1. Вазы Testa di Moro
Прибывая в отель «Белый лотос» на Сицилии, герои тут же замечают расставленные повсюду вазы в виде человеческих голов. Сотрудник отеля объясняет новым постояльцам, что это — один из символов Сицилии под названием Testa di Moro. Это не выдумка сценаристов, а популярная легенда, согласно которой у местной девушки случился роман с женатым мавром. Узнав о его семейном статусе, обманутая красавица отрезала возлюбленному голову, сделала из неё вазу для цветов и поливала растения своими слезами.
Появляясь в первом эпизоде, Testa di Moro намекают, что персонажи могут столкнуться с искушением сексуального характера, за которым, вероятно, последует страшная месть. И действительно некоторым героям шоу придётся пройти проверку на прочность: Итан и его жена Харпер подозревают друг друга в измене, а супруга Кэмерона Дафна мстит своему партнёру ответной неверностью.
Та же тема сквозит и в истории трёх поколений мужчин-американцев, которые приехали на Сицилию искать свои итальянские корни. Старик Берт флиртует с каждой встречной девушкой, уверяя, что его связи на стороне никогда не мешали многолетнему счастливому браку. Его сын Доменик пытается наладить отношения с женой по телефону, не отказывая себе при этом в сексе с проституткой. И лишь младший, Альби, старается исправить ошибки предыдущих поколений и...оказывается обманут смышлёной любовницей.
2. «Ахил перевязывает руку Патроклу», вазописец Сосиас
Страдание и запретный эрос переплетаются в репродукциях, которые мы видим в отеле. Например, этот рисунок Ахилла, перевязывающего раны Патрокла, перенесён на бумагу с древней вазы. Он, несомненно, указывает на некие гомосексуальные связи, которые вот-вот появятся на арене, ведь Ахилла и Патрокла часто рассматривают как любовников, чья привязанность друг к другу сохранилась и в царстве Аида.
3. «Приключение», Микеланджело Антониони
В одном из эпизодов Харпер и Дафна уезжают от своих мужей в Ното. В какой-то момент героиня Обри Плазы повторяет сцену из «Приключения» Микеланджело Антониони. В этом культовом фильме Моника Витти играет девушку, которая вступает в отношения с парнем своей пропавшей подруги. Ещё один аккуратный намёк на возможную сексуальную связь Харпер с Кэмероном.
4. «Святой Себастьян», Пьетро Перуджино
В сцене, где Альби и Лючия занимаются сексом, на заднем плане мелькает картина с изображением Святого Себастьяна, пронзаемого стрелами. Ироничное сравнение истекающего кровью мученика и наивного юнца, попавшего в любовные сети, подсказывает нам, что Альби вскоре поплатится за свою доброту.
Есть и ещё одна интерпретация: во времена чумы люди считали святого Себастьяна главным защитником от болезни, а в «Белом лотосе» Альби становится единственным защитником женщин от современной эпидемии — токсичной маскулинности.
5. «Святая Луция», Доменико Беккафуми
Первый раз эта картина появляется в сцене, где робкая сотрудница отеля Изабелла, провожает Берта, его сына и внука в номера. Пока девушка показывает старику комнату, тот поёт дифирамбы её глазам. В работе Бекаффуми глаза святой Люции лежат на тарелке, которую она держит в левой руке. Согласно легенде мученица выколола себе глаза, чтобы избавиться от слишком настойчивого кавалера, пленённого её взглядом. В кадре глаза Луции располагаются примерно на одном уровне с глазами Изабеллы, чья улыбка, кажется, вот-вот превратится в крик отчаяния.
Второй раз мы видим работу Беккафуми, когда секс-работница Лючия, тёзка святой, заходит в номер к Берту, чтобы принять душ и переодеться после бессонной ночи. Увидев картину, Лючия крестится, словно прося прощения за свои грехи.
6. Опера «Мадам Баттерфляй», Джакомо Пуччини
Отправляясь по приглашению Квентина в Палермо, Таня надеется отвлечься от мыслей о неверности своего мужа Грега. В путешествии её особенно впечатляет опера «Мадам Баттерфляй», которая служит ключом к пониманию героини Дженнифер Кулидж и её трагической судьбы. По сюжету мадам Баттерфляй оказывается жертвой обмана супруга, который заключил с ней фиктивный брак.
7. «Плачущая женщина с кинжалом»
Это полотно, не предвещающее ничего хорошего, Таня видит в доме у Квентина. Доподлинно установить автора не удалось, возможно, картина была написана специально для шоу художником, явно испытавшим влияние Артемезии Джентилески. Больше всего «Плачущая женщина» напоминает обе «Лукреции» Джентилески, 1627-го и 1630-го года. Героиня картин — древняя римлянка Лукреция, которая покончила с собой после изнасилования.
Эта история снова напоминает нам о Тане, которая вступает в сексуальную связь с местным мафиози, находясь в наркотическом опьянении, а затем оказывается заложницей обстоятельств.
Больше материалов об авторском кино ищите на канале в Telegram.