Найти тему
Моë Беловодье

Психиатр, лекарь душ человеческих. Часть 4

Изображение взято из свободного доступа
Изображение взято из свободного доступа

В воздухе витал ненавязчивый тонкий аромат лаванды. Обстановка большой светлой комнаты смешала в себе мебель и предметы разных исторических эпох и стилей, изящное сочетание которых внезапно понравилось Роману. В углах стен под потолком психиатр заметил крошечные камеры слежения. Доктор прошел вглубь комнаты и сел в кресло напротив кровати.

- Яна, здравствуйте! Я – Роман Константинович. Ваш отец пригласил меня. Я здесь, чтобы помочь Вам.

Женщина перевела расфокусированный взгляд со стены на врача, ее лицо скривилось в презрительной гримасе. Сквозь сжатые губы она тягуче произнесла:

- Скоро тебе самому понадобится помощь…

- Не буду отрицать, все возможно, - улыбнулся Роман.

Яна истошно закричала и расхохоталась, запрокинув голову. Она упала в мягкие подушки, заламывая тонкие кисти рук, и забилась в истерике, лежа на широкой кровати. Роман занял выжидательную позицию: «Немного времени, и смех перейдет в плач». Часов в комнате не наблюдалось, и доктор приступил к отсчитыванию времени в уме. Не прошло и пяти минут, как Яна резко села и более осознанным взглядом окинула врача.

- Мне не нужна помощь, я здорова, - тихо сказала она. – Я понимаю, что со мной происходит. Я пыталась убить человека. Да, ненавистного! Да, отвратительного. Но все же человека! Что, осуждаете меня? Думаете, меня нужно лечить?

Синие впавшие глаза уставились на доктора, не моргая, по бледным щекам покатились крупные слезы.

- А знаете, я не жалею. Не жалею! – Яна разрыдалась, уткнувшись лицом в хрупкие ладони. Роман вздохнул и вновь мысленно засек время. Плач длился дольше предыдущей фазы, психиатр контролировал процесс, готовый к любому изменению поведения женщины. Когда всхлипывания затихли, а дыхание выровнялось, Роман спросил:

- Яна, как Вы себя чувствуете?

Женщина подняла голову и пристально вгляделась в глаза доктору.

- А почему у Вас такие глаза? Бездонные и огромные! Добрые и внимательные! Вы, наверное, ангел! Ангелы же бывают с черными глазами?

Яна нервно улыбнулась, не отводя взгляда от глаз Романа. Затем встала и, пошатываясь, приблизилась к нему. Медленно наклоняясь к лицу доктора, она продолжала всматриваться в его глаза, не моргая. Роман невольно отпрянул.

- Яна Федоровна, пожалуйста, присядьте обратно на кровать, я беспокоюсь за Вас, - произнес доктор приятным успокаивающим тоном, помогая девушке вернуться на прежнее место.

- Он беспокоится обо мне, - прошептала Яна, робко улыбнувшись, ее щеки чуть-чуть порозовели.

Далее беседа сложилась сравнительно адекватно. Девушка отвечала спокойно, внимательно слушала рекомендации, пообещала полноценно есть и принимать лекарства, выписанные Романом. Вскоре явился отец. Не задав никаких вопросов, он проводил Романа до выхода, где их уже ждали люди.

- Спасибо, доктор, я посмотрю сеанс в записи. У Вас есть вопросы и пожелания лично ко мне? – спросил политик уставшим голосом.

- Пусть Яна выполняет все рекомендации и принимает лекарства. Необходимо тщательное наблюдение. Звоните в случае ухудшения. Через три дня обязательно сообщите мне о состоянии дочери. Это, пожалуй, все, - ответил Роман…

Прошло две недели. Политик так и не позвонил. И среди множества других разнообразных событий Роман подзабыл про него и про Яну…

Отпустив очередного пациента, доктор планировал заняться организационными вопросами клиники, когда в приемной раздался шум. Секретарь пыталась кого-то остановить, но тщетно. Дверь распахнулась, и в кабинет влетела Яна, которую Роман сразу и не узнал. Сдержанный макияж, ухоженные волосы, прибранные в лаконичный пучок, длинное платье в классическом стиле. Психиатр опешил от неожиданности, а Яна громко произнесла, пристально вглядываясь синими сияющими глазами:

- Вы едете со мной сейчас же.

Доктор удивленно вскинул брови:

- Я рад Вас видеть, Яна Федоровна. Присядьте, пожалуйста. Мы с Вами сейчас все обсудим.

- Я знаю, что у Вас сегодня нет пациентов. Нечего обсуждать, я все решила. Ресторан в центре Москвы. Отметим мой первый выход в свет. Я хочу, чтобы Вы сопровождали меня. Вы – мой врач.

Роман оглядел женщину: «Похоже на маниакальную фазу, чего бы не натворила… Надо ехать», - он, улыбнувшись, кивнул. Встреча прошла спокойно, пообедали в ресторане, при этом Яна постоянно всматривалась Роману в глаза. На следующий день все повторилось. Женщина уже брала доктора под руку и стремилась сократить дистанцию. Врач вел себя вежливо и сдержанно, понимая, что в сознании Яны происходит явный перенос предыдущих переживаний на него. Подобное поведение раздражало женщину. Но еще через день Яна вновь была в клинике.

- Сегодня мы едем ко мне, - металлическим тоном своего отца произнесла женщина.

Роман вежливо улыбнулся:

- Простите, Яна Федоровна, но у меня другие планы. Я – врач для Вас. Давайте обсудим время психотерапевтических сеансов и будем придерживаться графика.

Яна холодно взглянула на доктора и, ничего не ответив, покинула кабинет.

Ночью Романа разбудил настойчивый звонок в дверь. В глазок он увидел Федора Павловича собственной персоной с сопровождающими людьми и открыл дверь. Крепкие парни моментально скрутили психиатра.

- Осмотрите здесь все, - скомандовал политик своим людям и угрожающе произнес Роману, - ты ответишь сполна.

---

События и имена героев вымышленные. Любое совпадение случайно.

Продолжение:

Благодарю за прочтение!