Найти тему

Можно ли традиции в классе считать образовательным событием (секретные материалы из первых рук)

А у вас есть свои традиции?

Когда планировала это пост, думала, что напишу для коллег. Поделиться опытом.

А потом поняла. Не только для коллег.

Ведь традиции есть в каждой семье. И дети тоже есть. Значит, интересно будет всем.

Прочитайте до конца. Пересмотрите свои взгляды на воспитание детей. В нашем классе есть традиция отмечать День именинника по сезонам.

4 сезона в году. 4 праздника в классе. Раньше на эти праздники приглашали аниматоров. Дети попрыгали, побегали, поиграли. Подарки получили. Всё!

А где же событие! Где со-бытиё? Где уроки, извлеченные из совместного общения?

Пересмотрела свои взгляды на этот праздник.

Эврика! Нужна командная игра. Чтобы этот праздник стал событием, нужно, чтобы детям он запомнился, чтобы в душе остался след.
-2

Хочу поделиться своим опытом: создавать для детей такое событие.

1. Планируем и анонсируем заранее.

Включаем режим ожидания. Чуть-чуть приоткрываем завесу тайны. Что же будет в этот раз?

2. Никогда не повторяемся.

Мыслим креативно. Творим оригинально. Не хватает своих идей – идём на просторы интернета. В активный поиск.

3. Структура нашего праздника: ресурсный круг – говорим об именинниках все вместе, ищем в сердце тёплые слова. Далее именинники делятся своими достижениями за последний год. Заполняют «Паспорт именинника». Потом командная игра на сплочение. После викторины или конкурсы. И вишенка на торте – готовим творческий подарок для именинников своими руками ( рисуем, клеим, складываем оригами)

4. Вручаем подарки, зачитываем пожелания, проводим фотосессию .

К четвёртому классу ребята уже самостоятельно контролируют, чтобы каждый именинник получил равное количество комплиментов от одноклассников. Мне приятно наблюдать со стороны, когда они пересчитывают содержимое подарочных корзиночек или конвертиков с поздравлениями и дописывают, дорисовывают, доклеивают.

-3

В начале было всё по-другому. Популярные дети получали много сюрпризиков, были и аутсайдеры. Каждый из них на себе прочувствовал неловкость и обиду. Поэтому они всё изменили. Сами.

5. После праздника мы ещё долго проживаем эмоции. Ребята делятся тем, как сбываются их мечты. Проверяем подействовали ли наши пожелания.

Попробуйте тоже. Превратите свои традиции в со-бытиё.

Поставьте огонечёк, если мои идеи вам пригодятся.

Если вас интересует тема школы, детей, образования и воспитания, подписывайтесь, будет интересно!