Перевод из журнала Crash 1986, № 10, стр. 64-65
После нескольких сложных лет на сцене Грэм Боннет, похоже, наконец-то нашел ключ к вечной молодости. Однако сам он не раскрывает, в чем заключается секрет, но и без этого можно догадаться: вероятно, это главным образом связано с его любовью к дебютам - после группы Marbles (1968) были два сольных альбома, затем один с Rainbow ("Down To Earth") и один с MSG ("Assault Attack"). И сейчас он уже выпустил третий дебютный альбом Alcatrazz.
Некоторые наверняка скажут: "Это вообще невозможно!". Как можно выпустить дебютный альбом, если до этого на рынке уже были выпущены два альбома Alcatrazz? Как такое может быть? Потому что в 1983 году, на "No Parole", на гитаре играл Ингви Мальмстин, на "Disturbing The Peace" 85-го года это был Стив Вай, а теперь, на "Dangerous Games" - Дэнни Джонсон. Только остальные - Ян Увена на барабанах, Гэри Ши на басу, Джимми Уолдо на клавишных и, конечно же, вокалист Грэм Боннет - присутствуют в группе с самого начала.
Гитаристы в группе всегда привлекали к себе всеобщее внимание. Каждый раз новое лицо и новый стиль. Сначала Ингви, чья экстравагантная игра на струнах едва не привела к распаду группы и который, соответственно, был уволен, затем бывший участник группы Заппы Стив Вай, настоящий джентльмен и в то же время выдающийся гитарист, и, наконец, что не менее важно - новый повелитель струн Дэнни Джонсон.
- Стив Вай получил шанс, который выпадает раз в жизни, и мы не хотели стоять у него на пути, - говорит Грэм. - Мы не смогли бы дать ему столько денег, сколько ему предложили. Но мы по-прежнему остались хорошими друзьями. Дэнни сразу же с головой ушел в работу и разучил старые песни у себя дома.
Он также признаёт, что стиль Вая все же оказал решающее влияние на песни Alcatrazz. Как личность он был частью группы, но как гитарист он был выдающимся музыкантом. Итог: когда Мальмстин и Вай еще были в группе, все было ориентировано на гитару. Всё сочинялось специально под неё, она диктовала направление: мне самому иногда приходилось петь сложные отрывки, просто чтобы они хорошо звучали под гитару.
И на сцене это снова была гитара, которая была везде. Иногда это было так громко, что я даже не мог услышать своего голоса. Весь звук в основном состоял только из гитары.
Теперь это, наконец, закончилось. Дэнни Джонсон, новичок, который уже оставил свой след в группах Рика Дерринджера, Кармайна Аппичи, Элиса Купера, Рода Стюарта, Silver Condor и Axis, - опытный гитарист, который вписывается в группу своей игрой, а не доминирует в ней.
- Теперь все, наконец, объединяются, - подчеркивает Грэм. - Каждый работает для всех, как единое целое, и в то же время у него есть возможность проявить себя как личность. Вот почему новый альбом действительно репрезентативен для всей группы.
Именно так звучит "Dangerous Games" - альбом настоящей группы. В то же время основатель Alcatrazz также ссылается на счастливые обстоятельства, которые в первую очередь сделали возможным это достижение. Потому что их звукозаписывающая компания Capitol, в отличие от других, поддерживала их даже в худшие времена. Они не оставили парней Боннета, измученных перестановками и разочарованиями, в подвешенном состоянии. "Год назад нам все казалось более или менее дерьмовым. Но мы хотели доказать всем, что мы не сдадимся и не распадемся так быстро.
Многое было связано с нашим старым менеджером, который отвечал и за Ингви, и за нас, и постоянно блокировал группу во всем. Слава Богу, мы смогли расстаться с ним и нашли отличного менеджера в лице Венди Дио".
Впервые амбициозная компания стоит на твердой почве. И уже строятся планы на давно назревшее европейское турне. "Мы должны поехать в Европу и выступить там, - подтверждает Гэри Ши. - Но перед этим мы должны провести хороший тур здесь, в Америке, чтобы окончательно утвердиться. Это явно имеет приоритетное значение".
На самом деле, многое, если не все, для Alcatrazz зависит от успеха. Победа или поражение - вот девиз, потому что "Dangerous Games" - последний альбом Capitol Records, и если это не приведет к желаемому прорыву, то…
Беседовал: Пол Сутер