Найти тему
Шушины сказки

19. Голод мага. Урса Диста

Фиалки вихрились вместе с опавшей листвой, вслед шагам прохожих. Обнимали их ноги чуть светящейся круговертью. Разлетались в разные стороны по городу, по его улицам. Когда дверь открывалась, это цветочное облако закручивалось воздушными вихрями от её движения.

Дверь цвета спелой вишни, с восемью стёклышками от верха до низу. Возле ручки, с внутренней стороны, подвесная фанерка с красивыми буквами в рамке из переплетённых стеблей: «Открыто». В витрине на каждом из высоких и узких стёкол красивыми старинными буквицами гнулось «Урса Диста», а пониже и помельче «травы».

Начало тут

Над тротуаром, возле двери, развёрнутый к улице так, чтобы подходящему и слева и справа было видно, висел знак. Железный цветок камнеломки внутри пузатого котла.

Под окнами и сбоку от двери — дощатые ящики с цветами.

Маг бережно коснулась густо-лилового лепестка махровой фиалки.

Дверной колокольчик меж тем то и дело звякал, впуская и выпуская посетителей. Всяких.

За пару минут, пока маг стояла, звякнули несколько горожан, купец и стражники, мальчишка, вроде как рассыльный. Лесной зашёл летящей походкой, высокий, тонкий, как ветка, но похожий на человека. Две ведьмы шмыгнули, оглядываясь и кутаясь в накидки. Премиленькие девицы с нянькой и охранником, притворяющимся слугой, хихикая, выскочили изнутри, дребезгнув дверью так, что стёклышки зазвенели.

Люди.

Маг поправила кинжал, коснулась пряжки пояса и решительно звякнула колокольчиком. Тоже. Вслед за многими.

Внутри пахло травами и снадобьями. И почему-то... чем-то ещё. Лесным, звериным, крепким. Остальных посетителей ничего не смущало вроде бы. Маг принюхалась ещё и упёрлась взглядом в хозяйку. Та говорила о чём-то со стариком-доктором, человеком, но на мага покосилась, чуть поджав губы, и всё же кивнула, приветствуя как посетителя. Маг ответила тем же, прижав правую руку к груди. Старик-доктор взглянул на неё поверх пенсне.

Маг вежливо улыбнулась ему, откинула капюшон и чуть поправила волосы. Наверняка растрепались под капюшоном.

Шляпок она не носила. Наверно, поэтому привлекала внимание. Купить, что ли шляпку? И тут же стало противно: я, маг, и человечья одёжка? Ну уж нет!

Шкафы, шкафы до самого потолка. Стеклянные дверцы, полки, полки. Тёмные и таинственные. Маг пошла кругом вдоль стен. Крашенные тёмно-зелёной краской то ли кухонные шкафы, то ли витрины и даже посредине магазинчика стоит что-то вроде кухонного острова. Только на нём тоже полки лесенкой и большие банки с травами. Ромашковые головки, мятные листья на колючих стеблях — правильно собраны, с потемневшими красноватыми узелками цветов. Крапива, мать-и-мачеха и чабрец. Ещё многие другие травки и корешки, о лечебных свойствах которых известно даже людям.

Это всё не интересно.

В шкафах куда занятнее есть вещицы. Амулеты. Всякие-разные, каменные, костяные и драгоценные, из камней, металлов или стекла, керамики — вообще на любой вкус и потребность. В соседнем — колбы и реторты, тонкого стекла флакончики и самой разной формы сосуды.

Маг оглянулась на «травницу». Травы травами, но спрос рождает... или нет?

- Травку ищете или зелье любовное?

Маг оглянулась. Хозяйка стояла сзади. Слишком близко стояла. Почти касаясь грудью откинутого на спину капюшона.

Высокая, выше мага, большая, глядела насмешливо, подбоченясь обеими руками. Каждую у плеча магу обеими ладонями не охватить. А лицо... Щёки-яблочки, насмешливые светлые глаза и тугие золочёные кудряшки из-под платка. Платок такой, как здесь не носят. С красно-зелёным вышитым узором по краю. Листья и ягоды оплетены колючей лозой. Ароматным теплом пахнет.

