Найти тему
Fon Kraft

9 шагов покраски модели кисточкой | От коробки в магазине до готовой модели на полке

Оглавление

"Набор стоит всего 690 рублей - не велика потеря, если ничего не получится", - примерно так рассуждал я, рассматривая коробку с набором от ARK-Models. Начинать масштабную работу было лениво, а что-нибудь сотворить хотелось. Выбор был между "звездовскими" же наборами: "Урал", новинок - "КАМАЗов", и "МЕНГовского" армейского бульдозера. С землеройной техникой у меня особые отношения, поэтому пришлось вздохнуть с сожалением, и отложить набор в сторону.

В общем, в итоге, из трёх наборов выбрал четвёртый!

Приветствую всех, кто впервые зашёл на канал Fon-Kraft. Здесь мы обсуждаем особенности создания моделей, выбор инструментов, применения техники и технологии моделизма и диорам. Если стало интересно, то советую подписаться, чтобы не пропустить новые статьи, видео и публикации канала.

Как я уже однажды рассказывал, после сборки Газ-АА "Полуторка" (кликабельно), возникла у меня мечта и желание, так сказать, воочию и наглядно увидеть различия между ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Безусловно, можно было бы отыскать музей, или посмотреть в интернете фотографии. "Но это же не наш метод, Сёмочка", - как говаривал одесский биндюжник своему соседу. Поэтому был куплен набор.

Если будет интересна пошаговая сборка этого пластикового чуда - напишите в комментариях, я опубликую отдельную статью по сборке модели. А сейчас просто рассказываю о том, как можно обойтись в работе без аэрографа. Вот, прямо, совсем-совсем без аэрографа, и компрессора, и "зубографа" и его производных.

1. Укрупнённая сборка и массовая окраска

Однажды мы с вами уже делились опытом и мнением о том, кто и когда красит свою модель. Наименее популярный способ был: "Крашу ещё деталями на литниках". Но в моём случае ничего иного не оставалось. Как я уже говорил: аэрограф использовать не было возможности, баллончики тоже не хотелось. А вот покраска кистью, как мне показалось, это был бы весьма любопытный опыт. Правда, для покраски панелей я, всё-таки, предпочёл поролоновый валик.

Поэтому я покрасил крупные детали (панели, борта и днище кузова, пол кабины и оперение) с помощью валика и уже готовой колерованной акриловой краски.

В общем, после покраски и просушки, я вертел... прикольно сказано... вертел монохромную решётку с деталями и размышлял, как бы со всем этим поменьше опозориться перед читателями канала? Впрочем, пока мне ничего не оставалось, как двигаться дальше.

2. Акрил и кисти - из художественного магазина

Да-да, друзья мои, никаких модельных красок. Ну, разве что от "Звезды". А так, кисти покупались в магазине с товарами для художников. Акрил покупался там же. И, как оказалось в последствии - я не ошибся с выбором.

Дело в том, что большие баночки акрила давали мне уверенность в работе: ну, не получился слой - можно смыть и нанести новый! Краски мне хватит, правда, такой кошмар не потребовался.

А вот "разбавитель" для акрила я купил зря - он точно не потребовался ни разу. Нормально всё водой разбавлялось.

3. Собираем модель: докрашиваем там, где видно, а где не видно - не докрашиваем

Вот такая чудная мантра. Ну, потому что там, где не видно, как правило, обязательно будет что-нибудь приклеено. То есть, слой краски всё равно придётся удалять. К тому же, в моём случае, видны были бы только внешние панели. Ну, и рама, и трансмиссия, если смотреть снизу. Поэтому красил.

4. Сырую работу никому не показываем!

Вот, реально, это правило до сих пор действует. Пока работа не завершена, пока ещё она в стадии "Гадкий, очень гадкий утёнок" - её никому не показываем. Даже на форумах. А вот в нашем телеграм-канале - можно :) :) : Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Рассказываю вам, как на духу: даже с моим опытом и толстошкуростью накатывались минуты отчаяния. Ну, то есть одно дело, когда у тебя вокруг - весь инструмент. Другое, когда нет ничего и сам ты - начинающий. Особенно, когда не понимаешь, почему краски ведут себя вот так, а не так, как тебе кажется.

Поэтому чтобы показывать модель для подсказок и здоровой критики, её надо покрыть хотя бы базовым слоем. А потом - хоть трава не расти! Злопыхателей - в топку, толковые советы - в жизнь! В смысле: на модель.

-5

5. Модель план покажет!

Если вы ещё на этапах сборки-склейки не придумали финальный вид модели, то во время покраски этот факт сам проявится. Например, в моём случае, как только проявилась шагрень, сразу же создался образ сельского трудяги. Этакого грузовичка, которому досталось и фронтовых дорог, и восстановления порушенного войной народного хозяйства. Шофера заботились о нём, как могли и с теми ресурсами, которые имели. Но в итоге время и природа берут своё.

