Предыдущая дорога здесь https://dzen.ru/a/Y-W6Mi8vRX06_VW0?share_to=link.
Tranquilo.
Несмотря на голубую гладь озера General Carrera и предложение гида совершить тур к мраморным пещерам, экипаж откладывает визит на обратный путь, наивно полагая, что хорошая погода здесь всегда.
Все дальше на юг.
Открывшаяся взору река Baker изумляет цветом бурных вод. К ней крутой съезд. Оцениваю возможность выезда в случае дождя, грунт мягкий, но можно лебедиться за деревья. Протискиваюсь между деревьев к берегу, останавливаясь у затушенного костра, огороженного камнями. Вид на несущуюся бирюзу — замечательное место (47 ̊01.535 – 72 ̊49.749).
Пылает костер, греется вода. Банный день. Намыливаюсь. Громкие возгласы с реки загоняют з машину. Две лодки с рафтингистами останавливаются напротив. Сушат весла, по команде инструктора исполняют ритуал – пьют воду из реки... Недомытый, все выглядываю, когда же они напьются.
Сорванные листья смородины и плоды шиповника служат заваркой к вечернему чаю у костра. На следующий день погода не подводит и Сафарь самостоятельно выбирается к дороге.
Река остается далеко внизу, все более спокойная в нижнем течении.
Пора менять масло в двигателе. Городок Cochrane.
На АЗС объясняют дорогу к механику. Он дома, берется за работу. За маслом в супермаркет, где можно купить все – от пирожных до гвоздей, но масла — синтетики нет. Впереди только маленькие городки и поселки на сотни километров.
Дорога вдоль горных цепей с ледниками и озерами. Укромное место в лесу с прекрасным видом на озеро и ледники (42 ̊26.237 – 75 ̊45.428).
Холодно. Костер. Выходим на ночную, пустынную дорогу и заворожено глядим в небо. Над нами Южный Крест в окружении сверкающих созвездий…
Утренний пейзаж не менее красив.
Развилка. Налево — Puerto Yungay, направо — Сaleta Tortel. Тут же расписание паромов.
Налево, туда, где Carretera Austral завершает свой путь.
Маленький портпункт.
Кафешка обслуживает водителей и пассажиров ожидающих паром: чай, печенье, эмпанадосы (пирожки). Церквушка. Пустующая казарма.
Памятный знак инженерным войскам Чили, построившим эту дорогу. Эмблема войск очень похожа на эмблему стройбата в СССР.
Здесь 1150 – й км дороги. На берегу моря она и заканчивается. Печальный обелиск с красивыми словами, именами и званиями тех, чьи жизни унесли горные реки: три — Murta; три – Barranco; пять – Vagabano.
Чтим память незнакомых им людей в форме.
Если здесь конец дороги, то что же дальше? Неизвестность влечет. Сафарь заезжает на бесплатный паром вместе с двумя грузовиками и шестью легковыми машинами местных жителей. Puerto Yungay медленно отходит.
По фьорду 18,5 км, чтобы через 40 минут съехать на пристань Rio Bravo.
Машины и паром исчезают в сумерках.
Составляем компанию одинокому маячку на пристани, вспыхивающему во тьме красным огоньком.
Можно не спешить с подъемом. Завтра 1 апреля, меняется расписание и первый паром прибудет в 13 часов. ..
В 8-30 грохот аппарели. Отрываемся от подушек. С парома съезжает бензовоз. Наверное, спецрейс.
Хорошая традиция — давать имена мостам.
Уход в туман.
Вновь развилка. Уже нет привычного зеленого указателя дороги №7, хотя карта и навигатор утверждают обратное.
Вправо.
Через 25 км паромная переправа и никого, ни на этом берегу, ни на том. Дальнейший путь преграждает рухнувшее дерево. Была бы трофи – экспедиция, народ бы в радость распилил преграду на бревнышки.
Приходится возвращаться к развилке.
Влево. В сопровождении красот.
Озеро Cisnes (Лебединое).
Поселок Villa O’Higgins.
Дальше дороги нет.
Музей Падре Антонио Рончи.
Становится понятно, отчего это имя так почитаемо в этих краях. Интереснейший человек. Родившись в Италии и закончив семинарию, был отправлен в католическую миссию в Чили.
С 1972 года он, по сути становится бродягой, не имея постоянного места жительства, ходит с сумочкой по региону Aysen, самому отдаленному и разобщенному, крестит детей, посвящает в брак и, главное, старается объединить людей в совместном труде.
Он ходит от дома к дому, от двери к двери, убеждая каждого принять участие в строительстве школы или церкви своим трудом, стройматериалами, обедом для строителей и даже дровами, чтобы приготовить чай.
У него не было сторонников среди духовного руководства, которые были недовольны его подвижнической и общественной деятельностью, не было сторонников и в бюрократической чилийской системе, для которых он был назойливыми Падре.
Не добившись от чиновников министерства образования открытия школы на острове Тото, где проживало пять тысяч человек, он без разрешения бюрократов создал народную школу со своими учителями и учениками, построенную всем миром.
Его понимали и поддерживали простые люди. В совместном труде на общее благо они сближались. Идея Падре создать сеть радиостанций, чтобы поддерживать связь с соседними поселениями, была реализована самими людьми. 22 радиостанции FM «Madipro» и 17 ретрансляторов спутникового телевидения вещали и вещают до сих пор в регионе.
Была ли награда Падре за его старания улучшить жизнь людей?
В 1994 году он получил чилийское гражданство, 17 декабря 1997 года его сердце остановилось. Наградой остается память простых людей, которых он научил жить сообща, не полагаясь на помощь чиновников. Обелиски на скалах, в поселениях, на всем добром пути Падре в его память…
В помещении музея (при Падре здесь была церковь) фотографии первых поселенцев (каково это быть первым?),
предметы быта, переданные местными жителями,
среди которых швейная машинка «Lada» (неужели продукт нашего автопрома?)
Спальня Падре. Просто. Скромно.
Он жил как и большинство прихожан в этом затерянном крае.
В полицейском участке экипаж получаем разъяснение, что ближайший погранпереход в Аргентину – Rio Mayer пропускает пешеходов, а из транспорта – велосипеды.
Переход для автомобилистов в Paso Roballos. Предстоит возвращаться в Cochrane, а затем вправо, к границе с Аргентиной.
Остановка на ночевку на берегу Лебединого озера (48 ̊26.760 – 72 ̊36.845).
По дороге идет молоденькая кореянка с рюкзаком за плечами. Идет в ночь. Приветственный взмах руки.
7-ая дорога (Carretera Austral) в своем завершении гравийная, но не убитая. Местами проходит по краю обрывов, без каких – либо ограждений. Незаметные промоины приглашают заглянуть смерти в глаза.
Небольшая скорость, держаться по центру и не испытывать судьбу ночью – несложные правила для автопутешествия по этой дороге.
Чем дальше от своего начала на юг, тем меньше людей и машин.
Ночью дорога спит и никто не тревожит покой и сон путешественника. Красота же дороги остается в душе навсегда.
Возвращение.
Водитель грузовика набирает воду в канистры из озерца у водопада. Следуем примеру, пополняя запасы пресной воды.
Продолжение следует.