Степан овдовел, когда Васе исполнилось пять лет.
Трудно ему было, работая, справляться с малышом, вот и привел он однажды в дом Жанну. Была она на год старше его, и давно уже перешла в разряд старых дев.
Жанна была баба вроде неплохая: не красавица, конечно - крупная, широкой кости, с мясистым носом и большими, рабочими руками, но уж и не уродина. Вообщем - тётка - как тётка, каких кругом полно. Из тех, что всегда добиваются того, что им нужно.
Степан с Жанной вместе работали на производстве. Она давно уже его заприметила. Всё стреляла своими глазами с подведенными стрелками, в сторону Степана. А как стало известно, что жена его тяжело заболела, эта «стрельба» приняла характер самой настоящей атаки. А уже после того, как бедняга овдовел, так Жанна прохода не давала Степану, и все Васей интересовалась, во время якобы «случайных» встреч липла к мальчику, пирожками и конфетами угощала, хватала на руки и целовала.
Вот и решил Степан, что лучшей матери ему для сына не найти, женился на Жанне.
Детей больше в новоявленной семье не случилось, вот и отдавала мачеха всю свою нерастраченную любовь осиротевшему Васе. Заботилась о нём искренне и даже как-то неистово. Как наседка следила за ним и контролировала каждый шаг мальчика.
Надо сказать, что женщиной Жанна была властной и быстро «подмяла под себя» мужа, который при ней даже слово пикнуть не мог. Что уж говорить о ребёнке! Вася рос послушным мальчиком под девизом: «мама лучше знает».
***
Пролетели годы. Василий вырос, окончил техникум, вернулся со службы в армии, устроился на работу и неплохо зарабатывал. Возмужал, окреп. И это был уже не тот маленький мальчик у которого «мама всё лучше знала». Теперь у него «прорезался» свой голос и появилось своё мнение.
И вот однажды пришёл Вася к отцу и матери и заявил: - Мама, папа женюсь! Отцу-то всё равно: «женишься - твоё дело.» А вот мама Жанна почему-то считала, что именно она должна помочь сыну выбрать спутницу жизни. И тут же засыпала Василия советами и предостережениями.
«Валю не бери, у нее мама совсем никакая хозяйка, девка картошки не может сварить», «Женька тебе не пара, слишком низенькая, а ты же у нас высокий и красивый», «Галка-писаная красавица, мужики глаз с нее не сводят, с рогами будешь ходить»… – надоедала она парню советами.
А Василий влюбился в хорошую, милую медсестру Марину. Отец тут же поддержал его: «хорошая девушка, сразу видно».
«Мямлю какую-то выбрал», - трепала своим языком соседям и знакомым Жанна.
-Жанна, угомонись, не лезь! Пусть парень сам свою жизнь строит! - пыталась как-то вернуть женщину в реальность её старшая сестра Полина.
Но Жанну больше всего раздражало то, что Василий совсем не считался с этими разговорами и внимания на нее не обращал. Женился он на Марине вопреки всем её стенаниям.
Отремонтировали с молодой женой, нежным русым солнышком, домик, доставшийся ему в наследство от бабушки и зажили в нем счастливой семейной жизнью. Впоследствии и дочка, Леночка родилась. И все было бы у них хорошо, если бы Жанна успокоилась и смирилась с выбором сына. Но где там! Привык человек, что всё должно быть так, как она хочет.
У неё появилась привычка приходить к молодым в любое время суток и наводить там свои порядки. Заявится и давай заглядывать во все кастрюли, и в холодильник свой нос впихнет, и в шкафы с бельем и одеждой…Ничего не ускользает от ее зоркого, всевидящего ока. А потом начинается:
–Ой, я как в воду смотрела! Я же говорила, что хлебнешь ты, сынок, горя с этой Мариной. Борщ ленится готовить. Конечно, всё на скорую руку, чтобы побыстрее, у нее же работа на первом плане, а не семья. Постельное белье – где это видано, а?! – за месяц собирает, а потом день стирает, день гладит. Чайник видел какой на плите стоит? Еще вчера следовало помыть…
- Мама, - не вмешивайся в нашу жизнь, мы сами разберемся, что когда стирать и как варить. - пытался урезонить Жанну Василий.
Всем соседям, знакомым и родным растрепала какая у неё невестка дура и неумеха.
-Жанна, да где ты этого хамства понабралась только! Оставь Марину в покое! Что ты вцепилась в неё, как бультерьер! Дай сыну жить! - снова увещевала её Полина.
Но Жанна была бы не Жанна, если бы перестала травить невестку. Она просто не могла остановиться.
Так продолжалось год за годом и день за днем. После каждого такого свекровкиного посещения и поучения тихую и спокойную Марину душили слезы. Василий сначала успокаивал жену, просил не обращать внимания, но со временем стал злиться.
«Чего ты вечно нюни распускаешь? Пора привыкнуть к маминому характеру. Не нравится – не слушай! А может, мама даже и права?» - однажды заявил он.
Тут Марину словно «прорвало», высказала мужу, что думает по поводу его мамы Жанны и его самого.
– Стиркой я занимаюсь по выходным. А ты сам, когда последний раз помогал мне по дому? К дочери в дневник когда заглядывал или вообще хоть как-то общался с ней? Друзья тебе дороже… всё по гаражам шастаешь, всё свободное время там проводишь! Мало того, что помощи от тебя не допросишься, так ещё и мамаша твоя - контролёр, лезет кругом!
На следующий день, как в подтверждение слов Марины, не успел вечер наступить, свекровь с тестем уже тут как тут, зеленые «Жигули» у ворот сигнал подают, мол «встречайте гостей». Открывайте, мол, мы приехали. А Жанна, не успев зайти, уже с порога кричит:
- Позднее время, а ты только ужин готовишь! Хозяйка, ничего не скажешь. Умеешь ты, Васенька, жену выбирать!
— Я только с работы прибежала, мама. Сейчас супчик будет готов, садитесь, угощайтесь. Очень сардельки вкусные по дороге купила.
—Ну да, ну да, ты бы только на ерунду деньги и тратила… - съязвила в своей обычной манере свекровь.
Наелись незваные гости супа, ароматными сардельками закусили, еще несколько словесных колючек загнала безжалостная Жанна невестке в сердце - и домой довольная, счастливая поехала.
***
Терпела эти выходки Марина и плакала от них целых четырнадцать лет. Никак не могла понять тех постоянных подножек свекрови, которая никак не хотела отпустить сына во взрослую жизнь, не научилась уважать его решения, устраивала постоянные соревнования между невесткой и собой, и видела в ней врага.
Однажды, устав от всех этих нападок, Марина сказала дочери: «Все, Аленка, я не могу и не хочу больше терпеть этих издевательств и унижений. Здоровье дороже. Папа меня от Жанны не защищает, пусть ищут себе лучшую хозяйку».
Леночка к тому времени сама уже всё понимала и поддерживала Марину во всём.
– Правильно, мама! Я с тобой! И не слушай их, ты – самая лучшая мама на свете! А Жанна - злая! Давай поедем к бабушке Нине, тем более, что мне скоро в медучилище поступать, – ответила девочка.
Как уехали невестка с внучкой – Жанна обрадовалась, чуть ли не левой пяткой перекрестилась. Всё! Добилась своего. Даже то, что внучку больше никогда не увидит, не услышит, её нисколько не расстроило, ведь теперь она сможет осуществить свой план: найти сыну жену по своему вкусу.
— Ну теперь, Васенька, найду для тебя жену, которую сама захочу! – радостно потирая руки, объявила она сыну.
-Не-не-не! Не стоит! Не трудитесь, мама, вы уж и так мне всю жизнь испортили. Родного ребенка не вижу, по Марине скучаю, вернуть не могу. И всё по вашей милости. Так что дальше я уж как-нибудь сам! - отбрил Васенька мать.
***
А через полгода сошелся Василий с другой девушкой - Екатериной, полной противоположностью Марины. Девушка красивая, интересная, хорошо одевалась, швеей работала. Была она на шесть лет младше Василия.
Жанне она сразу не понравилась, потому что слишком красивая, дерзкая и независимая! «Ничего, ничего, девка, скоро весь твой пафос куда и денется, я быстро-оо тебя пообламываю. Еще увидим, чья возьмет», – бормотала Жанна, обдумывая очередную пакость против девушки.
И началось… Но Катя, как оказалось, не Марина. Супчиками, голубчиками, домашними колбасками и выпечкой у нее не поласкаешься. Она их и не умела готовить и даже не считала нужным учиться: «кому что дано! Кто-то шьет, кто-то готовит» - говорила она.
А супругу своему сразу заявила:
- Значит так, дорогой, никакого хамства и диктаторства со стороны твоей мамаши я терпеть не собираюсь. Я разработала стратегию и тактику нашей удачной семейной жизни и будем во всём их соблюдать, если не хочешь в очередной раз остаться в одиночестве! Отныне твои родители будут появляться в нашем доме только тогда, когда мы их позовем! Если явятся без приглашения - поцелуют дверь и поедут туда, откуда пришли».
В следующий раз Катя стукнула кулачком по столу и твёрдо запретила Василию сидеть с мужиками в гараже без толку.
-Дома дел полно а он штаны в гараже просиживает да языком как баба-сплетница чешет! Я тебе тут в рабство не нанималась! - заявила она.
С тех пор он во всём ей помогает, а выходные проводят с сыном Максимом.
Не раз, бывало, свекор со свекровью по собственному желанию приезжали в субботу или воскресенье к ним домой. Но было закрыто каждый раз. Постоят Жанна со Степаном под дверью, потопчатся на месте, и снова свои зелёные «Жигули» заводят, чтобы ехать восвояси.
А через несколько минут после их отъезда Катя с Василием выходили и возились во дворе.
- О-о, вы дома, говорит кто-то из соседей, - а родители стучали, стучали ...
– Мы не слышали, спали…
– Ох и крепкий у вас сон!
– Не жалуемся.
По большим праздникам или дням рождениям, получив приглашение от сына и невестки, печет Жанна торт, готовит вместе со Степаном голубцы, фарширует рыбу и торжественно несут из машины сумки с провизией второй невестке, просят, чтобы хоть позволила с внуком поиграть.
И как только Жанна начинает жаловаться на Катю своей сестре Полине, та ей отвечает:
– Потому что ты сама виновата! Сколько я тебя уговаривала: уважай сноху, тогда и она будет тебя уважать. Она любит твоего сына! Ты уже раз обожглась, разрушила семью. Не лезь во второй раз со своим уставом в чужой монастырь, если хочешь, чтобы Вася был счастлив!
Так и живут теперь. Приходится теперь Жанне под Катю подстраиваться.
Автор: Анна Молчанова/Код Благополучия_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.