Январь уже прошел, а мировой авиации все еще есть на что обратить внимание в оставшиеся 11 месяцев. Хотя ожидается, что в этом году отрасль восстановится на уровне, близком к доэпидемическому или превысит его, некоторые факторы продолжают создавать препятствия, преодолеть которые, возможно, будет непросто.
Но что, если отрасль не сможет преодолеть эти препятствия? И даже если это произойдет, каких изменений можно ожидать и как это повлияет на авиакомпании, аэропорты, нас с вами? Давайте посмотрим на возможные тенденции, которые могут повлиять на авиационную отрасль в этом году.
1. Спрос останется высоким
Спрос на авиаперевозки в 2022 году значительно вырос, поскольку были сняты ограничения на большей части земного шара. Авиакомпании могут увеличить свои графики, чтобы постараться восстановиться до уровня, существовавшего до эпидемии. Поскольку Китай открылся в начале этого года, спрос снова превысит прошлогодний уровень перевозок, а пропускная способность во всем мире, вероятно, превысит уровни, существовавшие до эпидемии.
И хотя те же проблемы, с которыми столкнулись аэропорты и авиакомпании в прошлом году, такие как нехватка рабочей силы и рост цен на топливо, все еще сохраняются в 2023-м и усложняются более высокими показателями инфляции, вполне вероятно, что авиационная отрасль сможет преодолеть эти турбулентные факторы в течение еще более сильного года.
2. Ограничения в цепочках поставок
Однако в этом году авиакомпаниям возможно будет сложнее летать в условиях еще не полностью восстановленной отрасли, чем в прошлом. Несомненно, авиакомпании хотели бы увеличить мощности за счет новых самолетов в своих парках, но в прошлом году было много сбоев в цепочках поставок, и это, к сожалению, сохранится и в этом году.
Эти проблемы, безусловно, будут препятствовать темпам производства авиастроительных компаний, как это было в прошлом году, когда не хватало двигателей, а другие запчасти были недоступны. В то время как производители самолетов, вероятно, столкнутся с трудностями при выполнении заказов, перевозчики, вероятно, почувствуют стагнацию в пропускной способности.
3. Аренда воздушных судов будет расти
Но, несмотря на то, что производство и поставки самолетов испытывают трудности, у авиакомпаний по-прежнему есть другие варианты расширения своих парков, в частности, через лизинговые компании. В то время как перевозчики сократили свой собственный парк примерно на 4% во время эпидемии, арендодатели воздушных судов увеличили свой парк более чем на 15%, управляя сегодня более чем 50% мирового парка пассажирских самолетов по стоимости.
И во время эпидемии авиакомпании узнали, что сроки доставки арендованных самолетов короче, чем получение нового самолета от завода-изготовителя. Это означает, что спрос на арендованные воздушные суда будет высоким, а лизинговые компании будут иметь возможность гибко повышать тарифы. Учитывая, что инфляция не менее сильно бьет по отрасли аренды воздушных судов, ожидается, что ставки арендодателей будут расти.
4. Значение "Больших данных" в аэропортах усилится
Аэропорты столкнулись с серьезными сбоями в работе в 2022 году из-за того, что оказались не готовы к резкому росту спроса, а некоторые из них прибегли к ограничению пропускной способности, поскольку пытались поддерживать эффективную деятельность. Ситуация улучшилась благодаря более широкому использованию алгоритмов, основанных на Больших данных и искусственном интеллекте для улучшения управления ресурсами.
Данные легче всего собирать каждый день, и искусственно создавать ситуации "что, если", чтобы аэропорты были лучше подготовлены к управлению сбоями. Поскольку Большие данные доказывают свою значимость в аэропортах, их использование, вероятно, будет еще более значительными в этом году, поскольку руководство аэропортов будет больше инвестировать в передовые технологии.
5. Повышенное внимание к экологичному авиационному топливу
Наконец, по мере того, как авиационная отрасль двигается к нулевому уровню выбросов углерода, усилия по обеспечению экологичного развития будут возрастать. Помимо простых вариантов - обновления парка воздушных судов, при которых авиакомпании заменяют свои устаревшие самолеты на более новые и экономичные самолеты, использование SAF - экологичного авиатоплива, также незначительно увеличится.
В прошлом году производство SAF утроилось, но по-прежнему составляет лишь около 1% от того, что будет произведено к 2030 году. Поскольку все больше авиакомпаний стремятся к долгосрочному использованию SAF, в этом году отрасль может рассмотреть новые возможности увеличения производства и дальнейшего внедрения такого биотоплива.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- В Екатеринбурге устроили закрытую тусовку в самолете
- Возвращение авиации Китая усиливает напряженность из-за доступа к воздушному пространству России