Найти тему
Жить интересно

Счастье для провинциальной Золушки

Богатой быть хорошо. Ксюша убедилась в этом, едва в её жизни появились деньги. Вернее, когда она удачно вышла замуж.

Из маленькой провинциальной квартирки она переехала в огромный коттедж в крупном городе. Правда, не в статусе хозяйки, а невестки. Ксюша и её муж Лёня жили с его родителями - бизнесменом и профессиональной домохозяйкой. Хотя называть так Наталью Анатольевну будет неверным: дома свекровь Ксюши почти не сидела, предпочитая проводить время в компании.

Лёнин отец Андрей Сергеевич дневал и ночевал на работе. Он был из той категории пробивных людей, что всегда найдут себе место в жизни.

Андрей Сергеевич Ботов на своём веку чем только не занимался. Брался за одно дело, за другое, прогорал, терял всё и начинал сначала. Шёл напролом, договаривался, пытался... И в итоге к своим пятидесяти годам у него была крупная фирма, которая поставляла комплектующие для нескольких предприятий.

Бизнес Ботова был весьма прибыльным, и - что самое важное - мужчина гордился им: всё, что у него было, он создал с нуля. Зато теперь Андрей Сергеевич может передать своё дело сыну. Наследнику.

"Лёня - парень молодой, но толковый. Схватывает всё на лету, и поверь мне, через несколько лет станет моим полноценным партнёром", - говорил отец своему приятелю.

От Леонида был толк. Конечно, батя помог ему решить вопросы с дипломом, со службой... Хотя, по большому-то счёту, кому было дело, действительно ли Лёня сдавал матан или подметал плац...

Ботов-младший предпочитал теорию практике. Понимая, что знания его отца не приобрести ни в одном университете, он старался вникнуть в его дела, понять суть его работы и постепенно стал не просто помощником, а настоящей правой рукой отца.

Андрей Анатольевич мечтал о семейном бизнесе. Хотел, чтобы дело его стало делом всей семьи. Не просто способом заработать, а возможностью (как бы пафосно это не звучало) для развития, для становления династии Ботовых.

"Хорошо же работаем. Знаешь почему? - спросил однажды Андрей Анатольевич у сына. Они как раз заключили одну очень выгодную сделку и довольные ехали домой. - Потому что строим дело семьи. Нам нечего делить, мы свои и работаем на совесть. Получаем и приумножаем, чтобы передать детям, внукам. Кстати, пора бы подумать о будущем. Как там у вас с Ксюшей дела?"

Когда-то Ксюша стала камнем преткновения между родителями и сыном. Девятнадцатилетний Лёня влюбился в нищую девицу, подрабатывавшую поломойкой в захудалой больнице. Пара ли она такому перспективному парню? Конечно, нет. Но Лёня втюрился в неё по уши, так, что готов был жениться прямо здесь и сейчас.

"Жениться? Серьёзно? В девятнадцать лет? - смеялся Андрей Анатольевич, пока его супруга Наталья хваталась за сердце. - Если хочешь - женись. Раз сейчас ума нет, может, хоть в браке его наберёшься".

Под воздействием юношеского максимализма Лёня действительно позвал Ксюшу замуж. И та согласилась.

Надо сказать, что и сейчас, спустя шесть лет после свадьбы, Лёня не жалел о своей скоропалительной женитьбе. Он любил Ксюшу. Да и сложно было такую не любить: очень красивая, ласковая, нежная, всегда верящая в него... Ни скандалов, ни каких-то невыполнимых запросов - ничего, чем грешили современные красавицы.

Лёня знал, что многие его приятели завидовали их семейному счастью и восхищались Ксюшей. Она была отличной женой и обещала стать отличной матерью.

И время для этого наступало.

***

Первые попытки стать родителями окончились для Лёни и Ксюши неудачами. Месяц, третий, шестой...

"Может, провериться надо?" - будто ненароком бросил Лёня, когда жена вышла из ванной с очередным пустым тестом.

Ксюша сходила к доктору, сдала все возможные анализы и прошла необходимые обследования. Врач не нашла у неё проблем и порекомендовала пропить курс витаминов.

Прошло ещё полгода, но никаких перемен в области ксюшиной талии не наблюдалось. Зато её эмоциональное состояние претерпело сильные изменения...

Ксюша поменяла несколько врачей. Все, как один, твердили, что девушка здорова. Советовали отпустить ситуацию, увлечься чем-то, сменить обстановку.

Чем больше докторов проходила девушка, тем затравленней выглядела. Заметив это, Лёня купил билеты на самолёт.

Совпадение это или нет, но из солнечной Турции Ксюша, кроме сувениров, привезла полосатый тест.

-2

Поговорив с мужем, она решила на недельку съездить в родной город, чтобы обрадовать мать и отца.

***

Родители Ксюши жили в двухэтажном доме на три подъезда. "Всего двадцать четыре квартиры, по четыре на лестничной клетке, мы в двадцатой", - когда-то повторяла про себя только выучившая цифры маленькая Ксюша.

