Найти тему
Sunny Blues

Ричи Блэкмор: «Немного странно, но мы с Джимми Пейджем родом из одних краев»

Оглавление

Один из самых знаменитых рок-гитаристов вошел в историю как музыкант DEEP PURPLE, RAINBOW и BLACKMORE'S NIGHT. Написанные им гитарные риффы и соло во многом определили хард-рок как жанр, и вот уже пять десятилетий они вдохновляют новые и новые поколения музыкантов.


А что Блэкмор думает о своих сверстниках
LED ZEPPELIN - не менее легендарной группе, возникшей в конце 60-х?

Как Ричи Блэкмор относится к LED ZEPPELIN?

В 2015 году Блэкмор вспоминал, как он познакомился с гитаристом Джимми Пейджем ещё до создания LED ZEPPELIN. Дело было в 1962 году, и когда Блэкмор впервые встретился с Пейджем, тот был участником коллектива NEIL CHRISTIAN & THE CRUSADERS.

Возможно, это случайность, но два гитариста оказались родом из одного района Англии.

Пройдет немало лет, и Блэкмор скажет, что именно LED ZEPPELIN стали причиной того, что DEEP PURPLE изменили свое звучание в начале 70-х.

«Немного странно, но мы родом из одних мест. С Джимми Пейджем мы как бы из одной деревни. Это именно деревня, на самом деле это даже не город. И Клэптон жил в нескольких милях оттуда, а Джефф Бек - он из другого района, но того же возраста».

«Ещё после нашей первой встречи я знал, что он станет кем-то. Он был не только хорошим гитаристом, но и обладал звездными качествами. Что-то в нем было такое, он очень уравновешенный и уверенный в себе. Уверенный, но не высокомерный. Так что я тогда подумал: «Он пойдет далеко, этот парень. Он знает, что делает».

Ричи Блэкмор - Джимми Пейдж
Ричи Блэкмор - Джимми Пейдж

Ричи Блэкмор продолжил:

«Он намного опережал большинство гитаристов. Он был действительно хорош, и что важно - он знал, что он хорош. Кроме того, повторюсь, он не был высокомерным, но чувствовал себя очень комфортно внутри себя.

Потом, в 64-м или 65-м, я встретился с ним, мы сделали с ним пару сессий. Одна из них была с Джеффом Беком. Джефф тогда сыграл соло, и все были в восторге от этого соло, действительно хорошее соло. И я заметил, что играю, а он смотрит на мои руки. Я спрашиваю: «Почему ты смотришь на мои руки?», а он отвечает: «Я не знаю, что мы играем. Я просто слежу за твоими аккордами».

Именно LED ZEPPELIN вдохновили Ричи Блэкмора на изменение стиля DEEP PURPLE:

Первые три альбома PURPLE были во многом ориентированы на психоделический рок, и многое строилось вокруг органа Джона Лорда.

Но всё изменилось на их четвертом альбоме Deep Purple In Rock, записанном в 1970 году, это был настоящий хард-рок. И как рассказал Ричи Блэкмор в 1995 году, именно LED ZEPPELIN вдохновили их на это.

«Меня очень впечатлило то, что сделали тогда ZEPPELIN. Я понял, что хочу заниматься подобными вещами, а если это не сработает, то тогда я продолжу играть в составе PURPLE с симфоническими оркестрами до конца наших дней. Но мы записали совершенно новый по звучанию альбом, это был Deep Purple In Rock, который, к счастью, поклонники восприняли на ура. Мы специально сделали, чтобы так звучала каждая песня, чтобы не было затишья. И я был очень доволен, потому что больше не хотел работать с оркестрами», - сказал Ричи Блэкмор.

В 1978 году, когда Блэкмор в первый раз ушёл из DEEP PURPLE и уже несколько лет выступал со своей новой группой RAINBOW, он подтвердил в интервью влияние LED ZEPPELIN. Но он также добавил, что считает, что основу для стиля Джимми Пейджа, Джона Пол Джонса, Роберта Планта и Джона Бонэма заложили Джефф Бек и THE SMALL FACES.

«ZEPPELIN. Мне понравился их хард-рок, когда они вышли и сыграли Whole Lotta Love. Я сразу настроился на такой стиль, потому что раньше, когда мы возились с этими оркестрами, я всё время думал: что-то не так, я точно не делаю того, что могу. Спасибо им за вдохновение. Но они получили его от Джеффа Бека, который получил его от SMALL FACES», - сказал Ричи Блэкмор.

Однажды Ричи Блэкмор раскритиковал LED ZEPPELIN в разговоре с их барабанщиком Джоном Бонэмом.

