Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как агентства и бренды выбирают блогеров? Вот 7 вещей, на которые они обращают внимание в первую очередь

Оглавление

Продолжаем нашу рубрику «Рекламная пауза», в которой мы рассказываем о нативной рекламе. В прошлом выпуске мы разбирались с базовыми понятиями — выясняли, в чем особенности нативной рекламы, чем она отличается от обычной и почему этот формат востребован сегодня. В новом выпуске мы выясняем, на что рекламодатели обращают внимание, выбирая блогеров для сотрудничества.

Тематика

С первого взгляда рекламодателю должно быть ясно, о чем ваш канал, почему именно здесь стоит рассказать о том или ином товаре. Заказчик должен понимать, какой контент привычен для вашей аудитории и готова ли она вовлекаться в разговор на определенную тему. Обычно тематику блога оценивают по последним 10–20 публикациям. Также можно закрепить публикацию, где подробно рассказывается о вашем канале (например, вот так).

Подписчики и аудитория

Когда бренд или агентство планируют рекламную кампанию и подыскивают площадки для размещения, у них может быть своя планка по количеству подписчиков в блогах. При этом само количество подписчиков не ключевая цифра для принятия решения. Важнее то, как аудитория вовлекается в контент и реагирует на него — насколько активно люди ставят лайки, пишут комментарии, дочитывают или досматривают контент.

-2

Статистика

Конкуренция среди блогов, из которых отбираются авторы для проектов, достаточно высокая. Потому чаще всего заказчик хочет убедиться, что с охватами и вовлечением в блоге все хорошо. Для этого он может попросить статистику канала за последние 1–2 месяца. Одним рекламодателям достаточно скриншота, другие просят скринкаст (то есть запись с экрана) или доступ к вашему каналу. Не бойтесь давать реальные цифры: пусть все участники проекта понимают всю картину для прогнозирования результата. Лучше давать доступ в режиме «только просмотр» — так заказчик сможет ознакомиться со статистикой, но никак не повлияет на ваш канал.

Регулярность постинга

Частота постинга положительно влияет на ваш блог во всех смыслах. Если вы регулярно выкладываете контент, у ваших подписчиков вырабатывается привычка возвращаться в канал снова и снова. От активности подписчиков напрямую зависит монетизация от платформы. Регулярный постинг в блоге — также важный сигнал и для рекламодателя о том, что у вас «разогретая» аудитория. А значит, велик шанс, что рекламная публикация тоже привлечет к себе внимание.

Форматы

Учтите, что одни рекламодатели хотят размещение только в формате видео и роликов, другие ищут авторов лонгридов, третьи рассматривают только нестандартные творческие решения. Чем больше форматов в вашем арсенале, тем больше шансов, что какой-то из них подойдет заказчику.

-3

Качество контента

Разумеется, рекламодатели обращают внимание на релевантный и качественный контент. Одни ценят авторов, которые могут объяснить сложную вещь просто и весело — например, сложный банковский продукт описать с помощью мемов. Другие, наоборот, выбирают блогеров, которые могут подать информацию экспертно — тем языком, на котором общаются в этой сфере.

Опыт в рекламе

Если вы уже сотрудничали с рекламодателями, предоставьте ссылки на кейсы или сделайте подборку нативных публикаций. Опишите кратко, какие форматы вы можете предложить, опишите обстоятельства, позволяющие нативно рассказать об определенных товарах и услугах. Например, если у вас двое маленьких детей, загородный дом и авто — это сигнал для целого ряда брендов: детских товаров, образовательных сервисов, техники для дачи, автомобильных аксессуаров и так далее.

Если опыта в рекламе пока нет, покажите те публикации, которыми вы гордитесь, — расскажите, за какие рекламные публикации вы готовы взяться, какие тематики или товары вам интересны. Уточните, готовы ли вы рассматривать только коммерческие условия или бартерные тоже.

👉 Как начать зарабатывать на рекламе в блоге? Где искать рекламодателей? Чем в этом деле поможет Дзен? Читайте в следующих публикациях в рубрике «Рекламная пауза».