Найти в Дзене
NIM

«Огненный змей». Часть 2. Как католичество боролось с этим демоном

Читать предыдущую часть статьи: Католичество проблему блудных связей человека и демонов изучало в Средневековье достаточно подробно. Подобные случае рассматривались Западной церковью детально и даже с пристрастьем. Все дело в том, что в Католической церкви, в отличие от Православной, таинство исповеди имеет форму «допроса»: «По учению римских богословов, таинство покаяния представляется как внешний процесс следствия и суда над человеком грешником. Духовник расследует вины кающихся и то, какие им сделаны грехи, с такой тщательностью, что исповедь в Католической Церкви иногда превращается в самую мелкую казуистику, в шпионство, в допрос» (Булгаков С.В. Православие. Ереси, секты. Западные вероисповедания. Соборы.). Также стоит учитывать, что понятие «таинство исповеди» в Средневековье было весьма условным, поэтому о проблеме было известно достаточно широкому кругу лиц. В результате «допросов» священнослужителям стало понятно, что большинство из пойманных ведьм, неоднократно имели порочные

Читать предыдущую часть статьи:

  1. «Огненный змей».Часть 1. Что это такое и почему их так боялись девушки на Руси?

Католичество проблему блудных связей человека и демонов изучало в Средневековье достаточно подробно. Подобные случае рассматривались Западной церковью детально и даже с пристрастьем. Все дело в том, что в Католической церкви, в отличие от Православной, таинство исповеди имеет форму «допроса»: «По учению римских богословов, таинство покаяния представляется как внешний процесс следствия и суда над человеком грешником. Духовник расследует вины кающихся и то, какие им сделаны грехи, с такой тщательностью, что исповедь в Католической Церкви иногда превращается в самую мелкую казуистику, в шпионство, в допрос» (Булгаков С.В. Православие. Ереси, секты. Западные вероисповедания. Соборы.).

Также стоит учитывать, что понятие «таинство исповеди» в Средневековье было весьма условным, поэтому о проблеме было известно достаточно широкому кругу лиц. В результате «допросов» священнослужителям стало понятно, что большинство из пойманных ведьм, неоднократно имели порочные связи с «нечистой силой». Западная церковь подошла к этому вопросу серьезно и стала скрупулезно собирать факты, и изучать причины данного явления. Первым, кто столь ответственно подошел к изучению данной проблемы и уделил ей должное внимание, был парижский епископ, философ и теологсхоластик Гильом Овернский (1180-1249).

Леди и ее ночной искуситель. Миниатюра XII в. из романа «Lancelot en prose». Библиотека Мазарини, Париж, Франция
Леди и ее ночной искуситель. Миниатюра XII в. из романа «Lancelot en prose». Библиотека Мазарини, Париж, Франция

Далее, как мы заем, Католическая церковь попыталась решить данную проблему радикальным способом. И начиная с середины 15 века, тысячи женщин по всей Европе были приговорены к смертной казни через сожжение на костре за данное преступление. Стоит упомянуть появившейся к этому времени знаменитый трактат «Молот ведьм» - сборник по демонологии и методов преследования ведьм. Он был составлен в 1487 году теологами-доминиканцами Генрихом Инститорисом и Яковом Шпренгером. Этот трактат стал руководством к действию указом папы Римского Иннокентия VIII, который одобрил инквизицию и ее методы для борьбы с колдовством.

Нельзя не признать того факта, что многие из тех, кого инквизиция заподозрила в данном преступлении, были подвергнуты чудовищным пыткам до тех пор, пока не признали своей вины. В Средневековые времена считался абсолютно неопровержимым тот факт, что результатом блудных связей человека с демонами является рождение ведьмы. В исторических хрониках за тот период времени сохранилось множество интересных данных о судебных процессах, которые проводила церковь в отношении обвиняемых в этом преступлении. Например, в 1485 году за блудную связь с демонами инквизитор итальянского города Комо приговорил 41 женщину к смертной казни через сожжение на костре.

Совещание демонов и зачатие Мерлина. Иллюстрация к роману Робера де Борона «Мерлин». Мерлин - легендарный маг, чародей и советник короля Артура был зачат монахиней, соблазненной ночным демоном.
Совещание демонов и зачатие Мерлина. Иллюстрация к роману Робера де Борона «Мерлин». Мерлин - легендарный маг, чародей и советник короля Артура был зачат монахиней, соблазненной ночным демоном.

Другой, не менее интересный и страшный случай произошел в январе 1628 года в Вюрцбурге (Бавария). Трое детей: Анна Руаш (12 лет), Сибилла Лутц (11 лет) и Мурчин (8 лет), признались, что имели блудную связь с демонами. Приговор для Сибиллы и Анны был страшным - смерть на костре, младшему из детей повезло больше, ребенка передали родителям на исправление. Стоит отметить, что в подобную ситуацию маленькие девочки (возрастом от 7 до 10 лет) попадали, к сожалению, довольно-таки часто. Из тех, кто признался в сексуальных связях с нечистой силой, 27 были сожжены на костре. И это несмотря на то, что в большинстве подобных случаев речь идет о «насильственных действиях сексуального характера» со стороны нечисти над человеком против воли самого человека. Другими словами, вины человека не было в этом преступлении, человек был жертвой преступления. Но суды инквизиции руководствовались иными соображениями.

