Санкции заставили отечественные компании нефтегазовой промышленности и атомной энергетики, срочно искать замену импортным комплектующим, поставки которых прекратились практически в один день. На помощь бизнесу пришел новгородский производитель - предприятие "Ривз", продукция которого оказалась востребованной крупными компаниями, такими как "Газпром" и "Лукойл".
На первый взгляд даже не верится, что такое компактное предприятие выпускает в год десятки тысяч изделий. На самом деле так и есть. Это резиновые компенсаторы и детали трубопроводов. Может быть, в быту мы с ними и не сталкиваемся, а вот предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нефтяной, газовой промышленности они востребованы. И даже очень.
В 2005-м году свою деятельность компания "Ривз", которая входит в российский научно-производственный концерн "Компенз", начинала с продаж аналогичной продукции. Спустя семь лет запустили собственное производство. На тот момент подобных предприятий в России еще не было. Да и сегодня компания остается единственной в России, которая выпускает столь широкий спектр продукции.
Специалист резино-технического участка Руслан Бакакин показывает нам, как выстроен производственный цикл, начиная от раскроя материала (сырье, кстати, тоже только российское), до маркировки и упаковки готовой продукции. Намотка изделий, формовка, вулканизация, следом идет их обработка, конечная комплектация деталями, маркировка и окончательная сборка. Причем, на каждом этапе производства присутствует сотрудник отдела контроля качества, чтобы исключить брак, который может привести к потере всего изделия.
С введением антироссийских санкций компания приступила к изготовлению нестандартной продукции, ранее которую, например, для тех же атомных электростанций, газовых, нефтяных трубопроводов закупали исключительно за рубежом. Теперь такие изделия, причем уже не первый год, разрабатывают и выпускают на новгородском заводе.
Продукция сложная. Проектирование, изготовление оснастки, выпуск пробной партии, доработка изделия. Процесс от момента получения заявки до отправки товара потребителю занимает не один месяц. Однако, заказов меньше не становится. С уходом с рынка европейских компаний, специализирующихся на выпуске подобной продукции, потребность в отечественной выросла в разы. Так что компания "Ривз" наращивает производство, внедряя технологический суверенитет в прямом смысле этого слова.
Елена Пилосова