Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

«Анжелика — маркиза ангелов» (Франция-Италия)

"Ну, какую, кажется, связь с современной Австрией, альпинизмом или бытом актрис имеет «Покорение дикого кайзера»?

Какую «мудрость веков» извлекли создатели «Анжелики — маркизы ангелов», совершив экскурс в далекую французскую историю?

Бравые кавалеры, великолепно орудующие шпагами, роковые страсти, тайные переходы Лувра, мрачные интриги двора и при всем этом — демонический, обольстительный в своем уродстве граф — Оссейн и ослепительная в своих роскошных одеяниях, а особенно без оных юная Анжелика — Мерсье.

Но... тем не менее, и это документ времени, если не прошедшего, то настоящего.

Конечно, и «Анжелика — маркиза ангелов» и «Покорение дикого кайзера» — картины коммерческие.

Но то, что желание отвлечь зрителя совпадает в какой-то точке с его потребностью развлечься, разве это не есть важное и тревожное сообщение с корабля современности?

Оно получено косвенным путем, оно в самом факте существования и успеха подобных картин" (Ханютин Ю. «Планета людей» // Советский экран. 1965. 17: 14-15).