Католическая церковь подошла очень серьезно к вопросу изучения своего врага. Были созданы целые трактаты по «демонологии», в которых подробным образом описывались случаи порочных связей между злыми духами и земными женщинами. Все прецеденты разбирались на предмет «при каких обстоятельствах возможна порочная связь между представителями разных миров и может ли эта связь привести к рождению ребенка, и что за существом будет этот ребенок».

Известный католический богослов 17 века из университета в Ростоке в своей диссертации разбирает факты «греховной любви человека с демонами» и большого количества сообщений о чудовищах, которые были плодом такой «любви». Небезосновательными были утверждения, что существа, рожденные женщинами от демонов, должны считаться уже «не просто одержимыми бесом, а действительным воплощением беса в человеческой форме».

Если рассматривать этот вопрос, отталкиваясь от доступных сегодня знаний в области медицины и достижений современной науки, то можно предположить, что частично разгадка этого явления связана с феноменом, который современная медицина называет «ложная беременность». Специалистам из области медицины известны случаи, когда у женщин внезапно прекращаются месячные, начинает увеличиваться живот, набухает грудь, появляются симптомы токсикоза, проявляются другие симптомы характерные при беременности. Тест на беременность дает положительный результат. Через 9 месяце, когда наступает срок, начинаются родовые схватки, могут даже отойти воды, но только на свет никто не появляется. Также известны случаи, когда наступал срок рожать, но живот при ложной беременности просто сдувался.

Зачатие Антихриста. Миниатюра XV в. из - Книги об Антихристе», Германия. По учению святых отцов, рождение Антихриста «зверя» -должно произойти от потомственной блудницы из колена Данова. «И дал ему [зверю] дракон силу свою и престол свои и великую власть» (Откр.13,2).
Зачатие Антихриста. Миниатюра XV в. из - Книги об Антихристе», Германия. По учению святых отцов, рождение Антихриста «зверя» -должно произойти от потомственной блудницы из колена Данова. «И дал ему [зверю] дракон силу свою и престол свои и великую власть» (Откр.13,2).

Известно не мало случаев ложной беременности, в том числе и у исторических личностей. Например, английская королева 16 века – Мария Тюдор. Супруга Наполеона – Жозефина Богарне, 18 век.

Интересный случай произошел в начале 20 века с еще одной исторической личностью. В 1900 году сербская королева Драги Обренович ожидала рождения наследника. Все «необходимые» признаки беременности присутствовали, в том числе, даже фиксировалось движения плода в животе. Но когда пришло время рожать, живот просто сдулся.

Конечно же нельзя утверждать на все 100%, что во всех описанных случаях имело место быть участие нечистой силы, но подозрения небезосновательны.

Изучая эту тему, нельзя не затронуть тот факт, что в католической религиозной практике поиск мистического «возвышенного» ощущения, которое многие святые Католической церкви (некоторые из них даже удостоены титула «учитель» Католической церкви) сами называют «экстазом», не только не осуждается, но воспринимается как совершенно нормальная практика. Такая практика наблюдалась и среди монахинь. Подобные стремления создавали все необходимые условия для порочных контактов с демонами, которые принимали Ангельский вид: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14).

Приведу в пример описания встречи со «Христом» Терезы Авильской, которая была причислена к учителям Католической церкви: «Часто Он мне говорил: “Отныне Я - твой, и ты - Моя!”... Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В ласках этих - боль и наслаждение вместе». Даже для человека нерелигиозного такие слова звучат дико. Но Тереза в своем безумном стремлении и поиске экстатического состояния, не замечает абсурдности и самое главное опасности, которая грозит ей.

Я думаю, очевидно, что тот, кто выдавал себя за Бога, и с кем у Терезы был «роман», не является небожителем, но является представителем мира злых духов.

Скульптура Дж. Л. Бернини под названием «Экстаз блаженной Людовики Альбертони», 1674 г., в церкви Сан-Франческо-а-Рипа в Риме, Италия, ясно передает весьма сомнительную «святость» духовных переживаний этой католической монахини.
Скульптура Дж. Л. Бернини под названием «Экстаз блаженной Людовики Альбертони», 1674 г., в церкви Сан-Франческо-а-Рипа в Риме, Италия, ясно передает весьма сомнительную «святость» духовных переживаний этой католической монахини.

Читать другие части статьи:

  1. «Огненный змей».Часть 1. Что это такое и почему их так боялись девушки на Руси?
  2. «Огненный змей». Часть 4. В заключение: как чиновники царской России с демонами боролись
Понравилась статья? Тогда поддержи канал лайком! Тебе легко, а нам приятно:)

Статья написана на основе материалов из книги Митрополит Митрофан (Баданин). До и после. Апология Книги Еноха. Изд. 2-е дополн. Мурманск: Издательство Мурманской епархии, 2019.