-6

6. Не экономьте на красках. И на материалах тоже не экономьте

Ну, раз уж вы хотите получить в меру изящную модель, но нет возможности потратиться на связку "аэрограф-компрессор", то прикупите немного масляных красок, уайт-спирит и какие-нибудь пигменты. Расход их мизерный, а эффект неоценимый.

И, да - акриловой краски тоже надо чуть больше, чем чёрная, белая и "вроде подходит".

Словом, дальше я вооружился красками подходящих цветов, кистями разных калибров и пол-литровкой водки. А как же ещё акрил разбавлять?

-7

И - да: обязательно купите две баночки лака: глянцевый - он нужен перед смывкой. И матовый - но это по желанию Мне он нужен, чтобы приглушать блеск панелей, так как машина будет рабочая, с выгоревшей и полинявшей окраской

7. Впадаем в детство. Только раскраски - трёхмерные

Ну, а теперь самый интересный, на мой взгляд, момент в творчестве: берём и разукрашиваем. В детстве у всех были "разукрашки"? Представьте, что у перед вами такая же раскраска, только в трёхмерном исполнении. Согласитесь же: безумно интересно!

Вот сейчас я совершенно не шучу. Здесь в полной мере проявится ваш талант моделиста. В качестве исходного прототипа можно выбрать любое понравившееся фото, и раскрашивать модель под него. А можно просто под образ из головы. Кому как нравится. Конечно, на этом этапе надо бы владеть техниками, например, состаривания модели. Ну, там, сколы нанести; ржавчины добавить; царапины, потёки и прочие "вишенки".

Трёхмерная раскраска
Трёхмерная раскраска

На этом этапе ваша модель будет далека от идеала. Но тут надо понимать, что процесс творения - это не 15 минут. На данном этапе запросто можно провести несколько увлекательных дней, слой за слоем покрывая модель отпечатками времени.

8. Минус на минус - даёт прикольную картину!

Помните такое правило из математики? Вот и здесь нечто похожее: пятно на базовом слое, сочетаясь с другими пятнами образует весьма причудливую и живописную картину. Главное: понимать, где эти пятна образуются, почему именно там, и какого цвета они будут? А для этого смотрим внимательно фото прототипов. А если есть свидетельства очевидцев. Например, в создании "ЗахарИваныча" мне очень помогли воспоминания автора канала Деревенский моделист .

Скорее всего, после завершение раскрашивания, ваша модель будет похожа на какого-нибудь камышового леопарда. Но это потому, что наш глаз и наш мозг привыкли к ровным глянцевым поверхностям современной техники, которые нас окружают. Даже если они не такие уж и глянцевые, и неровные местами.

У меня, например, получилось вот такое:

Зато уже сейчас можно исполнить мечту и сравнить "трёхтонку" с "полуторкой"
Зато уже сейчас можно исполнить мечту и сравнить "трёхтонку" с "полуторкой"

9. Смывка, фильтры и пигменты - лучше друзья моделиста

Тут безо всяких обиняков. Тут уже без шуток. Тут уже творится настоящий Хоггвардс! Покрываем модель глянцевым лаком и наносим смывку. Вслед за смывкой я использовал метод "Масляных точек", причём, иногда сочетая их, если это было необходимо.

Дальше - сушка. Обязательно. И не под феном. хотя и это можно, а где-нибудь в естественной среде, и долго. Потому что масляная краска - сохнет медленно.

Далее очередь фильтров, которые выравняют общую контрастность, там самым превратив модель в одно целое, а не сборище пятен. Опять сушим.

И, как вишенка на торте - в ход идут пигменты. Пигменты и, местами, грифель от простого карандаша. Очень уж им хорошо имитировать потёртый металл: он и тёмный, и блеск приглушённый и жирный - всё, как у настоящего железа.

В итоге, у меня получилась вот такая модель:

-10

Как видите, даже без аэрографа и без компрессора можно добиться сколь-нибудь отличных результатов. Надо только продолжать идти вперёд - и у вас всё получится. Да, это не быстро, но модельный мир - он такой - он суеты не любит.

Если вы пока ещё не знаете, как правильно состаривать модель, вот вам сборник статей-подсказок:

Как состарить модель?

Надеюсь, что сегодняшняя статья оказалась полезной и обязательно пригодится в вашем творчестве.

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.

Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно. И напоминаю: максимум информации в моих статьях можно найти только на блог-платформе Дзен. Если вы читаете эту статью в каком-либо другом ресурсе, то перед вами - пиратская копия. Не тратьте на неё время - ваши комментарии не будут услышаны.

Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:

2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Всегда ваш, Fon-Kraft.