- Какая вышивка затейливая. Оберег... - Тонкие пальцы не отважились коснуться, зависли в дюйме от рукодельной красоты. От обережной вышивки чуть веяло прекровью, и пальцы согрелись даже просто рядом с чудесными стежками.

Хозяйка недобро прищурилась, сверху до низу оглядела мага:

- А вам, мадам, что за дело?

- Никакого, - маг отдёрнула пальцы и выудила из наременной сумочки список, задумчиво пробежала по нему взглядом. Он составлен на серебряном наречии, знает ли его Урса? Та несколько бесцеремонно забрала бумажку из тонких пальчиков. Проглядела список, и брови тётушки Урсы, похожие на тонкие линии, забрались под самый платок.

- Августовская пыльца гелиотропа и коготь левого крыла крылатой лисицы? Это вам для одного заклятия?

- Это не для заклятия. Чего у вас нет из этого списка?

Урса расхохоталась:

- Экая вы... Обычно спрашивают: «Что у вас есть из списка, госпожа Урса?»

И тётушка Урса развернулась, покачивая неохватным куполом полосатой юбки, прошествовала — проплыла! - к прилавку.

- Ну что вы там встали? Идите сюда!

Маг выудила из той же сумки небольшую книжицу. Травник. Расшитый голубым и белым, и зелёным бисером переплёт. Ленточкой-закладкой открыла на нужной странице. Оттуда вылетели голубые незабудковые и жёлтые тонкие одуванчиковые лепестки. Покружили и вновь опали на страницы. Мотылёк вспорхнул, присел магу на палец.

Маг перехватила напряжённый взгляд травницы. Та сразу опустила глаза, спряталась за вопросом:

- Сколько вам пыльцы?

Чего-то в облике этого странного мага не хватало. Чего-то важного не было, того, что быть должно обязательно. Недостача какая-то.

Отвешивая и раскладывая по флакончикам, Урса бормотала:

- Ох и занятный у вас список... Пополняете запасы?

Маг, чуть присев, разглядывала кусочки шерсти на нижней полке. «Доппль», «волколак», «оборотень». «Перевёртыш», «коровий упырь».

- Много у вас шерсти доппля?

С мгновение смотрели друг другу в глаза.

- Шкура у меня. Целая шкура висит в кладовке. С неё настригу вам, сколько надо. Хоть на валенки валять.

У покупательницы чуть зарозовели щеки. Чуть-чуть, будто кто мазнул самыми светлыми румянами от маленькой горбинки носа к вискам.

- Ох, лес великий! А кошачья пуповина-то вам зачем?

Маг побледнела с лица, сжала кулачки, потом, выдохнув сквозь приоткрытые губы, протянула ладонь:

- Верните список, я найду другую...

Знака гильдийного у неё не хватало, вот чего! Тёмник, что ли? Тётушка Урса, покосившись на стоявших поодаль человеков, перегнулась через ладно спряжённые доски прилавка:

- Если вы затеяли... тёмное, вас, быть может, и не найдут, а меня найдут всегда...

Маг не убирала ладонь.

- Я не знаю многих заклятий, но похоже на то, что вы собрались чего-то или кого-то откуда-то вытащить.

- Верните список!

- И знака у вас нет.

Маг развернулась и пошла прочь.

Отойдя с пол квартала, она остановилась, сцепила руки в замок перед собой. Руки дрожали. Как и внутри всё дрожало и трепыхалось. Что теперь делать? Без ингредиентов...

Сзади звякнул колокольчик и стукнула дверь. Тётушка Урса озиралась по улице. Маг накинула капюшон и свернула в первый же проулок.

Тут валялись разбитые ящики, в каких возят овощи или фрукты, какие-то бочки и кучи вонючей гнили. Маг подобрала повыше юбки и вскрикнула от боли. Каменная лапа вцепилась повыше локтя.

Вскипевший ужас затопил сознание. Ужас-воспоминание. Опять чужие лапы, опять гадость и омерзение.

- Подождите, мадам! - Урса.

Продолжение уже тут