Найти тему
Скрудж Макдак

От разочарования до потери денег: 5 причин, почему я больше не пользуюсь AliExpress

Оглавление

"Да, старина "Али" уже не тот", - подумал я перед Новым годом, выбирая, где заказать подарки для родных и друзей. Одним из самых неприятных разочарованием последних двенадцати месяцев лично для меня стали перемены, произошедшие с AliExpress. Нет, он не ушел с российского рынка, как предсказывали весной прошлого года некоторые горячие головы, и не отказался принимать карты, выпущенные российскими банками.

Кто же, будучи в здравом уме, решит зарезать курицу, несущие золотые яйца! И все же я отказался от покупок на AliExpress на неопределенный срок. Вот почему это произошло.

5. Слишком долгая доставка

Во-первых, вновь изменились сроки доставки товаров из Китая в Россию. На этот раз удлинение сроков доставки связано уже не с зловредной "ковидлой", заставившей срочно перестраивать торговые цепочки, а из-за санкций, наложенных на российские самолеты с двойной регистрацией. Теперь в обход вынуждены летать не только туристы - товары, заказанные на AliExpress, вначале следуют в одну из "нейтральных" стран (Казахстан, Армения, Таджикистан и так далее) и только потом переправляются в Россию.

А если учитывать, что Китай до сих пор не объявил о полной победе над COVID и до недавнего времени закрывал то одну, то другую провинцию на карантин, боюсь, что доставка заказанных на AliExpress товаров может преподнести в ближайшие месяцы новые сюрпризы!

4. Рост цен

Во-вторых, товары на AliExpress подорожали как из-за "страховки" на случай экономической неопределенности, которую продолжают закладывать многие поставщики, так и из-за валютной комиссии, которую взимает этот маркетплейс. Правда, в последние месяцы комиссия AliExpress вошла в умеренные рамки и не намного превышает надбавку к курсу ЦБ, которую устанавливают коммерческие банки.

Тем более что потребность "простых россиян" в валюте пошла на спад: выездной туризм продолжает трансформироваться, "переключаясь" на внутренний рынок, а наши зарубежные "друзья" вошли в раж и запретили ввоз в Россию многие произведенных европейскими и американскими фирмами товаров и даже наличных долларов и евро. Что будет дальше? Поживем - увидим!

3. Трудности возврата денег

В-третьих, мне не нравятся новые формальности, связанные с возвратом денег в случае, если ты получил бракованный или, что бывает намного чаще, качественный, но не подошедший по размеру товар. Мало того, что процедура возврата занимает до 1-2 месяцев (сам AliExpress называет более умеренные сроки, от 3 дней до 3 недель), так еще и необходимо снова указать данные банковской карты, и непременно с ноутбука, а не со смартфона. "Мне это не нравится, - решил я, привыкнув, что эта процедура проходит с минимумом формальностей. - Это не экономия, а лишняя головная боль".

2. Исчезли промокоды

Перестали работать и промокоды, которые так любила моя супруга, и AliExpress не дает никаких обнадеживающих комментариев на этот счет. Пока что инициативу по предоставлению промокодов проявляют лишь отдельные продавцы, но похоже, что это одинокая ласточка из пословицы, которая не делает весны. А ведь прежде значительная часть привлекательности AliExpress заключалась именно в купонах и промокодах, позволявших экономить деньги для того, чтобы совершать новые покупки.

1. Cайт изменился к худшему

И наконец, мне не по вкусу те изменения, которые претерпел за последнее время российский сайт AliExpress, становившийся все менее удобным в плане поиска и сортировки по типу доставки товара, цене и другим крайне важным для покупателя характеристикам. Разумеется, можно вернуть старые настройки "вручную", но лично я не нахожу для этого стимула с условием других неприятных сюрпризов, которые преподносит AliExpress.

А вы заметили проблемы с заказом на AliExpress, о которых сообщают не только состоятельные граждане, почти не заметившие очередного кризиса, так и те, у кого финансы поют романсы? И как вы справляетесь с этими проблемами? Или вы решили сделать тот же выбор, что и я, решив, что AliExpress придется менять свою политику или мириться с "усыханием" российского рынка из-за проблем, которые не спешит решать маркетплейс?