"Теперь Лена сидела на заднем сидении автомобиля, почти не слушая, что негромко обсуждают мужчины. Она злилась на всё и всех. И на себя, и на Олега с Игорем Дмитриевичем, и на этого мужчину в светлой рубашке, которого Олег звал Мишей, на светофоры у перекрёстков, которые почему-то постоянно показывали красный сигнал, и на медленно ползущие впереди них машины…"
Глава 49.
- Не планируй ничего на следующей неделе, - сказал Лене Олег, когда они снова собрались втроём в кабинете директора, - В офисе скажи, что в отпуск идёшь, по своим делам. Сегодня поедем к бабуле, поговорим. На будущей неделе отдашь Паше флешку и уедешь из города, Николай уже поговорил с Костей, уедете вместе.
- Уедем? – Лена удивлённо подняла глаза, - Куда и на сколько? Да и зачем? У меня мама из санатория скоро вернётся… Обязательно уезжать?
- Поживёте за городом, у Игоря на даче, это недалеко, но там вам будет лучше, а нам – спокойнее.
- Лена, прошу тебя, - убедительно сказал девушке Игорь Дмитриевич, - И мне будет за тебя не так страшно, я и так ночи не сплю.
- Хорошо, но я надеюсь это ненадолго, мне нужно вернуться к возвращению мамы, - согласно кивнула Лена.
После обеда они с Олегом и ещё одним молчаливым мужчиной в светлой рубашке и брюках ехали к дому Лидии Васильевны. Вообще-то этот визит они собирались нанести завтра, но какое-то чувство острого беспокойства тревожило душу Лены. Хотя теперь ей постоянно было неспокойно из-за всех этих событий, но сейчас она тревожилась больше обычного.
- Успокойся, просто ты устала от всего этого, - говорил ей Костя, когда вечером они обнявшись сидели на диване и смотрели какой-то фильм, - Постоянно об этом думаешь, вот и переутомилась. Олег прав, и твой директор тоже, будет лучше пожить пока за городом, я с Николаем говорил про это… Дача в посёлке, на въезде охрана и шлагбаум, постороннему не попасть. А я сегодня со своим шефом разговаривал, он звонил мне узнать, как у меня дела и не нужна ли помощь. Поспрашивал про Павла и его магазин, так вот шеф сказал, что раньше работали с Павлом несколько раз, закупали кое-какие запчасти и материалы, а потом у него дела не пошли, товара стало мало, шеф нашёл другое место и там заказывает. А про Павла говорит, что какой-то он мутный, пару раз поставку задерживал и вместо того, чтобы просто договориться, куда-то пропадал, на звонки не отвечал и вообще шифровался. Больше не знает о нём ничего.
- Я думаю, нужно бабушке всё же позвонить, - задумчиво сказала Лена, - Олег говорит рано, а я всё думаю, хоть бы предупредили её что ли, кто знает что Паша замышляет. У меня вот ты есть, и Николай присматривает, а она ведь одна совсем, даже сын ей не защитник, такие у них отношения, можно сказать – никакие.
- Я думаю, что без ведома Олега ничего не нужно предпринимать, у него свои планы на всё, мало ли что мы можем таким образом испортить, и тогда столько усилий впустую.
- Да, ты прав, конечно. Утром спрошу, потому что так нельзя…
Утром первым делом Лена отправилась в кабинет к Игорю Дмитриевичу, чтобы поговорить с Олегом. Директора не оказалось на месте, а Олег сидел за ноутбуком и что-то там увлечённо читал. Лена уселась напротив и сообщила о своих беспокойствах.
- Хорошо, если ты волнуешься за неё, позвони, - согласно кивнул Олег, - Только ничего не говори, придумай любой благовидный предлог для звонка. Можешь даже в гости напроситься ближе к концу недели. Бабуля, как мы поняли, своенравная и с трудным характером. Ни с кем кроме сына не общается, да и тот редко заглядывает и надолго не задерживается. Вызывает иногда доктора, который уходит из квартиры с жуткой бранью…
- Так вы и за ней тоже постоянно наблюдаете? – эта мысль обрадовала Лену, ведь если и за Лидией Васильевной наблюдают, то с ней ничего плохого тоже не случится.
- Нет, такой задачи перед нами не стоит, - ответил Олег, - Игорь нанял нас для другого дела, у нас есть определённая цель, мы собрали, так сказать, «досье» на эту фигуру, но наблюдать за ней постоянно необходимости у нас нет.
- А если с ней что-то случится? – беспокойство с новой силой хлынуло в душу Лены, - Я думаю, что Павел будет «доставать» деньги… используя именно Лидию Васильевну, больше ему такую сумму взять попросту негде.
- Ну почему же негде, - ответил Олег, - Ты плохо знаешь своего «друга» и его возможности. Хотя, я думаю ты всё же права, такую крупную сумму он не сможет собрать при всём желании. Хорошо, давай сегодня поедем в гости к «милой старушке» и попробуем с нею поговорить. Думаю, уже пора и делу это не повредит.
- Я сейчас ей позвоню и спрошу, когда будет удобно её навестить!
Не думала раньше Лена, что обрадуется такому – позвонить Лидии Васильевне или даже поехать к ней, чтобы поговорить и убедиться, что с ней всё хорошо… но главным образом – предупредить о том, что может ей угрожать.
Звонок шёл, гудели в трубке долгие сигналы, холодела у Лены душа. Перезванивая снова и снова, Лена понимала – никто ей не ответит, не отзовётся… Она посмотрела на Олега, тот нахмурился, отвёл глаза в сторону и взял со стола ключи от своей машины.
