Экзамен
Сегодня с утра я отважно направлялась к дверям кабинета, за которыми меня ждал профессор Имран.
— Занимайте свои места, - холодно и без приветствия начала она, поправляя свою каштановую косу. — Сейчас я выдам вам листы с заданиями. Время на выполнение - до звонка. Если закончите раньше - поднимите руку. Задания могут совпадать, но это не значит, что вы можете общаться, - она стукнула по столу Яннара, который о чем-то шептался с соседом. — Будете чесать языком, пойдёте на пересдачу.
Перед нами упали листки с заданиями. — Время пошло, - профессор перекинула косу за спину и вернулась за преподавательский стол, запустив поисковика, который ловил студентов со шпаргалками.
С теорией я справилась быстро. А вот на практику была задача: изготовить артефакт, усиливающий звук голоса.
Такой мы как-то мастерили с Саймоном, только я больше мешала, и он сказал, что сделает все сам.
Тяжко вздохнув, начала вспоминать рисунок рабочего круга. Затем подошла к стеллажу у стола преподавателя, чтобы взять коробочку с деталями. Чувствуя, как профессор буравит спину взглядом, нашла нужную и вернулась.
Мне повезло с памятью. Я смогла воскресить в воспоминаниях примерные действия Саймона, вспомнила вызубренный параграф учебника и приступила. Ковырялась долго, аудитория пустела, счастливые одногруппники уходили, а я все сидела и сидела. Потому что мне не хватало одной детали, но я не могла понять - какой.
— Осталось десять минут, - прозвучал приговор.
Я обернулась и увидела, что кроме меня остались ещё три человека - девушки, которые побили Эгнес Ларнай, когда та на тренировке пропустила препятствие, и Иннара Нептар, грозившая мне ножиком.
Я грустно хмыкнула - мои недруги и я объединены горькой участью конструировать. Может горе нас объединит?
Когда осталось пять минут, терять стало нечего.
— Профессор Имран, - подняла я руку, — можно вас?
— Закончили? - преподаватель поднялась и подошла.
— Не совсем, мне кажется, в наборе не хватает деталей.
— Это невозможно, я лично все собирала, - высокомерно заявила та, осматривая плод моих трудов и пустую коробочку.
И когда она щелкнула по регулятору громкости, но ничего не произошло, я поняла, чего не хватает.
— Камня усиления, его нет, - озвучила догадку.
Имран раскрыла артефакт, окинула взглядом оставшихся и громко спросила:
— Девушки, у вас задание на создание усилителя голоса?
— Да, - нестройно отозвались они.
— И у всех не хватает деталей? Проверьте камень усиления.
Те зашуршали, завозились, и через минуту подтвердили отсутствие именно этого элемента.
— Странно, я точно помню, как клала его...,- пробормотала преподавать. — Что же, раз возникла такая ситуация, сдавайте свои работы, я посмотрю на ответы по теории и приму решение. Подождите за дверью.
Мы положили листки на стол и вышли. Наше ожидание закончилось через пятнадцать минут. Все кроме Иннары получили зачёт. Так как времени не оставалось, до следующей пары пришлось бежать всем четверым.
К концу недели большая часть зачетов и экзаменов были сданы, даже за бытовую магию я получила зачёт. Осталось только экзамен по боевой магии и нормативы по физподготовке.
В Академии была любопытная система оценок: ноль, один и два. Где два - отлично, один - хорошо, ноль - пересдача. Ни о каких тройках с минусом, двойках с плюсом никто не слышал.
Профессор Муарр ждала нас перед полосой препятствий на пару с Дрэггом.
— Приветствуем студенты, - широко улыбнулась она нам и никому одновременно. — Мы с вашим деканом обсудили предстоящие вам экзамены и решили объединить их.
Она посмотрела на Дрэгга каким-то странным взглядом, словно они были более близки, чем преподаватели одной Академии.
