Найти тему
Андрей Хомяков

"Двинка" с мотором 21124. Реквием по мечте.

Оглавление

Да, это была моя мечта. Мечта весны 2005-го года. Семья из моего дома купила новенький "двинарь" ярко-синего цвета, а на крышке багажника блестела надпись16V. Водительские права я получу только через полгода, 3-го декабря 2005 года, но мечтать о "двинашке" я начал намного раньше. Тонировка, "банка", музыка с саббуфером - вот чего хотел почти каждый молодой человек, и я в том числе.

СДАЧА НА ПРАВА

Всю осень погода была отличная. Проблем с вождением я не испытывал, да и машин тогда было сильно меньше. Но в день экзаменов, предательски выпал снег. Сдавал я на "девятке". Самый сложный этап автодрома - "горка". Мне досталась уже раскатанная колея и подгоревшее сцепление, которым воняло в салоне. Когда я остановился на горке, то решил, что ни за что не откачусь назад и не заглохну. Я очень сильно хотел получить права и быть независимым ! Дав больше газу, влетаю на горку. С городом проблем не было. В итоге, все сдал с первого раза.

ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль - классика 2105 выпуска 1995 года, цвет мутно-темно-красный, весь крашеный-перекрашеный. На нем я провел свою первую зиму, сразу после автошколы. Кайфа от заднего привода не испытал. Наоборот, застревал там, где передний привод спокойно проезжал, но это случалось, когда я ездил один. Если сзади кто-то сидел, то проходимость росла в несколько раз, главное не останавливаться. Уже тогда я сильно хотел переднеприводую машину, и она появилась !

Дальше была восьмерочка-восьмера, темно-синяя (как поет группа Константа), потом пошли иномарки, Альмера N16, Церато, и тд. Моя мечта забуксовала. Но моему другу повезло больше. Пока я просиживал на парах в институте, он работал. И заработал на "двинарь". Конечно мы летали на нём, как угарелые, музыка долбила в салоне, а тонировочка "пятерка" была даже на лобовом стекле. Я много времени проводил в этом автомобиле, хоть и не владел им лично. Это немного меня успокаивало.

СИТУАЦИЯ В 2023 ГОДУ

Время пролетело, и тут мне в руки попадает моя подростковая мечта. ВАЗ-2112 с шильдиком 16V. Нет, я не буду ее покупать. Но чувства и воспоминания нахлынули как из ведра. Все наши движения, общение с ДПС, разные приключения, шашки по городу, и многое другое, все замелькало в глазах.

Сегодня, автомобили - это моя работа. Убираю чувства в сторону. Стараюсь быть черствым.

Но данные автомобиля впечатляют. 1 владелец за все время с 2007 года, пробег 304 тысячи, двигатель 21124 , 1.6 объем, 16 клапанов

-2

А что с двигателем на таком пробеге ? Давайте посмотрим!

Лезу эндоскопом в цилиндры посмотреть двигатель изнутри.

САМЫЙ ХОРОШИЙ ЦИЛИНДР

Это первый цилиндр. Вот он.

-3

Есть полоски-царапины, и больше ничего критичного.

-4

Выпускные клапана в полном порядке.

-5

Впускные клапана тоже в полном порядке.

-6

САМЫЙ ПЛОХОЙ ЦИЛИНДР

Это четвертый цилиндр. Вот он крупным планом.

Стенки цилиндра на удивление в отличном состоянии.

-7
-8

Выпускные клапана. Нагара больше, чем в первом цилиндре.

-9

Впускные клапана. Текут сальники клапанов, но не ручьем.

-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Двигатель не молод. Когда-то подвергался ремонту. Уж больно яркий хон на цилиндрах, и минимум натиров, царапин, задиров. Еще поездит, как говорится.

Скорее всего этот двигатель переживет кузов автомобиля. Ну или они будут держаться друг за друга.

МЫСЛИ О БУДУЩЕМ

Многие и раньше переделывали Приоры на 124-е поршни, чтобы не гнуло клапана. Но, Приоры постепенно уходят на покой, сейчас в сервисах появятся в больших количествах Весты, Ларгусы, Х-реи. Будут ли их переделывать на старые, "тяжелые" поршни от древнего мотора 21124 ? Если это станет возможным, то моя мечта будет жить вечно, в каждом из этих моторов. И, возможно, мы точно с ней встретимся ! Скорее да, чем нет.

На этом всё, берегите свои мечты !