Дорогой мой читатель, на канале "Алиса в сказке" начинается выход нового рассказа, в котором будет много действующих лиц, но надеюсь, что Вам будет всё понятно и каждый герой рассказа откликнется в Вашей душе.
Приятного прочтения!
Часть 1.
Алексей и Юля женаты всего три года, но вместе были со школьной скамьи — Юля в восьмом классе переехала с родителями в большой город на Неве Санкт-Петербург. Юля была поздним и долгожданным ребенком и когда она появилась на свет матери было сорок три года, а отцу уже пятьдесят. Роды в таком возрасте дались женщине нелегко и отложили на здоровье свои не самые лучшие отпечатки, и когда Юля уже была в девятом, выпускном, классе, мама её умерла после долгих обследований и многократных посещений разных санаториев за многие годы. Врачи лишь разводили руками - «а чего Вы хотели, печень испытывает огромную нагрузку во время беременности, да и остальные системы организма находятся не в самом расцвете.»
Так и осталась Юля с отцом Михаилом жить вдвоем. Юлю очень поддерживал Лёша, почему она сразу к парню и прониклась не только дружеским отношением и посмотрела на парня совсем другими глазами. Но со своей подростковой влюбленностью Юля старалась часто проводить время с отцом, который почти и на улицу перестал выходить. Михаил тосковал — всю свою жизнь они прожили вдвоем, а теперь сердце как будто разрывалось, но мужчина дал себе установку, что должен научить дочь жизни, помочь где сможет, и дать образование, а вот потом уже помирать можно. Михаил был уже на пенсии несколько лет и его начислений хватало не только на их жизнь, но чтобы еще и отложить дочери на будущее. То ли установка так сработала, то ли свыкся Михаил без любимой женщины, но дожил он до выпускного дочери с колледжа и, в аккурат, через десять дней умер. Юле было восемнадцать и, не имея близких родственников, все хлопоты по похоронам легли на её хрупкие плечи. Лёша, конечно , помогал чем мог, да и родители его приняли не малое участие, за что им Юля была очень благодарна.
В канун нового года Алексей, работающий уже в юридической фирме дедушки, сделал Юле предложение, но свадьбу играли лишь следующим летом.
В отличии от Юли, Алексей имел большую семью — родные брат Владимир и сестра Елена со своими семьями, мама и папа, бабушка Надежда Афанасьевна и дедушка Сергей Викторович, которые давно были в разводе, и многочисленные дяди и тети с племянниками и племянницами. Сергей Викторович всю свою жизнь и свои силы вкладывал в свою фирму, потому Надежда Афанасьевна и не выдержала постоянное отсутствие мужа и главы семьи и на старости лет ушла жить отдельно, хотя официальный развод они так и не оформили — ему это было не выгодно по должности, а ей было всё равно — в новые отношения она не собиралась вступать. Сергей Викторович купил жене квартиру, а позже в аккурат под ней купили квартиру родители Юли. Теперь внучок у Надежды Афанасьевны был всегда на виду, хотя в жизнь молодых она не лезла, советы «мудрые» не раздавала, а с Юлей так вообще очень сдружились, девушке, так рано оставшейся без матери, всё же нужна была женская поддержка и любовь, чем Надежда Афанасьевна и делилась. Сам же Сергей Викторович жил за городом в большом коттедже с прислугой, все родственники часто собирались там на праздничные мероприятия, все мужчины семьи работали в компании Сергея Викторовича, перечить ему не смели и в рот заглядывали, чтобы он не говорил.
