В послевоенные годы страна нуждалась в грузовой технике. Существовавшие тогда машины уже не справлялись с поставленными перед ними задачами и сразу несколько заводов вели проектировку новых грузовиков. Одним из таких заводов был Минский автомобильный завод, который в 1947 году выпустил свой первый автомобиль МАЗ-205. Это был двухосный самосвал с колесной формулой 4х2. Длина его 6065 мм, ширина 2650 мм и высота 2430 мм, вес 6600 килограмм.
Грузовик может перевезти 6000 килограмм груза, что довольно прилично для того времени. Грузовик имел капотную компоновку, установлен дизельный двухтактный двигатель мощностью 110 лошадиных сил. Трансмиссия механическая в коробке передач пять скоростей. На данном грузовике впервые были установлены синхронизаторы, что улучшило переключение скоростей. Грузовик мог ездить с небольшой максимальной скоростью, всего 52 км/ч.
Расход топлива был большим, на 100 километров двигателю требуется 35 литров. Для дизельного топлива установлен бак рассчитанный на 105 литров. Грузовик получился очень выносливым и с длительным сроком эксплуатации. МАЗ-205 распространился по всей территории Советского Союза и многие шофёры на нем работали. Последний такой грузовик был сделан в 1965 году, т.е. выпускали его 18 лет. Сейчас грузовик можно увидеть в музеях и на различных выставках.
Если Вам знаком грузовик МАЗ-205, поделитесь комментарием под статьёй.
Читайте также:
Автомобиль, о котором мечтали в СССР, ГАЗ 21 Волга
Микроавтобус прошлых лет, который многие не знают, РАФ 977
Один из мопедов, на котором мы ездили, Рига 13
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.