— Сегодня на полигоне будут активированы мишени. По мере продвижения они будут появляться, некоторые из них могут атаковать. Вам необходимо преодолеть полосу препятствий атакуя их и защищаясь от ударов. Одно попадание в вас - оценка хорошо, два попадания - пересдача. Проходить будете по одному, чтобы не подглядывать, где расположены мишени. Очерёдность по списку. Время на прохождение - двадцать минут.
— Идите в раздевалки, мы будем вас вызывать, - добавила Муарр.
Потянулись долгие минуты ожидания того, что ждёт нас на полосе. Как будут выглядеть эти мишени? Смогут ли они напасть со спины?
Те, кто уходил из раздевалки, не возвращались и нам приходилось оставаться в неведении.
— Мэриэль Тёрнет, на линию старта, - услышала я Дрэгга. Внутри все сжалось, и я обратилась к теплу, даримому даром. Его присутствие немного успокаивало.
— Готова? - спросил декан. Я огляделась по сторонам, на траве неподалёку лежали и сидели одногруппники. Все перемазанные грязью, у кого-то порванная одежда. И сидели они там с намерением посмотреть бесплатное шоу, участниками которого были недавно сами.
Я кивнула, потому как даже если не готова, это ничего не меняет.
— Вперёд, - скомандовал мне декан и я побежала.
Прыжки через препятствия разной длины и лабиринт преодолела на одном дыхании. Встала на узкую качающуюся доску, под которой чавкала грязь. И когда я пересекла середину - оттуда появился человек. Точнее выглядело это как человек, но состояло из все той же грязи, камешков и травы. Он оказался за спиной, потянул руки ко мне, я едва не упала. Окружила себя взрывным щитом и грязевой монстр, коснувшись его поверхности, взорвался. Заминка сбила настрой. Теперь я осторожнее пробиралась по полосе. На участке между препятствиями из насыпных куч напрыгнули ещё двое и один бросил комок грязи. Я увернулась и запустила в них огненный шар. В полёте тот разделился и пронзил мишени. Самое сложное препятствие - стена, замаячил на горизонте. Взяла разбег, чтобы запрыгнуть. За ним будет ещё маятник, и все финиш! Близость конца испытания придала сил. Я запрыгнула, ухватившись за верхнее бревно стены. Подтянулась до середины корпуса и тут на меня запрыгнуло какое-то животное. От наскока я сорвалась и упала обратно на землю. Воздух вылетел из легких, а тварь как висела на мне, так и осталась. Такого животного я не видела. Не то собака, не то паук, вместо шерсти какая-то рыхлость, вся чёрная. Я держала её за шею, не позволяя наклонить пасть и укусить. Клацающие зубы были у самого носа. Я так напугалась что просто удалила чистым огнём из ладоней, без заклинаний. От ощущения плавящейся плоти под руками замутило, но тварь продолжала биться, и я не отпускала. Расплавленная жижа потекла по рукам и телу, падая на лицо и ударяя в нос резким запахом ацетона. Сбоку что-то сверкнуло и это чудовище окончательно обмякло, замерев.
Меня била дрожь, кто-то пытался расцепить руки, так как я до сих пор впивалась в труп животного пальцами.
— Тшшш, - знакомый шёпот вырвал из оцепенения. Рядом стоял Даниир, держа в одной руке меч, с которого стекала бурая масса. — Отпусти его, он мертв.
Я разжала руки. Парень брезгливо отопнул труп ногой. Вытер меч о штанину и приложил к своему телу, отчего он растаял. Но меня в том состоянии, котором я находилась, ничто не могло удивить.
Даниир помог подняться.
— Ты в порядке? Укусить не успел?
— Нет. Вроде не успел.
Я повернулась посмотреть на жуткое создание.
— Что это? - голос звенел от ужаса пережитого.
— Артарр, - парень посмотрел на меня, — ты не знала?
Я отрицательно помотала головой неосознанно сжимая руку парня.
— Они напали на нашу академию, когда я проходил мимо. Увидел тебя и бросился на помощь.
Через несколько секунд подбежал декан.
— Живая? — Он отдернул меня от Даниира и осмотрел. — Они напали со спины и пока мы отбивались, видимо, успели проникнуть на полигон, - объяснил мне мужчина. — А ты что тут делаешь? - нахмурится профессор, глядя на Алентора.
