Найти тему
С.Н. Лазарев

Почему при молитве пальцы собираются в щепоть?

Итак, мысль — это ситуация. У меня возни­кает какое-то желание. Я начинаю думать, как его реализовать. Одна воображаемая ситуация сменя­ется другой. Одна мысль дополняет другую. Мое желание — это потенциал между причиной и след­ствием. Желание — это тоже ситуация. Многочис­ленные мысли объединяются в ситуацию соответ­ственно моему намерению. Чтобы добиться какой- то цели, мне нужно выстроить ход событий во Все­ленной. Поскольку конечная цель всего событийно­го ряда во Вселенной — возвращение к первой при­чине, то иерархия целей должна выстраиваться со­ответственно. Если все наши цели и желания выстраиваются в конечной ориентации на соедине­ние с Богом, тогда при внешних противоречиях мы внутренне сохраняем единство со всей Вселенной.

Мы вписываемся в закон единства и борьбы про­тивоположностей и гармонично развиваемся. Днем всю энергию мы тратим на свое сознание, неболь­шой контролируемый участок, который вступает в противоречие с окружающим миром. Чтобы это противоречие не было гибельным, нужно ночью вы­ходить на единство со всей Вселенной.

Тут многое зависит от того, на чем мы концентрируемся, когда засыпаем. Эмоции последних двух часов уходят в подсознание. Если же мы весь день напряжены, то весь негатив также уходит в сон. Внешний кон­фликт, подталкивающий к развитию, становится внутренним. Решение просто: перед сном отрешить­ся от всего, отбросить все планы и надежды, от­толкнуть проблемы, отказаться от удовольствий. Полное мышечное и мысленное расслабление. Мо­литва, затем сон. Сколько лет жизни нужно было пройти, чтобы понять это! Много лет я засыпал, ду­мая только о познании мира. Просыпался, доду­мывая какую-то очередную мысль. Понимания я добился, но, похоже, сейчас повышенная систем­ность, существующая даже во сне, не позволяет мне растворяться в ночном океане информации.

Сегодня у меня прием. Я медленно просыпаюсь, фиксирую завершение каких-то идей, которые об­думывал во сне. Есть интересное, неожиданное решение. Сознание медленно набирает обороты. Вспоминаю интересные вопросы, которые мне зада­вали по Интернету и в записках.

Почему-то вспо­мнились реформы патриарха Никона, и я тут же подумал: почему при молитве пальцы собираются в щепоть? Ведь на иконах Иисус держит их иначе. Большой палец прижат к безымянному, средний и указательный вытянуты вверх. Почему у католиков этот канон сохранился, а православные отошли от него? Внешнее объяснение может быть каким угод­но. А если посмотреть на тонком плане? И почему православные носят обручальное кольцо на правом безымянном пальце, а католики на левом?

Поче­му Христос все-таки держит пальцы именно так? Вообще-то очень похоже на то, как соединяют паль­цы йоги во время медитации. Только мизинец не поджат, а разогнут.

Наверно, все-таки есть какая-то связь между пальцами и внутренним состоянием. Ведь руки свя­заны с мышлением. Мы постоянно действуем рука­ми. Их работа активизирует сознание. Я замечал за собой, что мне нужно что-нибудь теребить в руках, когда я думаю. Вот почему монахи постоянно пере­бирали четки. Легче было сосредоточиться на внут­реннем устремлении. Через руки проходят самые большие потоки энергии, поскольку именно руки в первую очередь участвуют в созидательном процес­се. Эта энергия вступает во взаимодействие с окру­жающим миром. Интересно, различается ли энерге­тика каждого пальца?

Начнем с мизинца, самого маленького и слабого пальца. Что говорил Лао-Цзы?

— «Все слабое и беззащитное побеждает твердое и крепкое». Мы рождаемся слабыми и беззащитными. Слабое, без­защитное побеждает потому, что за ним будущее, а у сильного будущего мало. Признаки большого за­паса будущего — незащищенность, гибкость. Дей­ствительно, зачем защищаться в настоящем, если защищен в будущем? Беззащитность в настоящем заставляет интенсивнее подключаться и ориентиро­ваться на будущее. Управлять настоящим через бу­дущее — то есть мизинец, скорее всего, связан с бу­дущим.

Противостоящий ему большой палец связан с прошлым и настоящим. Что выражают остальные три пальца? Попробуем смоделировать в аспекте моих исследований. Чем масштабнее контакт с бу­дущим, тем больше потенциал желаний, тем больше энергии выделяется на их реализацию.

Итак, кон­такт с будущим рождает энергию, в первую очередь сексуальную, чувственную. За нее отвечает уже бе­зымянный палец. Сексуальная энергия трансфор­мируется во все виды желаний, помогающих адап­тироваться. Изменять мир, защищаться и т. д. — это функция среднего пальца. Желания постепенно превращаются в сознание — это указательный па­лец. Сознание трансформируется в материальные блага, связанные с судьбой, благополучием и т. д. Высшая нестабильность у мизинца. Инертнее и ста­бильнее всех большой палец.

Получается, что в руке также отражено взаимодействие двух потоков времени. Почему на Востоке при медитации зажи­маются безымянный и большой пальцы? Вероятно, чтобы отрешиться от материального и чувственного мира и выйти на тонкие планы. Происходит усиле­ние контакта с будущим и активизация сознания. Это дает мощный всплеск развитию духовности. В христианстве мизинец поджат. Значит, на тот мо­мент, вероятно, повышенный контакт с будущим уже мог вступить в противоречие с любовью. То, что в начале развития необходимо, в какой-то пери­од может стать ненужным, а потом опасным.

Раннее христианство соединяло религиозное и научное мировоззрение. С одной стороны, Христос мыслил рационально и научно, обладал обшир­ными научными познаниями и называл себя Сыном Человеческим. С другой стороны, ощутил Божест­венное в себе. Доказал это всем, сохранив Божест­венное в последовательном разрушении человече­ского. Восток жил духовным, Запад — материаль­ным.

Христос изрекал странные на первый взгляд фразы. С одной стороны, о невозможности богато­му ощутить блаженство. Отрешение от материаль­ных благ позволяло ощутить благодать. Но одно­временно существует фраза «блаженны нищие ду­хом». Божественное издревле противопоставлялось материальному и соединялось с духовным.

Для лю­дей тех эпох чрезвычайно тяжело было ощутить противостояние Божественного и духовного. Также чрезвычайно тяжело было увидеть Божественное в человеческом. Бог всегда был или за пределами все­го, или на небесах, или принимал различные обли­ки. Он карал, награждал, уничтожал, но Он всегда был вне человека, и человек пытался уподобиться ему, поклоняясь и желая уподобиться Ему.

С.Н. Лазарев Диагностика кармы. Книга 9. Пособие по выживанию.