210,8K подписчиков

Нативная реклама в блоге. Что это такое и чем она отличается от обычной?

1,8K прочитали
Дзен дает возможность не только самовыражаться и общаться с широкой аудиторией, но и зарабатывать на этом. Авторы могут подключить встроенную монетизацию и получать доход от рекламодателей.

Дзен дает возможность не только самовыражаться и общаться с широкой аудиторией, но и зарабатывать на этом. Авторы могут подключить встроенную монетизацию и получать доход от рекламодателей. В новой рубрике «Рекламная пауза» мы будем рассказывать о нативной рекламе: как подготовить свой блог к сотрудничеству, где искать заказчиков и чем может помочь Дзен. Первый выпуск — это вводная статья о том, что такое нативная реклама, в чем ее особенности и почему этот формат востребован сегодня.

Нативная реклама — это новое изобретение?

Словосочетание «нативная реклама» впервые прозвучало в 2011 году на конференции по онлайн-медиа, маркетингу и рекламе. Сам термин происходит от английского native — «местный, собственный, встроенный». То есть такая реклама выглядит в публикациях естественно, а не инородно. Но вряд ли можно назвать такой формат современным изобретением. Еще с XIX века торговые компании издавали статьи и целые журналы, органично добавляя туда свой продукт или ключевые сообщения бренда.

С XIX века что-то поменялось?

С развитием поисковых систем, соцсетей и блог-платформ интернет стал идеальной средой для нативной рекламы. Сообщения стали еще адаптироваться под поисковые запросы, маскироваться под публикации СМИ или простых пользователей. Последние 10 лет рекламодатели все чаще предпочитают этот формат вместо прямой рекламы. Наверняка все видели примеры, как, например, на развлекательном сайте может появиться статья с «итогами года», где в конце предлагается купить коробку конфет к празднику. А между советами по созданию прически между делом упоминается новая модель фена. Но присутствия на популярных новостных сайтах и развлекательных порталах сегодня недостаточно. Рекламодатели все чаще приходят к блогерам ради живой и лояльной аудитории.

В чем специфика нативной рекламы в блоге?

Нативные публикации, по сути, неотличимы от привычного контента блогера: это те же ролики, статьи и посты, которые любит его аудитория. Эти публикации развлекают, удивляют интересными фактами, обучают полезным навыкам. Они также попадают в рекомендации без ограничений и живут на платформе той же жизнью, что и любые другие — конечно, если они не нарушают требования к контенту. Но в этих публикациях явно присутствует упоминание бренда или продвигается какой-то продукт.

Часто вижу разные обзоры товаров, советы по шопингу. Это все реклама?

Не всегда. Блогеры могут рассказывать о товарах и брендах, разбираться в особенностях косметических средств или гаджетов просто потому, что им интересно это или они ведут специализированный канал. Важное условие нативной рекламы: у такого контента есть заказчик. Рекламодатель платит блогеру деньги или работает с ним по бартеру —дает товары или предоставляет услуги.

Как отличить нативную рекламу от обычной?

Попробуйте проделать следующее упражнение: уберите из публикации все упоминания бренда и рекламируемого продукта. Если материал остался логичным, интересным и полезным, то это нативная реклама.

Рассмотрим пример. Бренд бытовой техники Х заказал публикацию на тему «как выбрать пылесос», где нужно упомянуть конкретную модель. Вы можете просто нахваливать характеристики пылесоса Х и предлагать его купить. А можете сделать обзор рынка, емко рассказать о разных технологиях, а потом остановиться на особенностях пылесоса Х. Первая публикация вряд ли привлечет много пользователей, а вот вторая — вполне может. Так что советуем при создании рекламы задаваться вопросами, интересен ли вам такой контент и какую ценность он несет аудитории.

Какие варианты нативной рекламы еще бывают?

Их бесконечное множество. Это может быть не только экспертная колонка, но и что угодно:

🔸 Семейная история о том, как вы выбирали пылесос, все перессорились, потом помирились и в итоге нашли компромиссный вариант

🔸 Тест об истории пылесосов, где между вопросами рассказывается о функциях той самой модели

🔸 Юмористический видеоблог «один день из жизни пылесоса», где он знакомится с домашними питомцами

🔸 Подборка вариантов подарков к 23 Февраля или 8 Марта, где один из пунктов — пылесос

🔸 Галерея из фотографий домашней пыли, сделанных через микроскоп, с рассказом о том, как изящно вы от нее избавились

🔸 Конкурс на лучший музыкальный трек, записанный с помощью пылесоса

🔸 Челлендж «марафон чистоты», в рамках которого блогеры устраивают генеральную уборку в домах и снимают об этом контент

И так далее

Важно, что нативная реклама делается не только для заработка, но и ради классного контента, который хочется смотреть, читать и отправлять друзьям.

Зачем это блогерам — понятно. А зачем брендам заказывать нативную рекламу?

Прямая реклама «в лоб» сдает свои позиции на рекламном рынке. Если 10 лет назад считалось, что «если товар рекламируют, значит, он хороший», то сегодня к прямой рекламе доверие слабеет. У потребителя появляется рекламная слепота — то есть реклама просто игнорируется. При этом у блогеров есть своя аудитория из лояльных подписчиков, с которыми они выстраивают доверительные отношения. Значит, у них выше шансы завоевать внимание, повысить лояльность к бренду и подтолкнуть их к покупке.

Всегда ли для рекламы важны большая аудитория и число подписчиков?

Дзен дает возможность не только самовыражаться и общаться с широкой аудиторией, но и зарабатывать на этом. Авторы могут подключить встроенную монетизацию и получать доход от рекламодателей.-3

Нет, не всегда. Иногда каналы с небольшой аудиторией могут быть востребованы. Для размещения рекламы важнее имидж блогера, лояльность и активность его подписчиков.

Бренды всегда целятся в определенный срез публики, а аудиторию блогера всегда можно проанализировать: узнать ее возраст, географию, интересы. Например, компании важно, чтобы рекламу увидели мужчины старше 35 лет, которые любят автомобильный контент. Именно их может заинтересовать конкретный продукт. А если такой пользователь кликнет по ссылке в блоге, его можно изучить более детально и даже показать ему рекламу на других площадках.

Еще один плюс: блогер умеет общаться со своей аудиторией, он лучше всех знает, как подать материалы, чтобы они вызвали хороший отклик. Публиковать скучные пресс-релизы ради заработка не стоит: важно найти баланс и делать такой рекламный контент, который будет интересен читателям. Именно к таким каналам чаще возвращаются рекламодатели.

👉 Как начать зарабатывать на рекламе в блоге? Как понять, что ваш блог подходит для размещения рекламы? Что Дзен делает для развития нативной рекламы у блогеров? Читайте в следующих публикациях в рубрике «Рекламная пауза» в «Дзене для авторов».