Найти в Дзене

Уютные истории о смерти

После неудачной попытки довести себя до нервной дрожи с помощью Signalis, я окончательно отвернулся от западных ужастиков и решил попробовать освоить серию Yomawari. Вкратце - я не пожалел. Я залпом прошёл две части из трёх и остался в восторге.

Изначально игра не создаёт впечатление чего-то, что может напугать: она выглядит изумительно уютно, дружелюбно и по-семейному. Но её внутреннее содержимое резко контрастирует с окружающей обстановкой, создавая необычный зловещий эффект: главные героини смотрятся так, будто из позитивного детского аниме-мультфильма про переживания младших школьников их закинуло в Silent Hill.

Появлению призраков на улицах есть объяснение, которое преподносится между строк и которое будет упущено большинством игроков: в старом городке ветшают древние храмы и древние домики, а люди озабочены постройкой нового торгового центра. Они привели в порядок только алтарь рядом с будущей постройкой, чем разгневали забытых ими богов, обрушивших свою зависть на эту территорию.

И это только один из внутренних конфликтов между потусторонними силами, за кадром осталось ещё множество интересных ситуаций, участниками которых мы становимся.

-2

Первая часть начинается с выгула собачки, но несчастное существо на глазах у восьмилетней хозяйки переезжает автобусом и сбрасывает с обрыва. Вернувшись домой к сестре с пустым поводком, девочка, не имеющая абсолютно никакого понятия о том, что такое смерть, не может толком объяснить старшей сестре, куда же делся несчастный пёс.

Сестра, в итоге, отправляется на безнадёжные поиски и пропадает сама, а всё из-за нашей неспособности попрощаться с любимой собакой.

-3

Найти сестру и понять, что же такое случилось с нашем питомцем, становится главной целью игры, которая своим немногословным сюжетом начинает учить восьмилетнюю девочку тому, что же такое смерть.

Ночной город после нашего прикосновения к миру мёртвых открывается совсем с другой стороны и наполняется призраками, коих в игре присутствует впечатляющее множество.

-4

Возможности отбиться от них у нас нет - это всё-таки ужастик, а не Resident Evil, где мы вооружены до зубов. В обеих частях героини умеют только бегать (и то недолго), прятаться, красться, использовать малоэффективные расходники и светить фонариком. Чувство уязвимости, так необходимое хорошему ужастику, у нас никто не отнимает. Мы даже умираем всего с одного удара.

-5

Великолепное множество игровых ситуаций создают сами монстры: некоторых из них пугает свет; некоторых, наоборот, он приманивает и фонарь приходится выключать; кто-то реагирует на бег; от кого-то можно только спрятаться, в ту очередь как от других тварей никакой куст или коробка не спасёт.

Благодаря бестиарию, игровой процесс разнообразен и увлекателен.

-6

Продвигаясь по сюжету через немые сценки в первой части, и чрезмерно перегруженные диалоги во второй части, мы видим, как девочки учатся принимать потери, не бояться мертвецов и приносить цветы к могилам тех, чьи духи изначально нам так докучали. Сцена, в которой мы наконец-то находим отброшенное тело нашего пса, по эмоциональности сопоставима с чтением великолепного литературного произведения, а концовка... ох концовка...

-7

Необычная для ужастиков перспектива могла бы легко отнять такое необходимое для жанра чувство, как "у меня что-то за спиной" (такого чувства не было в Signalis), ибо обзор у нас достаточно широк. Но разработчики нашли изумительный выход из сложившейся ситуации: большинство призраков видны, только если на них падает свет от нашего фонаря. А фонарь, разумеется, не светит нам за спину.

-8

Отдельно я хочу отметить звуковое сопровождение: оно выполнено на высочайшем уровне! Сердцебиение, разнообразные звуки шагов, шум ночного леса, гул уличных фонарей - всё это сливается в сплошную симфонию, для наслаждения которой не нужна музыка.

Озвучка монстров настолько разнообразна и так легко читается, что только услышав знакомые завывания, мы уже понимаем, какую манеру поведения выбрать и чей силуэт сейчас появится в свете нашего фонаря.

-9

Говорить о разнице между двумя частями придётся не долго. Первая часть - Yomawari: Night Alone - отличается более лаконичным и оттого менее понятным, но куда более эмоциональным повествованием. Игра с бОльшим уважением относится к игроку, не унижая его постоянными подсказками и предоставляя для исследования огромный город, в котором так легко потеряться.

-10

Вторая часть - Yomawari: Midnight Shadows - более линейна, в ней больше лишних объяснений, которые порадуют самых непроницательных игроков, а сама игра не даёт почувствовать себя потерянным, постоянно давая нам подсказки о том, куда идти.

-11

Обе части выходили на PSvita, Nintendo Switch и PC. Я настоятельно рекомендую познакомиться с этими необычными творениями японских дизайнеров.