Ошибся я - это не Маяковский, а Павел Коган, мне указали. Впрочем. Тени далекого прошлого внутри меня давно накладываются друг на друга, и не понять уже, откуда исходили звуки. Время, время...
Сказали мне, что Коган, останься он жив, мог бы затмить Маяковского. Вполне возможно. С другой стороны, Маяковский, по его мироощущениям, вполне мог написать и указанные в заголовке строки тоже. Поэтому я дальше ничего исправлять не буду, и вообще. Статья эта не о поэтах.
С Маяковским понятно. Пламенный, несгибаемый революционер, идущий всегда только прямо, как требует партия. Но если партия потребует иного, способен переломить себя и идти потом по другому пути, тоже указанному партией. Там - тоже революция. Вот она:
"На крыльях флагов
стоглавой лавою
из горла города ввысь взлетела.
Штыков зубами вгрызлась в двуглавое
орла императорского черное тело".
И еще:
"Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер".
Все ясно, логично и крайне революционно. Но вдруг это - он ведь поэт:
"Послушайте!
ведь если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?"
А потом:
"Ведь для себя неважно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце - холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское".
И в конце:
"Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, -
Ему уже некуда деться..."
Половина его души - прямолинейно-изломанная, куда она делась? А другая половина жаждет тот самый овал. Губы, округлившиеся для поцелуя.
Оставим его.
.....
По утверждениям психологов, ломаные линии крайне неприятны для восприятия, и угнетают психику. Возможно, это из-за необходимости резко менять направление отслеживания линий, но возможно все проще. На Земле ведь изначально не было такого, а человек всегда мог изобразить только то, что видел. Невиданное вызывало в нем отторжение.
Я нарочно прочитал исследование, посвященное древним символам, и увидел великое множество их. Крест был изначально. Как строительная или необходимая бытовая конструкция, а также, как орудие казни. О котором сказано было еще за 500 лет до Христа. Кстати, древнеславянские кресты имели отношение только к звезде, но никак не к западному кресту. Исходя из того, что главным в древнеславянском кресте был его центр, а не основание, которое у западного креста прямо намекало на страдание и казнь. Да и не имел древнеславянский крест основания.
Звезда, любая, была всегда. Но прямые ломаные линии, используемые в ней, являлись всего лишь способом написания звезды, но никакого отношения не имели к ее символике. Так было в пентаграмме, в гексаграмме, и в прочих многолучевых звездах.
Зачем я все это? Только для того, чтобы сказать вам: никакой отдельной символики в ломаных линиях нет.
.....
Вернемся, так сказать, к нашим баранам. Я совершенно согласен с нашими военными насчет необходимости отметить как-то нашу технику. Ведь надо, в конце концов, отличить наши танки Т-72 от украинских? Видел я как-то в телевизоре реконструкцию одного из сражений Великой Отечественной. Реконструкцию имени известного вам Мединского. Где безликие красноармейцы (без знаков различия и без звездочек на пилотках), при поддержке картонных танков Т-34, тоже без красных звезд, успешно атаковали гитлеровскую армаду. Всю как есть, в черных крестах, - здесь Мединский почему-то не рискнул пойти против исторической правды. Все это выглядело по-идиотски, и вообще, как я сказал, отличительные символы нужны. Какие? Снова изобразить на башнях танков красные звезды стрёмно - можно и по жопе получить. От создателей наших новых "традиционных ценностей". Рисовать там полуощипанного двуглавого бройлера - долго и занудно, да и неразличим он будет в бою. Ну и вот. Почему появились именно латинские буквы Z и V - вопрос практически неразрешимый, ведь для этого надо знать, сколько наши великие военные стратеги выпили до того. Оставим это, пусть будет, пусть нарисуют. Ведь в любом мехвзводе найдется кисть и ведро с белой краской. Но тут случилось, а именно. Кто-то, скорее всего из Администрации Президента, захотел сделать эти символы священными. И чтобы мы их почитали. То есть, еще раз слегка нас оскотинить. Точно так же, как пытались нам впарить когда-то пухленького, и сомнительной ориентации, наследника Российского престола. Тогда не срослось, а сейчас, вроде бы, раскрутилось. И полетели наши родные буквы З и В в помойку, а вместо них угнездились эти. В текстах, в лозунгах, на билбордах. На майках. И даже многострадальную георгиевскую ленточку, уже истрепанную на зеркалах и антеннах автомобилей производства нашего вероятного противника, отстирали и изогнули буквой "Зю". И кто-то из вменяемых даже успел пострадать:
- Под этим священным символом Z уже умирают наши бойцы! А вы? Негодяи!
Но простите! Зная действия наших стратегов, особенно после неудавшегося блицкрига, можно предположить, что они вполне могли загубить целое подразделение где-нибудь под забором. На котором написано было известное слово из трех букв. Исходя из этого очень даже возможно, что это слово из трех букв... тоже могло... стать?...
Не срослось все и здесь. Пипл не схавал столько святости за раз. И ажиотаж начал затихать. И тексты стали читаемыми. И даже известный вам Артем Шейнин снял, наконец, и отдал в стирку свою майку с огромной буквой Z, которую не снимал почти год. Теперь у него на пузе нарисована большая буква О, значение которой я пока не понимаю. Разберусь, сообщу вам.
И последнее, еще раз насчет символичности. Буква Z обычно ассоциируется со словом Zero, то есть "ноль, пустота". Символичность, прямо скажем, не ах. Буква V поприятнее, ведь это первая буква слова Victoria - победа. Хотя в некоторых странах за этот символ, особенно составленный из указательного и среднего пальца, можно и в хрюльник хорошо схлопотать. Так что, господа из АП! Буде, вы таки окажетесь в странах враждебного нам Запада. В гостях у своей тещи, например. Остерегайтесь там не то показать!