Willys Jeep Station Wagon – первооткрыватель нового класса на автомобильном рынке США, для обозначения которого с 1982 г. ввели термин sport utility vehicle. Это были автомобили спроектированные и построенные для массового рынка именно как легковые модели.
Выпустив более чем 300 000 машин в разных вариантах, компания Willys громко заявила о себе на послевоенном рынке.
После появления в 1949 году полноприводного варианта, обычный заднеприводный стал продаваться как «Универсал», в то время как модель 4WD именовалась «Универсал общего назначения».
Именно эту версию и можно считать дедушкой всех современных SUV.
Jeep Wagon был разработан в середине 1940-х годов дизайнером Бруксом Стивенсом. Особенностью его кузовов стала простота и технологичность изготовления. Собранные из листового металла, они были намного дешевле обычных деревянных, широко распространённых в то время. Практически любая фирма, на мощностях которой производилась бытовая техника из стального листа, могла изготавливать кузовные детали для Willys Jeep.
В течение первых двух лет производства Jeep Wagon была единственным производимым в США автомобилем сопоставимым по цене с Crosley, который представил полностью стальной универсал в 1947 году.
Итак, первой в июле 1946г. была представлена модель 463 Jeep Station Wagon - первый полностью стальной универсал Америки, который отличался трехцветным лакокрасочным покрытием, имитировавшим «древесный» вид.
Внедорожник не был склонен к атмосферным воздействиям, шелушению или скрипам, как старомодные «деревянные» универсалы других марок. Willys Wagon также был доступен в коммерческих форматах доставки — Panel Delivery или Utility Delivery.
Роскошная версия была добавлена в 1948 году, известная как Station Sedan. Она был отделан лучше, чем универсал как внутри, так и снаружи, хотя использовался тот же тип кузова несмотря на наименование Sedan. Кузова были одноцветные, вместо трёхцветных панелей Wagon.
Возможно, лучшей новостью для Station Sedan стало появление нового шестицилиндрового двигателя объёмом 2,43 литра на 72 л.с. и 159 Нм момента, что более выгодно отличалось от прежней «четвёрки» объёмом 2,2 литра, мощностью 60 л.с. и моментом 142 Нм, устанавливавшейся на более ранние модели.
В июле 1949г. для Station Wagon стал доступен полный привод, хотя такая версия была впервые построена в 1948 г. по специальному заказу армии США, но теперь она стала доступна для широкой публики.
На универсал 4WD поставили мотор 2,2 литра, что оказалось ошибкой, т.к. более мощная «шестёрка» уже была в наличии. Но её почему-то приберегли только для заднеприводной версии Station Wagon (ну и для «люксовой» Station Sedan).
Еще одним из творений стилиста Брукса Стивенса был Jeepster, который был выпущен 3 апреля 1948 года. Jeepster 1948 года попытался добавить некоторую спортивность в линейку Jeep.
Кузов фаэтон был разработан с удивительно небольшими затратами на агрегатах существующих моделей. Можно было бы ожидать, что такой уникальный продукт принесет пользу Willys-Overland, но не так много людей нашли Jeepster привлекательным, т.к. для автомобиля со спортивными претензиями, его производительность оставляла желать лучшего (всего 63 л.с. от мотора 2,2 литра).
В ответ на критику в январе 1949 года была представлена версия с 72 сильной «шестёркой», которой в следующем году увеличили отдачу до 75 л.с.
Встал вопрос об идентичности новой модели: Jeepster явно не был спортивным автомобилем, как и семейным тоже - таким образом, он, «сел между двумя стульями». Тем более модель никогда не предлагалась с полным приводом...
Возможно время Jeepster тогда еще не пришло, а вот полноприводный универсал стал первооткрывателем нового класса, который развивается и востребован и в наше время.
Что ещё почитать:
"Bentley Val d'Isere – «предок» Бентайги от Роберта Янкеля?"
"International Harvester Scout II - вершина эволюции компании"
"Mercedes-Benz 500 GE V8 (1993) – заложник устаревшего мотора"