— К тебе шёл, сам же вызвал, - произвёл парень в ответ.
Они с деканом на «ты»? Это меня удивило даже больше, чем появление артарра.
На выходе с полигона, усеянного телами таких же уродливых тварей, нам встретился маг из зачистки.
— Все, кто присутствовал на полигоне должны сейчас же пройти в кабинет проректора для допроса, - отчеканил он и, развернувшись, ушёл, не ожидая нашего ответа.
Я покосилась на Даниира, он слегла улыбнулся, поймав мой взгляд.
— Это стандартная процедура, - успокоил меня. Только легче не стало. Меня подозревают и вот, там, где я прохожу экзамен, появляются эти монстры. Уверена, тот эльф уже сложил два плюс два.
В холле у кабинета проректора, отделанном болотного цвета камнем и обшитым бордовыми деревянными панелями уже толпились какие-то студенты, в том числе мои одногруппники, которые остались посмотреть, как я буду сдавать полигон. Среди них были и преподаватели. Дверь кабинета открылась, вышла девушка, которая выдавала пропуска в день распределения.
Она окинула взглядом присутствующих и сказала:
— Профессор Дрэгг, профессор Муарр, студент Алентор, пройдите.
Я посмотрела вслед скрывшимся за дверью. Судя по количеству народа - это действительно обычная процедура. Но волнение от этого не уменьшилось.
— Ты как? - рядом оказался Саймон.
— Да нормально, - передернула плечами, на секунду снова вспоминая мерзкого артарра. — Ничего не слышно о том, чьих рук это дело?
— Нет, даже если и известно, нам точно не скажут, - покачал он головой.
— На вас тоже напали?
— Не успели. Они только возникли, и сразу появились воины из зачистки. Мы и моргнуть не успели, как те их покромсали.
— Кто-то пострадал?
— Я не видел. Надеюсь, что нет.
Да, Роул явно знал не больше моего. А вот Данииру, уверена, расскажут гораздо больше того, что поведают студентам.
Первой из кабинета вышла Муарр и замерла у дверей. Немного погодя появился Дрэгг. Женщина подошла к нему, и они отправились прочь вместе, но прежде декан сказал: — Тёрнет, тебя ждут. Заходи.
Я зашла в кабинет профессора Шталлейн. Сама проректор сидела на кресле в углу кабинета, нервно покачивая ногой и всем видом демонстрируя, что ей не по душе оккупация кабинета под следствие. Среди пятерых воинов из службы зачистки был уже знакомый эльф. Он встретил мой взгляд со злым предвкушением.
— Присаживайтесь, - сказала женщина в белом плаще, разместившаяся за большим письменным столом в кресле с высокой спинкой. У неё, в отличии ото всех девушек и женщин, которых я видела, темные волосы были пострижены коротко, но такая причёска даже шла ей.
Я села на край стула, стоявшего по соседству со стулом, на котором сидел Даниир. Парень выглядел встревоженным.
— Меня зовут Мальен, я капитан отряда зачистки. Мы собираем информацию о случившемся у очевидцев. Расскажите, что произошло на полигоне.
— Я начала проходить полосу препятствий...
— Нет, давайте с самого начала, как вы пришли на полигон.
— Я пришла на полигон, там уже была большая часть группы, декан и профессор Муарр, - воскрешала в памяти события. — Профессора объявили нам, что решили объединить сдачу их дисциплин в один экзамен - преодоление полигона вместе с уничтожением мишеней.
— И как вы восприняли эту новость.
— Ну...Это было немного неожиданно, хотя мне показалось довольно логичным.
Даниир посмотрел на меня с благодарностью, чем ввел меня в замешательство. Но уже через секунду его лицо снова стало безучастным.
— Дальше, - напомнила Мальен.
