Один из самых знаменитых рок-гитаристов вошел в историю как музыкант DEEP PURPLE, RAINBOW и BLACKMORE'S NIGHT. Написанные им гитарные риффы и соло во многом определили хард-рок как жанр, и вот уже пять десятилетий они вдохновляют новые и новые поколения музыкантов.
А что Блэкмор думает о своих сверстниках LED ZEPPELIN - не менее легендарной группе, возникшей в конце 60-х?
Как Ричи Блэкмор относится к LED ZEPPELIN?
В 2015 году Блэкмор вспоминал, как он познакомился с гитаристом Джимми Пейджем ещё до создания LED ZEPPELIN. Дело было в 1962 году, и когда Блэкмор впервые встретился с Пейджем, тот был участником коллектива NEIL CHRISTIAN & THE CRUSADERS.
Возможно, это случайность, но два гитариста оказались родом из одного района Англии.
Пройдет немало лет, и Блэкмор скажет, что именно LED ZEPPELIN стали причиной того, что DEEP PURPLE изменили свое звучание в начале 70-х.
«Немного странно, но мы родом из одних мест. С Джимми Пейджем мы как бы из одной деревни. Это именно деревня, на самом деле это даже не город. И Клэптон жил в нескольких милях оттуда, а Джефф Бек - он из другого района, но того же возраста».
«Ещё после нашей первой встречи я знал, что он станет кем-то. Он был не только хорошим гитаристом, но и обладал звездными качествами. Что-то в нем было такое, он очень уравновешенный и уверенный в себе. Уверенный, но не высокомерный. Так что я тогда подумал: «Он пойдет далеко, этот парень. Он знает, что делает».
Ричи Блэкмор продолжил:
«Он намного опережал большинство гитаристов. Он был действительно хорош, и что важно - он знал, что он хорош. Кроме того, повторюсь, он не был высокомерным, но чувствовал себя очень комфортно внутри себя.
Потом, в 64-м или 65-м, я встретился с ним, мы сделали с ним пару сессий. Одна из них была с Джеффом Беком. Джефф тогда сыграл соло, и все были в восторге от этого соло, действительно хорошее соло. И я заметил, что играю, а он смотрит на мои руки. Я спрашиваю: «Почему ты смотришь на мои руки?», а он отвечает: «Я не знаю, что мы играем. Я просто слежу за твоими аккордами».
Именно LED ZEPPELIN вдохновили Ричи Блэкмора на изменение стиля DEEP PURPLE:
Первые три альбома PURPLE были во многом ориентированы на психоделический рок, и многое строилось вокруг органа Джона Лорда.
Но всё изменилось на их четвертом альбоме Deep Purple In Rock, записанном в 1970 году, это был настоящий хард-рок. И как рассказал Ричи Блэкмор в 1995 году, именно LED ZEPPELIN вдохновили их на это.
«Меня очень впечатлило то, что сделали тогда ZEPPELIN. Я понял, что хочу заниматься подобными вещами, а если это не сработает, то тогда я продолжу играть в составе PURPLE с симфоническими оркестрами до конца наших дней. Но мы записали совершенно новый по звучанию альбом, это был Deep Purple In Rock, который, к счастью, поклонники восприняли на ура. Мы специально сделали, чтобы так звучала каждая песня, чтобы не было затишья. И я был очень доволен, потому что больше не хотел работать с оркестрами», - сказал Ричи Блэкмор.
В 1978 году, когда Блэкмор в первый раз ушёл из DEEP PURPLE и уже несколько лет выступал со своей новой группой RAINBOW, он подтвердил в интервью влияние LED ZEPPELIN. Но он также добавил, что считает, что основу для стиля Джимми Пейджа, Джона Пол Джонса, Роберта Планта и Джона Бонэма заложили Джефф Бек и THE SMALL FACES.
«ZEPPELIN. Мне понравился их хард-рок, когда они вышли и сыграли Whole Lotta Love. Я сразу настроился на такой стиль, потому что раньше, когда мы возились с этими оркестрами, я всё время думал: что-то не так, я точно не делаю того, что могу. Спасибо им за вдохновение. Но они получили его от Джеффа Бека, который получил его от SMALL FACES», - сказал Ричи Блэкмор.
Однажды Ричи Блэкмор раскритиковал LED ZEPPELIN в разговоре с их барабанщиком Джоном Бонэмом.
