Вот и настали те времена, когда иранские автомобили реально можно купить в России. Правда, пока ещё не от официальных дилеров. Автосалоны в частном порядке завозят к нам персидские седаны и пытаются их продать россиянам.
К примеру, так делает один из дилерских центров в ростовской области. Разумеется, как только я узнал об этом, мне сразу захотелось узнать подробности.
Что именно предлагают?
Седан Iran Khodro Dena+. Это не самая свежая иранская модель. Её уже несколько лет собирают в Азербайджане под маркой Khazar.
Сама модель встала на конвейер в 2018 году. Она является глубоким рестайлингом более старых творений марки ICKO. Привод исключительно передний. Длина машины составляет 4559 мм. В ширину она 1949 мм, а высота у неё 1460 мм.
Довольно крупный седан. В длину и ширину серьёзно превосходит Ладу Весту. Особенно в ширину. Поэтому в салоне должно быть комфортно даже впятером.
Под капотом именно тех машин, которые привезли в Россию, стоит бензиновый мотор объёмом 1,7 литра. Выдаёт агрегат 150 лошадиных сил и работает в паре с автоматической трансмиссией.
Скорее всего, ростовские продавцы решили привезти модель в максимальной комплектации. Здесь есть климатическая система, центральный замок, штатная сигнализация, круиз-контроль и камера заднего вида.
Просят за такую машину 1 492 900 рублей.
Но это ещё не всё. Есть и Iran Khodro Tara. Ещё один седан, но более свежий. Построен он на платформе от Peugeot 301. У этого автомобиля характеристики поскромнее.
В движение машину приводит 1,6-литровый движок с отдачей в 113 лошадиных сил. Коробка передач тоже автоматическая. Это классический 6-ступенчатый автомат.
В оснащение входит светодиодная оптика, люк в крыше, задние датчики парковки и система доступа без ключа. Поставили иранцы и ограничитель скорости. По центру салона сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю в 7 дюймов.
«Круиз» и камера заднего вида здесь тоже есть.
За такое чудо техники продавцы хотят 1 399 700 рублей.
Дорого или нормально?
Дороговато, если сравнивать с иранскими ценами. Но здесь надо понимать, что помимо интереса дилеры ещё нужно учесть таможенные пошлины и другие сборы.
Кроме того, ближайшие аналоги всё равно стоят сильно дороже. Ладу Гранту даже сравнивать нет смысла, а вот Веста с таким же оснащением будет стоить в районе 2 миллионов рублей.
Что скажете, товарищи? Готовы попробовать персидский автопром?
Советую посмотреть:
Kaiyi X3 — новинка, которая наверняка станет самым дешевым кроссовером в России
Топ-7 автомобилей 2022 года, которые разочаровали своих владельцев
Россиянам предлагают новые иномарки, которые устарели 30 ещё лет назад. Наглядный пример
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.