Неделя моды уже давно прошла и споры вокруг брендов немного поутихли. Показ Schiaparelli собрал вокруг себя немало негативных отзывов и подарил нам помимо всего прочего множество мемов. Честно говоря я с этим не согласна. Не могу быть достаточно объективной в этом вопросе, так как невероятно люблю этот бренд и всё что с ним связано, поэтому лично мне коллекция очень понравилась.
Важно понимать, что кутюр это не прет-а-порте, поэтому давайте разбираться в терминах.
Кутюр (от французского haute couture в буквальном смысле "высокое искусство пошива") - это высший сегмент фешн-рынка, изделия которые показывают мастерство швейного искусства. Они создаются вручную и являются эксклюзивными. Такие изделия вы не сможете приобрести просто так, придя в магазин бренда. Эти изделия не представляются в массовых производствах и как правило имеют один размер или экземпляр. В этом и заключается их уникальность.
Прет-а-порте ( с французского "готово к носке" ) - это изделия более массового производства, имеющие стандартный размерный ряд и рассчитаны на массового потребителя. Они производятся крупными модельерами и продаются как в локальных бутиках так и в универсальных магазинах. Это означает, что увидеть в этих изделиях ручную вышивку или уникальную ручную работу не предоставляется доступным. К слову сказать прет-а-порте тоже бывает разным, но об этом поговорим в следующий раз.
Исходя из этого простого объяснения мы можем сделать вывод, что те изделия, которые мы видели на показе Schiaparаlli, не предназначены для массового потребителя и повседневной носки. Это важно понимать, так как этот показ демонстрирует искусство, умения и навыки как главного дизайнера дома, так и команды, которая работала над коллекцией. Также если обращаться к истории модного дома, то мы можем увидеть, что Schiaparelli всегда был необычным и это в ДНК бренда.
Эта коллекция была вдохновлена произведением "Божественная комедия" Данте Алигьери. Самая очевидная отсылка в трёх луках Шаломы Харлоу, Наоми Кэмпбелл и Ирины Шейк. В первом цикле путешествий Данте сталкивается со львом, леопардом и волчицей.
Эти три лука вызвали множество недовольств среди зоу защитников, что для меня странно, так как это не настоящие чучела животных, а смоделированные и стилизовались вручную. К слову сказать у Schiaparаlli такие отсылки были и до этого. Меня в этой ситуации смутило другое. На показе в качестве гостя присутствовала Кайли Дженер в таком же наряде как у Ирины Шейк. Мне показалось это странным, так как это испортило впечатление об эксклюзивности, о которой я говорила выше.
Также многие совсем не поняли образ певицы Доджи Кэт, которая в буквальном смысле была усыпана кристаллами Swarovski. Про этот образ было сказано много неприятных эпитетов, но лично мне он очень понравился. Это было эпатажно, но вместе с этим Доджа смотрелась уместно. Её внешний вид также имел подтекст, она была в образе животного с которого сняли скальп. Звучит странно, но в контексте показа это было продолжением темы.
На самом деле Дэниел Розббери креативный директор Schiaparаlli, который не так давно возглавил модный дом проделал большую работу для этого показа и многие даже говорят, что Эльза Скиапарелли стоит у него за спиной, настолько ему удалось сохранить эстетику бренда, привнеся в него что-то новое и своё. Лично я уверена, что Эльза, эпатирующая публику прошлого столетия, была бы довольна этой коллекцией, в которой объёмные пуховики, пайетки, кружево, бахрома, перламутр, бархат, велюр, дерево. Такое количество материалов, техник, труда и таланта меня лично покорили. Дэниел Розбберри глубоко талантливый человек, который обращается к архивам модного дома и грамотно сочетает их со своими идеями. Лично мне это и нравится, я люблю архивы Schiaparаlli и эту эстетику, и то как Дэниел интерпретирует их для нашего времени, меня невероятно радует.
Прикреплю вам ещё несколько, понравившихся мне образов