Она выросла в квартирке с крохотной кухней, длинным коридором и двумя комнатами. Одна из них - родительская, другая - Ксюшина. Небольшой диван, письменный стол у окна, "стенка" со всяким добром.

Ксюша открыла дверцу платяного шкафа: там среди одежды пряталась любимая чёрная "косуха" из кожзама. В десятом классе Тамара Сергеевна купила её после долгих уговоров дочери: эти куртки вошли в моду, девушке так хотелось покрасоваться перед всеми. Стоила курточка дорого, почти половину цены пылесоса, который присмотрела мать. Ксюша помнила, как упрашивала маму и обещала ей несколько месяцев начисто выметать полы веником. Тамара Сергеевна поупрямилась, но "косуху" купила.

Ксюша усмехнулась: теперь бы она на такие жертвы ради куртки не пошла бы.

"Так странно чувствовать себя в своей комнате, как в музее, - размышляла она. - Абсолютно всё навевает воспоминания. Кажется, будто меня тут не было несколько десятилетий, хотя прошёл-то всего год... Да, надо почаще к родителям ездить..."

Девушка вздохнула и стала переодеваться в домашнюю одежду.

Мама уже вскипятила чайник и делилась сплетнями: один знакомый женился, второй машину купил, третья дочери кредит выплачивает...

"Людка-то переехать решила. Непонятно, зачем ей это... Ну, это её дело", - трещала радостная Тамара Сергеевна.

Она давно ждала дочь в гости и теперь не могла на неё насмотреться. Нет, сама Тамара Сергеевна приезжала к Ксюше в гости, да и по телефону они говорили каждый день, только вот видеть своего взрослого ребёнка в стенах отчего дома... это особенно приятное чувство.

"Когда все вместе - и душа на месте", - думала счастливая Тамара Сергеевна, накрывая на стол.

За чаем она начала расспрашивать дочь о жизни с мужем. Ксюша улыбалась и рассказывала, как Лёня зачем-то решил отпустить бороду, что она уговорила его поменять жутко дорогую, но совершенно безвкусную люстру в их спальне. В общем, говорила о всякой ерунде, чтобы не затрагивать главного: радостной новостью Ксюша не хотела делиться с порога. Мать, конечно же, почувствовавшая, что дочь что-то скрывает, с прямолинейностью прущего напролом танка поинтересовалась, как у них "на личном".

"Мама, не смущай меня", - попыталась отмазаться от беседы Ксюша.

"Не строй себя овечку, - напирала Тамара Сергеевна. - Ты же знаешь, как мы ждём внуков. Вон, у соседки Маши дочка на сносях. От нашего чудика, хирурга Альшова..."

Ксюша будто под дых получила.

"Даа, - протянула она, сделав максимально незаинтересованное лицо. - Они поженились? Или так?.."

"Нагуляла, - усмехнулась мать. - Но Альшов - человек порядочный, женился месяц назад. Хорошо хоть просто расписались, без платья и всей этой мишуры. Хотя какое платье на такое-то пузо... Вся больница судачит, что охумутала Ленка нашего чудака... Но он не выглядит разочарованным, скорее даже наоборот".

Тамара Сергеевна прихлебнула чай и пустилась описывать, как расцвёл с молодой женой Алексей Александрович.

Словоохотливая до этого Ксюша разом погрустнела. Мать заподозрила неладное.

"Что-то у вас с Лёней не так? - насторожилась она. - Расскажи, посоветую..."

"Нет, всё хорошо. Усталость что-то нахлынула. С дороги, видимо. Да ещё и поела, вот разморило окончательно, - Ксюша зевнула. - Можно я чуть полежу, а потом помогу тебе?"

"Конечно, доченька, - закудахтала Тамара Сергеевна. - Отдохни, потом всё обсудим".

Ксюша помогла матери с посудой, а потом пошла в свою комнату. Скрип - отозвался на тяжесть её тела диван.

Даже самой себе Ксюша не могла объяснить причину внезапной грусти.

"Мы даже не были парой. С этим человеком меня связывают только фантазии. И всё. Почему же тогда мне так тошно?" - копалась в себе Ксюша.

Так и не найдя ответа, она закрыла глаза и провалилась в сон.

***

К вечеру вернулся с работы отец, Ксюша болтала с ним на кухне и строгала "Оливье".

"Какая всё-таки у матери засолка! - восхищался закусывавший рюмашку отец. - Ксюх, съешь огурчик! В заграницах такого не найдёшь".

Девушка улыбнулась.

"Обязательно. Только добегу до магазина. Мне кажется, "Докторской" для салата не хватит, уж половина тебе на закуску ушла", - беззлобно подколола девушка в ответ. - Я недолго".

Ксюша быстро собралась и выскочила на лестничную клетку. Пока она возилась с замком, открылась соседская дверь. Оттуда вышел мужчина.

Алексей Альшов.

***

Благодарю всех за внимание! Продолжение выйдет в ближайшее время.

Первую часть рассказа можно прочитать здесь, вторую - тут.