— Нас отвели в раздевалку, чтобы мы не подглядывали в каких местах будут караулить мишени. Вызывали всех по списку. Наступила моя очередь. Я побежала, у бревна за спиной появилась первая мишень, на промежутке после колец и перед тарзанкой появились ещё две. Потом была стенка. Я запрыгнула на неё, и с другой стороны, на меня выскочил этот артарр. Мы упали, он нападал, я очень испугалась, не понимала, что происходит. Я жгла его, но артарр никак не успокаивался, даже напротив, почти смог укусить. Если бы не Даниир, не знаю, что со мной стало бы.
Картину щёлкающей зубами пасти мелькали перед глазами вызывая дрожь. Это было демонстрация моей слабости, которую показывать в стенах этого кабинета не стоило.
— Даниир убил монстра мечом, а потом подоспели преподаватели, - закончила я рассказ.
— Вы можете подтвердить слова преподавателей о том, что они во время вашего испытания были атакованы артаррами.
— Я не видела, потому ни подтвердить, ни опровергнуть этого не могу, но склонна им верить.
Мальен посмотрела внимательно на нас с парнем по очереди.
— Это правда, что вы более месяца отбывали наказания за прогулы студента Алентора? - неожиданно задал вопрос эльф, сидящий позади нас с четырьмя другими товарищами.
— Правда, - не оборачиваясь ответила я.
— А по какой причине?
— Мы были партнерами по спаррингу, Даниир прогуливал.
— И вас не удивило, что прогуливает он, а отдуваться вам?
— Нет. У Алентора соответствующая поведению репутация, я предположила, то, что декан таким способом хочет повлиять на него. Воззвать к совести, что посторонний человек страдает из-за его действий. Меня это возмущало, но я не имею права оспаривать методы обучения преподавательского состава - это прописано в уставе Академии.
Я говорила, глядя в глаза Мальен, чётко и спокойно. Хотя, не стану лукавить, меня до сих пор удивляло то, что декан именно так поступил.
— И почему же студент стал посещать занятия вновь? - не унимался тот.
— Даниир сидит рядом, может вы у него спросите?
— Спросим. Не переживайте. Отвечайте на вопросы, - грубо ответили мне в спину.
— Думаю, решение декана оказалось верным и совесть у него проснулась. Или он просто пожалел меня.
Я намеренно не стала говорить о том, что сама заставила парня вернуться. Не знаю, почему так решила, но интуиция кричала, чтобы я молчала о своих действиях, и я её послушала.
— Какие отношения вас связывают с Алентором? - этот вопрос прозвучал от Мальен.
— Эм, приятельские, - пожала я плечами. — У нас общие занятия и мы пара по спаррингу.
— Спасибо, вы можете быть свободны. Алентор, вы ещё немного задержитесь.
Я бросила взгляд на парня, но по его каменному выражению лица нельзя было прочесть ничего.
Покинув кабинет, постояла немного у дверей, ощущая взгляды толпящихся там, но с вопросами лезть никто не стал. Со мной по-прежнему многие сторонилась общаться, зато, хотя бы, угрожать или грубить никто не решался.
В итоге я решила дождаться Даниира и обсудить все ещё раз без свидетелей. Я вышла из холла и присела на постамент, венчавшийся вазой с едва живым растением.
Алентор появился минут через пятнадцать. Он быстро прошагал мимо, не замечая ничего вокруг себя.
— Даниир, - позвала я.
Парень обернулся, подлетел и, схватив меня за руку, поволок по коридору. От его прежней беззаботности не осталось и следа. Пробежав до тупика коридора, мы залетели в мужской туалет, и он запер двери.
— А если кто зайдёт! - я попыталась выйти, чувствуя себя в таком месте очень некомфортно.
— Это преподавательский этаж, а их всех распустили патрулировать территорию Академии пока отряд занимается опросом. Никто не придёт. Да стой же ты!
Он схватил меня за запястья и развернул лицом к себе.
— Стою, - посмотрела на него.
Даниир глубоко вздохнул, переводя дух.
— Что случилось? О чем они тебя спрашивали после моего ухода?
Я видела по лицу парня, что что-то его тревожит.
— Они подозревают Дрэгга и Муарр в том, что произошло.
— Глупости, уж кто-кто, а они точно не виноваты.
— Да, я знаю. И спасибо, что сказала это им.