Ричи Блэкмор познакомился со всеми участниками LED ZEPPELIN, а Джон Бонэм стал его большим другом. Но как вспоминал гитарист в интервью 1995 года, однажды он повздорил с Бонэмом, когда они вместе тусовались в Rainbow Bar & Grill в Лос-Анджелесе.
Оба были не слишком трезвы, и Бонэм немного прошелся по поводу игры Блэкмора на гитаре. Что ж, слово за слово, и гитарист ответил, сказав барабанщику, что ZEPPELIN «украли» многие из их песен.
«Я был очень дружен с Бонзо из LED ZEPPELIN. Мы сидели с ним в Rainbow Bar. Он уже прилично набрался и был какой-то невесёлый. Сидел и тупо смотрел на стол. Ну и говорит мне: «Это, видимо, очень тяжело - стоять на сцене и играть: «дер-дер-дерр, дер-дер, де-дерр» (изображает гитарный рифф Smoke on The Water).
Блэкмор ответил: «Да, это почти так же сложно, как сыграть: «дух-дер дух-дер дум» (гитарный рифф Whole Lotta Love). Но по крайней мере, мы всё придумываем сами! (вспомним, что Блэкмор не раз говорил, что гитарный рифф Smoke on The Water родился из 5-й симфонии Бетховена - авт.)
Он отвечает: «О чем ты мне тут говоришь? Это враньё!»
«Да ну? Я-то точно знаю, откуда вы взяли «дух-дер-дер-дер-дум». Вы стащили это из Hey Joe Хендрикса, просто изменили немного ритм». Он задумался.
«А Immigrant Song? разве это не Little Miss Lover?»
«Что ты несёшь?»
«Бом-бобба-дидом ба-бом боббадидом… Разве нет?» В этот момент он явно не был самым счастливым человеком. Но ведь сам начал!»
Ричи Блэкмор продолжил:
«Ладно, мы пошли наверх в туалет. Стоим там, и он говорит: «Рич, ты все это взаправду?» Я сказал ему: «Нет, не совсем так. Я просто ответил тебе». Он говорит: «О! Да, я тоже имел в виду совсем не то, что ты мог подумать. Но ведь наверху есть место для всех?». Так что мы продолжили, а потом спустились вниз и снова стали друзьями».
«Но он любил вот так. Он был из тех парней, которые жить не могли без небольшой конфронтации. Я всегда прощал ему это. Но я помнил, как он мне говорил, что мы брали кое-что в свою музыку у других. Так что и я сказал ему, откуда они взяли свои вещи. Наверное, он подумал: «Ух! Пейджи, с.... сын. Теперь я знаю про него всё!» - рассказал Ричи Блэкмор.
Однажды он сказал, что ZEPPELIN помогли ему определиться с термином «изысканный рок»
Первый альбом LED ZEPPELIN вышел в 1969 году, когда участникам группы было около двадцати: Джимми Пейджу - 25, Джону Полу Джонсу - 23, Роберту Планту - 20 и Джону Бонэму - 20. Эти четверо музыкантов были еще очень молоды, но у них уже был большой опыт, особенно у Джонса и Пейджа, которые к тому времени стали признанными сессионными музыкантами.
Годы, проведенные на студиях со многими известными исполнителями, превратились в огромный опыт, и они хорошо понимали, что делали, когда записывали свой первый альбом. Не случайно именно Джимми Пейдж продюсировал этот дебют, используя все свои знания, полученные им на предыдущих сессиях и в ходе работы с THE YARDBIRDS.
В итоге он продюсировал все 8 альбомов LED ZEPPELIN и сборник Coda 1982 года. Дискография ZEPPELIN оказала огромное влияние на другие рок-н-ролльные группы и на их подход к работе на студии, и Блэкмор согласился в 1984 году, что LED ZEP значительно преуспели в совершенствовании и усложнении рок-музыки.
«Я думаю, Ван Хален очень интересный музыкант. Хотя я не особенно люблю их как группу. Но в материале, который они записывают, очень много движения, много яркости. Также и LED ZEPPELIN. Думаю, именно они определили термин «изысканный рок». Такие их вещи, как Kashmir - это очень, очень масштабно… Когда я слушал первый раз - это было невероятно», - сказал Ричи Блэкмор.
Читать также:
.