Ричи Блэкмор познакомился со всеми участниками LED ZEPPELIN, а Джон Бонэм стал его большим другом. Но как вспоминал гитарист в интервью 1995 года, однажды он повздорил с Бонэмом, когда они вместе тусовались в Rainbow Bar & Grill в Лос-Анджелесе.

Оба были не слишком трезвы, и Бонэм немного прошелся по поводу игры Блэкмора на гитаре. Что ж, слово за слово, и гитарист ответил, сказав барабанщику, что ZEPPELIN «украли» многие из их песен.

«Я был очень дружен с Бонзо из
LED ZEPPELIN. Мы сидели с ним в Rainbow Bar. Он уже прилично набрался и был какой-то невесёлый. Сидел и тупо смотрел на стол. Ну и говорит мне: «Это, видимо, очень тяжело - стоять на сцене и играть: «дер-дер-дерр, дер-дер, де-дерр» (изображает гитарный рифф Smoke on The Water).

Блэкмор ответил: «Да, это почти так же сложно, как сыграть: «дух-дер дух-дер дум» (гитарный рифф
Whole Lotta Love). Но по крайней мере, мы всё придумываем сами! (вспомним, что Блэкмор не раз говорил, что гитарный рифф Smoke on The Water родился из 5-й симфонии Бетховена - авт.)

Он отвечает: «О чем ты мне тут говоришь? Это враньё!»

«Да ну? Я-то точно знаю, откуда вы взяли «дух-дер-дер-дер-дум». Вы стащили это из
Hey Joe Хендрикса, просто изменили немного ритм». Он задумался.

«А Immigrant Song? разве это не Little Miss Lover

«Что ты несёшь?»

«Бом-бобба-дидом ба-бом боббадидом… Разве нет?» В этот момент он явно не был самым счастливым человеком. Но ведь сам начал!»

Джон Бонэм, Ричи Блэкмор. Слева, видимо, Стэн Уэбб из CHICKEN SHACK
Джон Бонэм, Ричи Блэкмор. Слева, видимо, Стэн Уэбб из CHICKEN SHACK


Ричи Блэкмор продолжил:
«Ладно, мы пошли наверх в туалет. Стоим там, и он говорит: «Рич, ты все это взаправду?» Я сказал ему: «Нет, не совсем так. Я просто ответил тебе». Он говорит: «О! Да, я тоже имел в виду совсем не то, что ты мог подумать. Но ведь наверху есть место для всех?». Так что мы продолжили, а потом спустились вниз и снова стали друзьями».

«Но он любил вот так. Он был из тех парней, которые жить не могли без небольшой конфронтации. Я всегда прощал ему это. Но я помнил, как он мне говорил, что мы брали кое-что в свою музыку у других. Так что и я сказал ему, откуда они взяли свои вещи. Наверное, он подумал: «Ух! Пейджи, с.... сын. Теперь я знаю про него всё!» - рассказал Ричи Блэкмор.

Однажды он сказал, что ZEPPELIN помогли ему определиться с термином «изысканный рок»

Первый альбом LED ZEPPELIN вышел в 1969 году, когда участникам группы было около двадцати: Джимми Пейджу - 25, Джону Полу Джонсу - 23, Роберту Планту - 20 и Джону Бонэму - 20. Эти четверо музыкантов были еще очень молоды, но у них уже был большой опыт, особенно у Джонса и Пейджа, которые к тому времени стали признанными сессионными музыкантами.

Годы, проведенные на студиях со многими известными исполнителями, превратились в огромный опыт, и они хорошо понимали, что делали, когда записывали свой первый альбом. Не случайно именно Джимми Пейдж продюсировал этот дебют, используя все свои знания, полученные им на предыдущих сессиях и в ходе работы с THE YARDBIRDS.

В итоге он продюсировал все 8 альбомов LED ZEPPELIN и сборник Coda 1982 года. Дискография ZEPPELIN оказала огромное влияние на другие рок-н-ролльные группы и на их подход к работе на студии, и Блэкмор согласился в 1984 году, что LED ZEP значительно преуспели в совершенствовании и усложнении рок-музыки.

«Я думаю, Ван Хален очень интересный музыкант. Хотя я не особенно люблю их как группу. Но в материале, который они записывают, очень много движения, много яркости. Также и LED ZEPPELIN. Думаю, именно они определили термин «изысканный рок». Такие их вещи, как Kashmir - это очень, очень масштабно… Когда я слушал первый раз - это было невероятно», - сказал Ричи Блэкмор.

Читать также:


.