Юля все эти посиделки не очень любила, уже через год после их свадьбы с Алексеем, единственным вопросом к ней был — «когда дети?», отчего заставляли девушку краснеть под любопытствующими взглядами. Она не знала, что отвечать и дальнейшее время в коттедже она старалась спрятаться от людей и проводила время на кухне с кухаркой. Юля, хоть и понимала, что все эти сборища только ради деда, который иногда хотел послушать в свою сторону хорошие слова или отругать очередного родственника при всех за незначительный промах на работе, либо потешить свое самолюбие, понимала, что посещать их обязательно, для Алексея это было очень важно. Вообще дед любил внука больше чем сына, считая, что Алексей более сообразительный и перспективный, но делал это Сергей Викторович, чтобы подбодрить сына, настроить на рабочий, нужный лад и отправить на очередную крупную сделку, куда никогда не отправил бы зеленого Лёшу. Из-за всего этого, разлада между отцом и Алексеем не было, они оба понимали стратегию деда, хоть и Андрею Сергеевичу было не приятно слушать очередной гневный поток от родного отца. Но те, кто присутствовал на семейных собраниях уже привыкли и перестали обращать внимания и хихикать под тираду деда.
- Везет же Вам, Надежда Афанасьевна, - говорила Юля бабушке мужа, - Вам не надо ехать на эти посиделки, я бы тоже не хотела.
- Ой, девонька! Сколько я их пережила, дай хоть на старость лет отдохнуть,- вздыхала Надежда Афанасьевна, - я хоть телевизор могу спокойно смотреть и не слушать это: Надя, что смотришь? Надя, как ты смотришь такое дерьмо? Надя, выключи телевизор, ты от него деградируешь! - передразнивала деда Надежда, - тьфу! Как вспомню!
- Не сладко Вам пришлось... Надежда Афанасьевна, а почему Вы раньше не ушли от мужа? - спрашивала Юля бабушку, разливая очередную чашку чая, - Вы любили его?
- Любила... - задумалась бабушка, - да и сейчас люблю, но с возрастом понимаешь, что хочется отдохнуть уже и умом и телом... Я вот поняла, а Сережа нет — ему всё еще нравится активная жизнь, хотя сколько его до сих пор ругаю при встрече, что сердце-то уже не молодое, возраст всё-таки, только рукой машет... А я так больше не смогла бы. Сейчас я действительно чувствую себя старушкой, как и должна, а не перья всё распушать, - засмеялась Надежда Афанасьевна.
- Ой, Надежда Афанасьевна, - махнула на неё Юля, - тоже мне старушка, скажете тоже.
- Ну вот значит жизнь в тишине и покое идет мне на пользу, - улыбнулась Надежда Афанасьевна, - да и вы у меня под боком — тоже хорошо, хоть вот так вечерок скоротать, а потом сериал посмотреть, да спать до обеда — всё как я люблю, - прихлебывая чай из блюдца говорила Надежда Афанасьевна, - вот и внучок пришел, - повернулась к двери бабушка.
Алексей бабушку любил и ему нравилось, что она подружилась с его женой и проводит с ней время, пока сам Леша работает. Юля уже научилась печь пироги и пирожки по рецептам бабушки и некоторые любимые Лёшей блюда. Женщинам в этой семье было не свойственно работать, хоть и Юля первое время пыталась отстоять свою точку зрения, но в итоге сдалась.
- Юль, ну ты не злись, - говорил Лёша на очередную Юлину просьбу выйти хоть на какую-то работу, - ты же понимаешь, что не положено. Да и что скажут остальные мужчины семьи? Что я мало зарабатываю и моей жене приходится работать?
- Лёш, ну не будь таким зависимым от семьи, - Юля и правда иногда боялась, что наступит такое время, когда Лёша без дедушкиного одобрения и шага не сделает.
- Я не зависим, - понимал догадки жены Лёша, - знаешь, если тебе уж совсем скучно, то придумай себе хобби, деньги у нас есть, если надо вложим. А если твоё хобби в дальнейшем будет приносить доход — то это уже другое дело, - успокоил Леша жену.
Юля иногда задумывалась над этими словами, но каждый раз как она принималась за раздумья, ничего не выходило. Терзало её, что у них с Алексеем никак не получается зачать ребенка, которого они очень хотели.