», 2017 год. Анна в конце фильма.

О книгах хозяйки «Модной лавки 19 века». Исторические и современные романы.

#кино#литература#женщины#искусство#психология