О новом пожарном автомобиле в СССР задумались в 70-х годах. Те, которые в это время эксплуатировались, имели много недостатков. У них, например, была не приемлемая скорость, когда дорога каждая минута. Опять же компоновка машины не позволяла ей маневрировать с достаточной легкостью. Обзор лобового стекла был небольшим, а центр тяжести слишком велик из-за того, что конструкция была рамной. Причем для изготовления новой модели нужно было использовать те шасси, которые тогда были в наличие, как и различные узлы и агрегаты. Задача была не простой, поэтому для ее решения собрались привлечь иностранных конструкторов. Договариваться о работе с французами поручили «Внештехнике». Во Францию отправили шасси ЗиЛ-131 и разработанную нашими конструкторами документацию. За границей должны были построить два образца, и уже в 1977-м году они были готовы. Автомобиль получил маркировку ЗиЛ-Sides VMA-30. У машины сделали очень широкую дверь, открывающуюся по принципу ширмы. В дверь 1,1 м могли в
Что стало с экспериментальным пожарным автомобилем из СССР - ЗИЛ-Sides VMA-30
10 февраля 202310 фев 2023
15,3 тыс
1 мин