Когда я увидел анонс сериала (где-то год назад - тогда и смотрел), то сразу вспомнил Огурцова из "Карнавальной ночи" - там было что-то вроде - "За всё , что здесь происходит, я ответственности не несу". Огурцов снова с нами , только теперь коллективный .По названию всё ясно - человек спит. И всё , что авторы наворочают, можно списать на сон героя , мало ли какие киноляпы ему приснятся - мы причём ? Вот проснётся, тогда и разберёмся. Конечно шутка, но всё же содержание отчасти раскрывается - раз пробуждение, значит присутствует сон. Значит общее содержание заключается в простой схеме - следователь спит, служба идёт.
Правда, в конце авторами ещё одна хитрость выдана - "а был ли мальчик? ", а именно - была ли вообще авария ? Тем более , что промелькнула информация, что главный герой , майор Павел Фролов , в завязке - иными словами , запои были ему не чужды. Т.е. если в сериале и есть пурга , то дело не в горячечном бреде авторов, а только в глубоком сне или тяжёлом похмелье самого героя. Тонко ! Итак, авторы сами в названии сообщили, герой не в себе, и когда проснётся, тогда всё и выяснится - на последних минутах. Так и положено - это детектив. Чтобы усложнить задачу, авторы выдумали не один, а целых два параллельных сна . В одном после аварии выжила жена, в другом сын. Герой фильма следователь , поэтому придумал хитрую уловку - нарисовал значок на руке. Если он там, где живой сын - на руке крестик, если жена - то как вы сразу догадались - нолик. Фильм-то опять женоненавистники снимали, видимо. А главная линия - расследование всё той же аварии - кто её подстроил и почему ? До чего мог докопаться прилежный майор Павел Фролов ? Чьи интересы задеты ?
"Пробуждение" запустили по Первому каналу, вот я его и вспомнил, сам не пересматриваю , но рекомендую посмотреть ...хотя бы из-за Миронова ! К актёрам вернёмся. Сериал снят по мотивам чего-то иностранного. Я не считаю это недостатком. Всё кино снимается на основе как минимум сценария . И с учётом прекрасных кино- и театральных традиций в России, для съёмок есть прекрасные предпосылки , а дальше уж дело режиссёра, вдохнуть в произведение интерес, привлекательность, качество. Говорят русская версия тоньше и глубже в человеческом плане. Сериал приличный . Полностью соответствует жанру детектива и драмы. Фантастика ? Нет ! Всё расположено в трёх реальностях, которые не содержат ничего фантастического, это варианты возможного . А что такое человеческий мозг и куда его заносит, никто толком не знает.
Артисты подобраны неплохо . Вдовиной играть особенно нечего, она как жена-штамп всех полицейских, постоянно недовольна, скорбит, возмущается, но иногда и поддерживает мужа - уже неплохо. Мне не очень понравилась Стеклова в роли начальницы Фролова. Героиня представляет собой мощного профессионала-следователя и любовницу главного бандита. Она как следователь и получилась мощная у Стекловой. А вот в плане любовницы - роскошные волосы ...и всё. Правда и мафиози какой-то несолидный, поистаскавшийся в преступных деяниях и мучениях совести (это вряд ли) - не внушает.
Есть ещё Робак в виде Ивана Пушкина , верного друга Фролова . Иван красив , обаятелен, харизматичен, солиден . Его лицо то освещается незабываемой робаковской улыбкой, то искрит гневом , то покрывается мраком угрозы для всей мировой преступности...Может поэтому и не важно , что говорит герой Робака . Как все герои этого артиста и как всегда, он что-то бормочет ,бурчит, ворчит - разобрать это невозможно. Но есть и преимущество у самого артиста - ему не надо учить роль. Говори, что хочешь, всё равно никто ничего не поймёт . Я давно предлагаю к ролям Робака добавлять титры ,а именно - всегда! И так и назвать эту неизбежность - бегущая строка Александра Робака .
Но главное - Евгений Миронов ! Тут применимо слово гений. Удивительный дар у актёра. Незаметным жестом, лёгкой гримасой, движением брови, улыбкой он может сыграть любое чувство , любой оттенок переживаний . Он может быть и богатырём брутальным, и князем Мышкиным , перевоплощение ... образцовое. В сериале занят и замечательный Владимир Ильин .
Это сцена с ним, Машковым и Мироновым в поезде . Потрясающий "триалог" . Будет время посмотрите - первая серия "Идиот" где-то с четырнадцатой минуты. Просто образец актёрской игры - все трое . В "Пробуждении" Ильин играет Саныча - мудрого приятеля Павла . И играет опять блестяще. В сериал бы Машкова ещё . А куда ? Мог бы главного злодея сыграть, но с кем-то вместо Стекловой ...Лядова ? Исакова ? Не знаю...
Стеклова неплохая актриса, но тут тяжеловата. Неорганична в любовных сценах ...правда, любовь-то по расчёту, может эта фальшь так и задумана авторами ? Сериал построен в плане детектива достаточно традиционно - основная линия и несколько "попутных" расследований. Но в данном случае основная линия , эти разные реальности настолько преобладают, что "мелкие" расследования даже отвлекают, можно было и подсократить.
У Фролова сложные отношения не только с женой, но и с сыном. Сына отлично сыграл Михаил Шведов , а его невесту Валентина Ляпина и очень убедительно. Эти взаимоотношения тоже занимают большое место, имеют значение в развитие сюжета и в общем смысле сериала. Поэтому фильм получается очень насыщенным и даже в чём-то перегруженным и событиями, и героями. Можно и подустать от всех перепитий и сюжетных линий...повторю - я бы сократил это кино серий до 8-10, за счёт побочных расследований. При всей динамике , не покидает ощущение затянутости.