Начало здесь:
Глава 2
- Ох ты! - забеспокоилась бабуля. - Что ж теперь будет-то? Зинка на нас теперь ополчится!
- А что она сделает? - упрямо откинула косу Маришка.
- Что, что? Сама знаешь, что она продавец в нашем магазине. Теперь день и ночь будет в нашу сторону помои лить. - сказала качая головой баба Маша. - Она как будто власть над всеми тут имеет…
- Конечно! Имеет власть! Кого-то обсчитывает, кого-то обвешивает, да получше товар своим продаёт, остальным всё, что остаётся… А все эти остальные ей в рот заглядывают, заискивают, да улыбаются, заранее виновато. Тьфу! Смотреть противно! - гневно сказала Маришка.
- Что тут поделаешь… - вздохнула бабуля.
Она как в воду смотрела. После того, как Марина всунула Зинаиде тыкву в руки, та словно с цепи сорвалась. День и ночь проклинала несговорчивую девку.
- Мы эту нищенку хотели к себе забрать, можно сказать пожалели, а она выпендривается! Подумаешь! Нашлась мне тут принцесса! Посмотрим ещё, кто кого! Мой-то Серёженька жених завидный! Парень хоть куда! И красивый и дом полная чаша. - распиналась Зинаида перед собравшейся очередью у прилавка.
- Ага, ага… - послушно кивали односельчане.
- Зин, ты отпускала б товар. - робко напомнила старенькая баба Нина. - А то ноги не ходють. А мы уж полчаса как стоим тут, тебя слушаем…
- Ах так! - прикрикнула Зинаида. - Тебе Петровна лишь бы своё пузо набить!
Она со злостью схватила булку серого хлеба и сунула бабе Нине чуть ли не в лицо.
- Мне бы белого хлебушка, да помягче который, Зинуличка. - жалобно попросила баба Нина.
- Нету! - зло сказала Зинаида. - Бери, что дают, расплачивайся и уходи! Не задерживай очередь!
Баба Нина пошамкала беззвучно. Достала копеечки из потрёпанного кошелька и ушла, с трудом передвигая ноги.
- Ну! Кто ещё торопится? - строго спросила Зинаида.
Все опустили глаза, нервно перетаптываясь.
- Так вот, люди добрые! Мы значит, хотели эту бедную бесприданницу пригреть, а она вишь ты, взбрыкивает! Гордость свою показывает! Тоже мне, нашлась, понимаешь ли, принцесса! - продолжила ещё с большим жаром возмущаться Зинаида. - А я ведь догадываюсь, почему она так себя вела.
- Почему? - спросила первая сплетница на деревне, Раиса, которая стояла ближе всех к Зине.
Та наклонилась к ней и громко шепнула, так, что вся очередь услышала:
- Так понятно почему! Не захотела, чтоб мы её позор узнали! Видала, какая она вертихвостка? Крутит хвостом перед всеми парнями и даже женатыми мужиками!
- Да что ты? - округлила глаза Раиса.
- Сама лично видела, как она в укромном уголке с одним мужиком, женатым, кстати, уединялась неоднократно. - сказала Зинаида.
- А что за мужик-то? - ещё больше округлила глаза Раиса.
- Да какая разница? - махнула на неё рукой Зинка. - Она сегодня с этим, а завтра с другим!
Деревня загудела… Каждому было охота пересказать последние новости. А какие ещё есть развлечения в маленьком населённом пункте, где всё одинаково день ото дня и зачастую та новость, что гусь споткнулся обсуждается на разный лад неделю. А тут такое!
- Ой, беда,беда, моя девочка! - запричитала баба Маша. - Это ж надо? Ну все, все без умолку такие гадости говорят и не стыдно им, бессовестным? Как же можно так брехать не моргая?
Маришка зло сжала губы и даже лицо запылало от злости.
- Ну, я им покажу! - сжала кулаки и пошла в сторону магазина.
Распахнула с силой дверь. Разговоры в магазине резко прекратились и все обернулись на Маришку.
- Что обсуждаем? - спросила она всех обводя тяжёлым взглядом и остановила его на Зинаиде.
Та, вскинув подбородок, осмотрела Маришку с ног до головы.
- А давайте я вам сама расскажу? - сказала дерзко Маришка. - Про то какая легкомысленная и доступная оказывается. Одно мне непонятно, Зинаида Васильевна, если я такая вертихвостка, зачем ко мне свататься приходили? А?! Зачем сыночка своего решили женить на мне, непутёвой, если я тут со всеми мужиками, оказывается, любезничаю? Получается, что вы со своим сыночком, самые глупые и неразборчивые люди на деревне, раз на такую, как я согласны?
Зинаида от этих слов поперхнулась и лихорадочно соображала, чтобы ей такое ответить, но ничего умного в голову не приходило, ведь права была девка! И глядела пристально, в упор. И Зинаида сдалась под её гневным взглядом, опустив стыдливо глаза.
- Эх вы! - сказала с упрёком Маришка и уже развернулась, чтобы уйти, как в дверь влетел Сергей.
- Ты что тут на мою мать бочку катишь? - закричал он с порога. - Я тебе за неё знаешь что сделаю?
- Что ты мне сделаешь? - спокойно спросила Маришка. - Я к твоей матери не лезла и вы ко мне не лезьте, по хорошему предупреждаю!
- А то что? - спросил ехидно Алексей.
- А потом узнаешь, что… - Марина сказала это спокойно, но так решительно, что Сергей даже слегка отпрянул и посмотрел в след ох, как недобро…
Марина вышла и пошла домой. Как ни странно, но после этого слухи в селе стали потихоньку замолкать, как будто людям стыдно стало за свои слова. Ведь все прекрасно понимали, что это от оскорблённого самолюбия Зинка с сыном сочиняют про Марину небылицы.
Баба Маша даже не верила, что её внучка сумела постоять за себя, что пошла открытый конфликт с обидчиками, не испугалась. Это ж надо смелость иметь и сильный дух. А люди ведь, они такие, всегда чувствуют силу, которая может находиться внутри даже самого слабого тела.
- Ба, я учиться хочу. - ни с того, ни с сего заявила однажды Маришка.
- Как это учиться? На кого? - растерялась баба Маша.
- На врача. - сказала Марина.
- На врача?! - удивилась баба Маша. - А ты думаешь это просто? Быть врачом?
- Нет, непросто. Но я справлюсь. - уверенно сказала Марина.
- Может ты из-за этих всех событий уехать хочешь? - осторожно спросила бабушка.
- Да чихала я на этих сплетников! - сказала Маришка. - На свою голову себе на сплетничают, вот увидишь! И ты тоже не обращай внимания!
- Да как же начихать? А как же теперь замуж выходить? - обеспокоенно сказала баба Маша. - Поди хорошие-то ребята задумаются крепко?
- Если задумаются, значит они глупые, такие ж как это Сергуня с его мамашей! А мне такие и даром не нужны! - сказала Маришка, гордо подняв кверху подбородок.
"Ох и девка..." - подумала баба Маша...
Продолжение следует...
Доброго всем утра, дорогие моему сердцу читатели! Рассказ продолжается, не хочет заканчиваться, так что будет ещё продолжение.