Были сети для распределения энергии сжатого воздуха или воды под высоким давлением. Даже была система управления пневматических часов сжатым воздухом в Париже и Вене. Однако редко обсуждается вопрос о распределении холода по городу с помощью «сетевых технологий». Тем не менее это тоже было!
Система трубопроводов компании St Louis Automatic Supply Co была начата в 1890 году и постепенно расширялась. Она состоял из трех линий кованых труб «из сверхпрочного кованого железа, тщательно соединенные специальными фитингами из стали и с тщательно упакованными соединениями, так что протечка была абсолютно невозможна».
Трубы проложены в полукруглых стеклянных трубопроводах с люками через определенные промежутки времени. Автоматические запорные клапаны были установлены в подходящих точках, чтобы свести к минимуму потери аммиака в случае серьезной утечки.
В Канзас-Сити торговая холодильная компания была организована Дж. Э. Брэди, для «доставки всех удобств холодильного склада к самым дверям каждого торговца продуктами в этом районе». Пришлось преодолеть много трудностей, но, наконец, трубы были проложены, и служба открылась.
Изначально холодильный цех (на схеме А, после роста спроса добавился еще и В) был оборудован двумя 75-тонными аммиачными компрессорными холодильными машинами типа Wolf Linde, приводимыми в действие паровыми двигателями, питаемыми котлами, работающими на сырой нефти по системе «Roop & Johnson».
Охлаждение распределялось в виде жидкого аммиака под давлением в первом трубопроводе; если предположить, что он работал в обычном аммиачном цикле, давление здесь было бы от 150 до 170 фунтов на квадратный дюйм. Когда давление в дроссельном клапане сбрасывалось, аммиак испарялся и становился очень холодным из-за скрытой теплоты парообразования. Затем пар возвращался на центральную станцию по второй трубе. Существовала третья труба для откачки аммиака из холодильных установок или изолированные участки труб, требующие обслуживания.
Интересно то, что все трубы эксплуатировались при температуре окружающей среды: холод не производился до тех пор, пока аммиак не достиг места назначения.
В 1907 году в статье «COLD STORAGE AND ICE TRADE JOURNAL» было сказано, что сеть Канзас-Сити успешно работала в течение четырех лет, что, по-видимому, указывает на то, что не было несчастных случаев, когда улицы заполнялись удушливыми облаками аммиака.
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!
И еще немного про невероятные механизмы, упоминаемые в материале:
ну и вот такое, неупоминаемое: