Итак, мысль — это ситуация. У меня возникает какое-то желание. Я начинаю думать, как его реализовать. Одна воображаемая ситуация сменяется другой. Одна мысль дополняет другую. Мое желание — это потенциал между причиной и следствием. Желание — это тоже ситуация. Многочисленные мысли объединяются в ситуацию соответственно моему намерению. Чтобы добиться какой- то цели, мне нужно выстроить ход событий во Вселенной. Поскольку конечная цель всего событийного ряда во Вселенной — возвращение к первой причине, то иерархия целей должна выстраиваться соответственно. Если все наши цели и желания выстраиваются в конечной ориентации на соединение с Богом, тогда при внешних противоречиях мы внутренне сохраняем единство со всей Вселенной.
Мы вписываемся в закон единства и борьбы противоположностей и гармонично развиваемся. Днем всю энергию мы тратим на свое сознание, небольшой контролируемый участок, который вступает в противоречие с окружающим миром. Чтобы это противоречие не было гибельным, нужно ночью выходить на единство со всей Вселенной.
Тут многое зависит от того, на чем мы концентрируемся, когда засыпаем. Эмоции последних двух часов уходят в подсознание. Если же мы весь день напряжены, то весь негатив также уходит в сон. Внешний конфликт, подталкивающий к развитию, становится внутренним. Решение просто: перед сном отрешиться от всего, отбросить все планы и надежды, оттолкнуть проблемы, отказаться от удовольствий. Полное мышечное и мысленное расслабление. Молитва, затем сон. Сколько лет жизни нужно было пройти, чтобы понять это! Много лет я засыпал, думая только о познании мира. Просыпался, додумывая какую-то очередную мысль. Понимания я добился, но, похоже, сейчас повышенная системность, существующая даже во сне, не позволяет мне растворяться в ночном океане информации.
Сегодня у меня прием. Я медленно просыпаюсь, фиксирую завершение каких-то идей, которые обдумывал во сне. Есть интересное, неожиданное решение. Сознание медленно набирает обороты. Вспоминаю интересные вопросы, которые мне задавали по Интернету и в записках.
Почему-то вспомнились реформы патриарха Никона, и я тут же подумал: почему при молитве пальцы собираются в щепоть? Ведь на иконах Иисус держит их иначе. Большой палец прижат к безымянному, средний и указательный вытянуты вверх. Почему у католиков этот канон сохранился, а православные отошли от него? Внешнее объяснение может быть каким угодно. А если посмотреть на тонком плане? И почему православные носят обручальное кольцо на правом безымянном пальце, а католики на левом?
Почему Христос все-таки держит пальцы именно так? Вообще-то очень похоже на то, как соединяют пальцы йоги во время медитации. Только мизинец не поджат, а разогнут.
Наверно, все-таки есть какая-то связь между пальцами и внутренним состоянием. Ведь руки связаны с мышлением. Мы постоянно действуем руками. Их работа активизирует сознание. Я замечал за собой, что мне нужно что-нибудь теребить в руках, когда я думаю. Вот почему монахи постоянно перебирали четки. Легче было сосредоточиться на внутреннем устремлении. Через руки проходят самые большие потоки энергии, поскольку именно руки в первую очередь участвуют в созидательном процессе. Эта энергия вступает во взаимодействие с окружающим миром. Интересно, различается ли энергетика каждого пальца?
Начнем с мизинца, самого маленького и слабого пальца. Что говорил Лао-Цзы?
— «Все слабое и беззащитное побеждает твердое и крепкое». Мы рождаемся слабыми и беззащитными. Слабое, беззащитное побеждает потому, что за ним будущее, а у сильного будущего мало. Признаки большого запаса будущего — незащищенность, гибкость. Действительно, зачем защищаться в настоящем, если защищен в будущем? Беззащитность в настоящем заставляет интенсивнее подключаться и ориентироваться на будущее. Управлять настоящим через будущее — то есть мизинец, скорее всего, связан с будущим.
Противостоящий ему большой палец связан с прошлым и настоящим. Что выражают остальные три пальца? Попробуем смоделировать в аспекте моих исследований. Чем масштабнее контакт с будущим, тем больше потенциал желаний, тем больше энергии выделяется на их реализацию.
Итак, контакт с будущим рождает энергию, в первую очередь сексуальную, чувственную. За нее отвечает уже безымянный палец. Сексуальная энергия трансформируется во все виды желаний, помогающих адаптироваться. Изменять мир, защищаться и т. д. — это функция среднего пальца. Желания постепенно превращаются в сознание — это указательный палец. Сознание трансформируется в материальные блага, связанные с судьбой, благополучием и т. д. Высшая нестабильность у мизинца. Инертнее и стабильнее всех большой палец.
Получается, что в руке также отражено взаимодействие двух потоков времени. Почему на Востоке при медитации зажимаются безымянный и большой пальцы? Вероятно, чтобы отрешиться от материального и чувственного мира и выйти на тонкие планы. Происходит усиление контакта с будущим и активизация сознания. Это дает мощный всплеск развитию духовности. В христианстве мизинец поджат. Значит, на тот момент, вероятно, повышенный контакт с будущим уже мог вступить в противоречие с любовью. То, что в начале развития необходимо, в какой-то период может стать ненужным, а потом опасным.
Раннее христианство соединяло религиозное и научное мировоззрение. С одной стороны, Христос мыслил рационально и научно, обладал обширными научными познаниями и называл себя Сыном Человеческим. С другой стороны, ощутил Божественное в себе. Доказал это всем, сохранив Божественное в последовательном разрушении человеческого. Восток жил духовным, Запад — материальным.
Христос изрекал странные на первый взгляд фразы. С одной стороны, о невозможности богатому ощутить блаженство. Отрешение от материальных благ позволяло ощутить благодать. Но одновременно существует фраза «блаженны нищие духом». Божественное издревле противопоставлялось материальному и соединялось с духовным.
Для людей тех эпох чрезвычайно тяжело было ощутить противостояние Божественного и духовного. Также чрезвычайно тяжело было увидеть Божественное в человеческом. Бог всегда был или за пределами всего, или на небесах, или принимал различные облики. Он карал, награждал, уничтожал, но Он всегда был вне человека, и человек пытался уподобиться ему, поклоняясь и желая уподобиться Ему.
С.Н. Лазарев Диагностика кармы. Книга 9. Пособие по выживанию.