В интернете полно рекламы — большая часть ресурсов может существовать только, получая средства с рекламных баннеров. Хоть рекламные сети и советуют владельцам сайтов не размещать большое количество рекламы, но бывает, что хороший ресурс просто завален ею. Больше всего, конечно, всех бесит огромное объявление на всю страницу, когда нужно подождать несколько секунд прежде, чем его закрыть.
Но существуют программы, которые могут убрать рекламу с сайтов и из приложений. Но практика показывает, что мало людей пользуются таким софтом. Лично я также не пользуюсь — расскажу вам о причинах. Назовем их минусами блокираторов.
Блокираторы потребляют много ресурсов
Блокиратор — это программа, которая в реальном времени отслеживает DOM-документ. Простыми словами: отслеживает то, что отрисовывает браузер. Обозреватель получает набор кода, который потом переводит в то, что уже непосредственно видит пользователь на странице. И вот программе нужно постоянно анализировать этот код при любом обновлении страницы, чтобы найти тег с рекламным блоком и его удалить. На это тратятся ресурсы компьютера или смартфона — порой после установки такого софта устройство начинает работать более медленно.
Также есть блокираторы, которые могут запрещать доступ к определенному хосту рекламной сети. В этом случае загрузка сайта может занимать длительное время, пока браузер или приложение будут пытаться загрузить ресурсы, у которых изменен ДНС.
Блокираторы могут поломать веб-страницу
Так как основной принцип блокировщика состоит в том, чтобы удалить тег с рекламным блоком, то такая процедура может сломать верстку веб-страницы. Вследствие чего пользователь может лишиться части функционала сайта. А теперь представим такую ситуацию, когда вы заходите на ресурс и не находите то, что вам нужно — информацию случайно скрыл блокиратор. На практике бывали ситуации, что из-за использования такого софта невозможно было пользоваться привычными сайтами — где-то меню не работало, а где-то просто уезжала верстка.
Реклама помогает оценить сайт
Обилие рекламы позволяет оценить сайт. Если вы заходите на ресурс, у которого для полезной информации отведено лишь какое-то узкое пространство, то, скорее всего, это сайт не для людей, а для сбора трафика. Цель — выжать максимум на рекламе. Да, такое часто делают и крупные новостные СМИ, но ведь всегда же есть альтернатива? К тому же новости сейчас можно читать через Telegram.
Такая схема позволяет понять, нахожусь ли я на нормальном сайте или же на очередном дорвее с отрерайченной информацией. Реклама помогает оценить ресурс — хороший сайт добавится в закладки, а про плохой можно забыть.
Не хочу лишать заработка владельца ресурса
Я сам, как владелец собственного сайта, понимаю, сколько затрат я несу, чтобы дать качественный контент. И очень приятно получить за свою работу хоть какое-то вознаграждение. Поэтому для кого-то доход с рекламы — это всего лишь небольшой бонус, ведь чтобы реклама приносила серьезные деньги, должна быть очень большая посещаемость.