Найти тему
Техника времен СССР

Первый грузовик Минского завода с синхронизаторами, МАЗ 205

В послевоенные годы страна нуждалась в грузовой технике. Существовавшие тогда машины уже не справлялись с поставленными перед ними задачами и сразу несколько заводов вели проектировку новых грузовиков. Одним из таких заводов был Минский автомобильный завод, который в 1947 году выпустил свой первый автомобиль МАЗ-205. Это был двухосный самосвал с колесной формулой 4х2. Длина его 6065 мм, ширина 2650 мм и высота 2430 мм, вес 6600 килограмм.

-2
-3

Грузовик может перевезти 6000 килограмм груза, что довольно прилично для того времени. Грузовик имел капотную компоновку, установлен дизельный двухтактный двигатель мощностью 110 лошадиных сил. Трансмиссия механическая в коробке передач пять скоростей. На данном грузовике впервые были установлены синхронизаторы, что улучшило переключение скоростей. Грузовик мог ездить с небольшой максимальной скоростью, всего 52 км/ч.

-4
-5
-6

Расход топлива был большим, на 100 километров двигателю требуется 35 литров. Для дизельного топлива установлен бак рассчитанный на 105 литров. Грузовик получился очень выносливым и с длительным сроком эксплуатации. МАЗ-205 распространился по всей территории Советского Союза и многие шофёры на нем работали. Последний такой грузовик был сделан в 1965 году, т.е. выпускали его 18 лет. Сейчас грузовик можно увидеть в музеях и на различных выставках.

-7
-8
-9

Если Вам знаком грузовик МАЗ-205, поделитесь комментарием под статьёй.

Читайте также:
Автомобиль, о котором мечтали в СССР, ГАЗ 21 Волга
Микроавтобус прошлых лет, который многие не знают, РАФ 977
Один из мопедов, на котором мы ездили, Рига 13
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.
Авто
5,66 млн интересуются