— Не переживай, у них нет доказательств, и не будет. Преподаватели обязательно сами разберутся.
Я уважительно относилась к декану, а Муарр вообще восхищалась, но такой сильной тревоги Даниира не разделяла.
Он же смотрел на меня своими серыми, как предгрозовое небо, глазами, слишком сосредоточено. Стало немного не по себе.
— Успокойся, - я постаралась улыбнуться и разрядить обстановку. — Всё обойдётся.
— Валентор мой брат.
— А? Какой Валентор?
— Ты что имя декана не знаешь?! Валентор Дрэгг.
— Что?! Твой брат?
Захотелось стукнуть его, а потом декана. Два брата - акробата, не могли сами разобраться, меня заставили мучаться! Но теперь ясно почему он так переживает.
— А почему фамилии разные?
— Мы братья по матери, он оставил фамилию родного отца.
— Ясно, - сухо ответила я. — Они, - мотнула головой в сторону кабинета проректора, где сейчас сидел отряд службы зачистки, - думают, что тебе о чём-то известно? Или, что ты с ними заодно?
— Не знаю, что у них в головах. Но, хорошо, что они пока не озвучивают свою версию никому вышестоящему. Иначе, сюда пришлют дознавателей, а родителей затюкают на службе. Когда занимаешь высокие посты, даже глупый слух может иметь большой вес, если ему поверят.
О, это было хорошо известно мне по примеру отца и его политической карьеры. Он не думал, что сможет стать министром и заплатил не мало денег, чтобы стереть из своей биографии пару двусмысленных событий, о которых пошли слухи, далёкие от правды.
— Все обязательно образуется. Никто не скажет и слова плохого о твоём брате. Нужно переждать бурю и не наломать дров.
Я пальцем разгладила морщину между бровей, возвращая лицу прежнее выражения пофигизма.
— Вот теперь ты похож.
— Это на кого же? - усмехнулся он.
— На самого себя - бабника, повесы и прогульщика.
Студент засмеялся.
— Так вот значит какого ты обо мне мнения.
— Это не моё мнение, это неопровержимые факты.
— Ладно, Кроха, пошли отсюда.
Уже проходя по главной улице, я вспомнила про меч парня.
— Даниир?
— М? - лениво отозвался он.
— Что у тебя за меч такой, исчезающий?
— Ха, заинтересовал? - он хитро улыбнулся. — Завтра последние экзамены у всех, приходи к восьми в подвал второй общаги, на вечеринку в честь окончания семестра, там расскажу.
— Какая вечеринка? У нас комендантский час в семь. И как ты собираешься веселиться, когда только что с ума от беспокойства сходил?
— Я не веселиться буду, а отдыхать. И поддерживать образ бабника, прогульщика и ещё кого-то там. Не в своей комнатке же мне теперь сидеть убиваться.
— А комендантский час?
— Ой, ну ты как зануда, Кроха. В общем, приходи, если осмелишься. А иначе мучаться тебе от любопытства.
— Можно Танку с собой взять?
— Тебе, - он подмигнул мне, заворачивая в сторону своего общежития, - можно.
Последний зачёт получен, кроме него пар больше нет, можно вздохнуть спокойно и поздравить себя. Я смогла! Конечно, лучшей не стала, твёрдый середнячок. Однако, если учесть с чего я начинала, то мне положено звание героя знаний и повелителя конспектов. Не смотря на ужасные события вчерашнего дня, не только я, а добрая часть академии в лице счастливых студентов весело гудела. Ректор собрал нас час назад и сообщил, что все после нападения артарров живы-здоровы, и только некоторые получили лёгкие царапины. Однако, вместе с этим, напомнил о неукоснительном соблюдений комендантского часа, будто зная о намечающейся вечеринке. Опрос свидетелей был закончен, но установись способ, которым артарров привели в академию не удалось, как и тех, кто к этому причастен.
Впереди были две недели каникул, на которые студентов отпускали домой только если за ними приезжали родственники. Остальным, и мне в том числе, покидать территорию по-прежнему было запрещено.
След.-->