Начало.
Часть 10.
Смирновы и впрямь занялись поиском дачи, и решили, что хотят всё таки готовый домик, Надежда Афанасьевна одобрила желание внука, а вот Сергей Викторович не добрым взглядом посмотрел на внука, когда тот поделился их идеей с отцом, а дед лишь мимо проходил.
- Дачу? - с каким-то пренебрежением посмотрел Сергей Викторович сначала на своего сына, потом на внука, - то есть вам уже мало моего коттеджа на триста десять квадратов?
- Пап... - Андрей Сергеевич сейчас поддержал идею сына, ведь покупка своей дачи — это ответственный шаг, и, наверное, первая покупка недвижимости в жизни сына.
- Дед...
- Не нужно сейчас передо мной оправдываться! Вы сейчас меня сильно расстроили! Оба! И прежде чем делать что-то дальше, подумайте, не отразиться ли это на вашей дальнейшей жизни! - дед зло посмотрел на сына и внука, и не дав сказать и слова ушел.
Андрей Сергеевич и Алексей стояли в ступоре и не знали как поступить и что сказать.
- Что скажешь, сын? - посмотрел отец на Лешу, - помниться мне, когда муж нашей Лены Вадик отказался работать в нашей... в компании деда, он тоже грозился внучке, что жизнь её будет не сахар, а сейчас, наоборот, постоянно хвалит его, что он такой самостоятельный и пробивной, и сам не плохо зарабатывает.
- Пап, ну Вадик пришедший, а я свой... Я думаю это большая разница...
- Может ты и прав... Может и прав... - Андрей Сергеевич похлопал сына по плечу и отправился в свой кабинет.
Домой Алексей пришел без настроения и Юля, конечно, сразу заподозрила неладное. Леша не стал отнекиваться и сразу доложил жене про деда, про его отношение к их идее.
- Думаешь, что он уволит тебя? - спросила Юля после рассказа мужа.
- Думаю — да. Ты же знаешь его... - грустно ответил Леша.
- Я придумала! Нужно поговорить с бабушкой, - подпрыгнула Юля, - она точно знает за какие веревочки можно подергать!
- Может и сработает... - задумался Леша и позвонил бабушке, пригласил на ужин.
Надежда Афанасьевна выслушала внука с женой и призадумалась.
- Вот же гадина какой! Так и сказал — Мой коттедж? - бабушка посмотрела на внука, который кивнул на её вопрос, - есть у меня, конечно, один козырь и думаю пора им воспользоваться...
- Это некому не повредит? - уточнила Юля, - и что за козырь такой?
- Эээ... - растерялась Надежда Афанасьевна, - рассказать не могу, на то он и козырь, а так не будет имеет никакой силы... Но вы должны мне пообещать, что будете иногда брать меня с собой на вашу дачу, - Надежда Афанасьевна подмигнула и ретировалась в свою квартиру.
- Да хоть живи там весь дачный сезон, - услышала она вдогонку от внука, - как думаешь, получиться? - обратился он к жене.
- Я уверена. Она иногда такие истории рассказывает, то ли забывается, то ли специально, она деда только так строить может. Я так поняла, он только ей подвластен...
Утром, входя в здание офиса, Алексей нервничал - от бабушки никаких вестей не было, и он думал, получилось ли у неё или его уже ждет приказ на увольнение. Но прокладывая путь до своего кабинета, Алексей отметил, что в офисе довольно тихо и спокойно, а если бы его уволили — дед бы метал молнии. Только Алексей обрадовался, что не встретил деда на пути, открыл кабинет и увидел на своем месте Сергей Викторовича.
- Оо, внучок, доброе утро! - дед искренне улыбался и привстал, поддавая руку на пожатие, - как спалось? Всё хорошо? - сейчас он выглядел и правда дедушкой — доброжелательная улыбка, глаза, от которых исходило тепло и эти его многочисленные морщинки собранные в уголках глаз внушали доверие.
- Доброе утро, дед! Да, всё хорошо... А ты почему здесь? - Леша понимал, что не просто так дед встречает его с утра в его же кабинете, хотел бы поговорить о чем-то серьезном, вызвал бы в свой кабинет, значит разговор не для всех — в кабинете Леши камеры не было.
- Знаешь, Алексей, я подумал на твоими вчерашними словами... На счет дачи... Думал всю ночь, - Сергей Викторович выделил слово «ночь», - и решил, что это ваше дело. Ваша семья. И я не смею в это дело лезть... - дед откашлялся и добавил, - Я могу лишь вам помочь деньгами, бригадой рабочих или еще чем?
- Спасибо, дед, - Алексей и правда не верил, что бабушка могла им помочь, но, оказалось, что он ошибся, - дед, правда, я очень ценю твоё мнение, и я надеюсь, что ты это знаешь. Спасибо еще раз. И если нам понадобится твоя помощь, первым к кому я пойду, будешь ты.
Сергей Викторович встал, подошел к внуку, обнял и его, попросил не опаздывать на планерку и вышел. Алексей с облегчением сел в кресло, так и не поняв, как всё это получилось и как он сейчас выдержал взгляд деда.
Домой Алексей спешил, Юля звонила ему несколько раз, пытаясь узнать, что же сказал дед, но Леше было некогда и теперь он торопился рассказать, что дед всё одобрил. Но когда он, практически, вбежал в квартиру, Юля уже сидела за столом с бабушкой, обе смотрели на Лешу в ожидании.
- Я с утра по делам ездила, даже не успела к Юле забежать, только вернулась, - оправдывалась Надежда Афанасьевна.
- Ну что ж... - начал Алексей и замолчал, пытаясь заинтриговать присутствующих, - дед дал добро!
Юля подскочила и кинулась мужу в объятья, казалось, что дача — это их многолетняя мечта, к которой они шли долго-долго, и которая вот-вот должна сбыться.
Надежда Афанасьевна выдохнула и слегка улыбнувшись, поздравила, что всё получилось.
- Бабуль, я уверен, что это всё ты! Без тебя мы бы не справились, но скажи как? - Алексей посмотрел на бабушку.
- Нет... Может быть, когда-нибудь... Но не сейчас, еще не время, - бабушка улыбалась, она была очень рада, что оказалась полезной, хоть ей и самой этот разговор не принес никакого удовольствия.
Когда Надежда Афанасьевна ушла к себе, Алексей и Юля начали пересматривать объявления, которые они отложили в папку «избранное» на сайте продаж. Сейчас, когда никаких преград перед покупкой не было, они более тщательно отнеслись к выбору и уже отмели несколько вариантов, которые до этого казались им вполне сносными.
- Леш, тебе не показалось, что бабушка как-то стала грустнее? - вдруг задумалась Юля.
- Я думал, мне показалось... А она не говорила по каким делам сегодня ездила? - спросил Леша.
- Кстати, нет... Она обычно всё рассказывает. Странно всё это... И мне теперь что-то не очень удобно.
- Я так же себя чувствую... Кажется, она сделала что-то не очень хорошее. Я никогда не видел деда таким... как будто довольным... или эта доброта на его лице была выстрадана...