Теперь Лена сидела на заднем сидении автомобиля, почти не слушая, что негромко обсуждают мужчины. Она злилась на всё и всех. И на себя, и на Олега с Игорем Дмитриевичем, и на этого мужчину в светлой рубашке, которого Олег звал Мишей, на светофоры у перекрёстков, которые почему-то постоянно показывали красный сигнал, и на медленно ползущие впереди них машины… Казалось, что дорога тянется так невыносимо долго!
Совершенно ожидаемо никто не открыл им, когда они долго и громко стучали в дверь Лидии Васильевны. На стук, который наверное был слышен во всём подъезде, осторожно отворилась соседняя дверь и в неё выглянула невысокая седая старушка, недоверчиво глядя на непрошенных гостей.
- Вы кто? Чего вам нужно? Устроили тут, сейчас полицию вызову.
- Серафима Петровна, это я, Лена, - девушка выступила вперед, - Лидия Васильевна мне про вас рассказывала, что вы дружите…
- А, Лена, - старушка прищурилась, - Да, Лида и мне про тебя говорила, что ты её внучка… А это кто такие и от чего весь этот сыр-бор?
- Это… мои коллеги, я попросила их поехать со мной, когда не смогла дозвониться до бабушки, испугалась, не случилось ли с ней что.
- Да ничего не случилось, - соседка открыла дверь пошире и вышла в подъезд, - Вот нужно почаще бабушку-то навещать, тогда знать будешь, где она и что! На дачу она уехала, с сыном. Алексей вот мне ключ дал позавчера, попросил цветы поливать и сказал, что утром Лида уехала на дачу, они недавно купили. У неё давление, ей полезно на свежий воздух! Алёша заботливый, жалко, что Лида сердится на него, ругается… У меня вот сын далеко живёт, редко приезжает, а я как бы рада была – живи мой сын где-то рядом, в моём же городе… Лида не ценит, характер такой…
- Так у вас ключ есть? – прервал словоохотливую старушку Олег, - А вы цветы уже поливали?
- Да нет, рано ещё, думала послезавтра полить, а что? – спросила Серафима Петровна.
- Может зайдём, вы проверите растения, а я забегу… мне в уборную срочно надо, Лена нас перепугала, что бабушка не отзывается, мы рванули поскорее про всё на свете позабыли. Прошу вас, не оставьте в беде!
Тон Олега, как и сам он, были такими располагающими, что даже такая подозрительная старушка, как Серафима Петровна, слегка оттаяла.
- Сейчас, ключ только возьму, - усмехнулась соседка и скрылась в своей квартире.
Редкие пылинки летали в воздухе, танцуя в солнечных лучах, протянувшихся от окна. Пусто было в квартире, всё лежало на своих местах, видно было, что хозяйка покинула квартиру без спешки. Олег скрылся в уборной, Серафима Петровна пошла проверять цветы на окнах, а Лена стояла посреди комнаты, где не так давно они пили чай за вот этим столом. Сердце сжалось от тревоги, какими бы ни были их отношения с Лидией Васильевной, но Лена не желала, чтобы с нею произошло что-то плохое.
Миша же, непринуждённо насвистывая, прошёлся по комнате, словно бы невзначай разглядывая дом, но Лена видела, как от его цепкого взгляда не укрылась ни одна деталь. Она молчала, стараясь ему не мешать и не отзывалась на тираду Серафимы Петровны о том, что внучке следовало бы быть внимательнее к бабушке, ведь всё же они одна семья.
- Ну, спасибо вам огромное, дорогая Серафима Петровна, не оставили, спасли, - Олег вошёл в комнату и скользнул по ней таким же взглядом, как у его коллеги, - Нам пора ехать, всё же работа не ждёт. Вам, может быть, какая-то помощь нужна? Так вы только скажите, мы готовы.
- Да какая помощь, - махнула рукой смущённая Серафима Петровна, - От старости нет помощи, милок. Леночка, а ты молодец, что всё же за бабушку беспокоишься. Я-то знаю, характер у неё не мёд, с ней сложно. Мы и сами с ней бывало поссоримся, по-стариковски поворчим, да и обратно миримся. Забегай когда-никогда, она рада тебе будет.
- Спасибо, Серафима Петровна, зайду непременно, - кивнула Лена, - А вы случайно не знаете, где у Лидии Васильевны дача? Она мне не говорила никогда, а я бы вот её и проведала…
- Милая, я вот не знаю, что тебе сказать, - покачала головой старушка, - Раньше не было у них никакой дачи, это видать Алексей недавно купил, чтобы матери отдыхать… да и сам он уж не юноша, тоже ведь поди здоровье подводит. Вишь как, не складывается у него семейная жизнь, оттого и нервы…. А ведь мужик неплохой, не пьющий, работает… ох, ох… Может и хорошо, будут вместе на даче возиться, мать да сын, глядишь и хорошо всё у них будет…
Попрощавшись с соседкой, Лена и её сопровождающие вышли на улицу и уселись в машину. Снова мелькали мимо улицы и дома, но Лена словно их и не видела…
- Да, проворонили мы бабулю. На дачу не уезжают, оставив свой сотовый телефон на комоде, - задумчиво сказал Олег, - Но ничего, Ленок, ты не волнуйся. Я уверен, теперь Пашке деваться некуда, и он сделает свой ход, а мы с тобой теперь всегда начеку!
Только в этот момент Лена поняла, насколько опасна та игра, в которой она оказалась замешана.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.