Найти в Дзене
WebDev

SEO на странице: что это такое и как это сделать

Оглавление

Что такое внутреннее SEO?

SEO на странице (иногда называемое SEO на сайте) — это процесс оптимизации частей ваших веб-страниц, чтобы они занимали более высокие позиции в поисковых системах и получали больше трафика из поисковых систем.

Это включает в себя обновление контента на странице, тегов заголовков, внутренних ссылок и т. д.

Поисковые системы, такие как Google, смотрят на ключевые слова и другие SEO-подсказки на странице, чтобы проверить, соответствует ли страница поисковому запросу пользователя. И если поисковая система решит, что страница будет полезна пользователю, она отобразит ее выше в результатах поиска.

Ниже мы рассмотрим, как выполнять SEO-оптимизацию на странице, и различные примеры SEO на странице.

В чем разница между SEO на странице и SEO вне страницы?

SEO на странице охватывает все, что вы можете сделать на веб-странице (или внутри нее), чтобы улучшить свой рейтинг.

В то время как внешнее SEO охватывает все, что вы можете оптимизировать за пределами вашего сайта (или извне), пытаясь повысить свой рейтинг. Обратные ссылки , возможно, являются самым большим SEO-фактором вне страницы. Другие примеры включают социальные сети и PR.

Оба являются важными частями любой хорошей стратегии SEO.

Но у вас больше контроля над факторами SEO на странице. Так что сосредоточиться на них — хорошее начало при построении вашей SEO-стратегии.

-2

Почему SEO на странице важно?

Поисковые системы используют ключевые слова и другие элементы SEO на странице, чтобы проверить, соответствует ли страница поисковому запросу пользователя.

И если страница актуальна и полезна, Google отдает ее пользователю.

Другими словами, Google обращает внимание на SEO-сигналы на странице при ранжировании страниц.

Алгоритм Google постоянно меняется, но Google по-прежнему отдает приоритет пользовательскому опыту. Google рекомендует сосредоточиться на « контенте, ориентированном на людей ».

Это означает, что создание ценного контента, соответствующего намерениям пользователей, важнее, чем когда-либо.

Теперь давайте посмотрим, как вы можете обновить свой контент, чтобы отразить лучшие практики SEO на странице.

Как оптимизировать контент для SEO на странице (+ примеры)

SEO на странице — это гораздо больше, чем просто добавление ключевых слов на ваши веб-страницы.

Вот краткое объяснение того, как работает процесс ранжирования:

Google начинает с «сканирования» или оценки страниц в Интернете.

Затем Google может «проиндексировать» страницу. Он использует множество факторов, в том числе внутренние SEO-факторы, чтобы определить, о чем страница и как она должна ранжироваться.

Если Google решит проиндексировать страницу, к ней можно будет получить доступ через поиск Google.

Но Google не гарантирует, что каждая страница будет проиндексирована. Или вообще появиться в результатах поиска.

Поэтому важно настроить элементы SEO на странице, описанные ниже, чтобы наилучшим образом сообщить Google, о чем ваша страница.

Таким образом, он может ранжировать вас по релевантным запросам в результатах поиска.

Давайте начнем.

Пишите уникальный, оптимизированный контент

Одним из наиболее важных шагов SEO на странице, которые вы должны предпринять, является создание высококачественного контента, соответствующего поисковым намерениям ваших читателей.

Начните с исследования ключевых слов , чтобы найти релевантные темы и целевые ключевые слова.

-3

Стратегически размещайте целевые ключевые слова

Итак, у вас есть целевые ключевые слова. Теперь пришло время стратегически разместить их в вашем контенте.

Google сканирует ваш контент, чтобы увидеть, о чем страница, и читатели, скорее всего, сделают то же самое.

Таким образом, вы должны включить свои целевые ключевые слова в следующие ключевые области:

  • H1
  • Первый параграф
  • Подзаголовки (H2, H3 и т. д.)

Это поможет Google получить информацию о теме вашей страницы. И пользователи смогут быстро определить, соответствует ли страница их поисковому запросу.

Оптимизируйте теги заголовков

Теги заголовков — это фрагменты HTML-кода, которые указывают, что такое заголовок страницы. И отображать этот заголовок в поисковых системах, сообщениях в социальных сетях и на вкладках браузера.

Кроме того, теги заголовков являются фактором ранжирования . И может повлиять на то, решит ли пользователь нажать на страницу.

Вот несколько советов, которым следует следовать при написании тегов заголовков:

  • Будьте кратки . Мы рекомендуем использовать теги title длиной от 50 до 60 символов, чтобы Google не обрезал их.
  • Включите целевое ключевое слово . Это помогает Google и пользователям определить, о чем ваша страница.
  • Будьте уникальными . Избегайте дублирования тегов заголовков, чтобы цель каждой отдельной страницы была ясна для Google (и пользователи знали, на что они нажимают).

Чтобы найти повторяющиеся теги заголовков, перейдите на вкладку « Проблемы » в инструменте аудита сайта.

-4

Вы увидите список ошибок, которые необходимо исправить на вашем сайте.

Аудит сайта также проверяет дублирующиеся теги заголовков. Нажмите на выделенный синий текст, чтобы увидеть, какие страницы имеют дубликаты.

Отчет покажет вам, какой тег заголовка появляется на нескольких страницах.

Пишите привлекательные мета-описания

Мета - описание — это элемент HTML, используемый для описания содержимого вашей веб-страницы.

Обычно он отображается в поисковой выдаче под заголовком вашей страницы. Так:

Метаописания не влияют напрямую на ранжирование в Google.

Но они могут быть решающим фактором между переходом пользователя на вашу страницу или выбором другой. Это означает, что они могут стимулировать больше поискового трафика.

И если ваше мета-описание не соответствует цели поиска пользователя (или содержанию на странице), Google может выбрать собственное описание для поисковой выдачи.

Поэтому лучше всего следовать этим рекомендациям, чтобы увеличить свои шансы на Google, используя выбранное вами метаописание:

  • Рассмотрим мобильные устройства . Google усекает метаописания примерно после 120 символов на мобильных устройствах. Так что лучше держать их на более короткой стороне.
  • Включите целевое ключевое слово . Это помогает пользователям определить, соответствует ли их страница их цели поиска. Google также выделяет жирным шрифтом ключевые слова (и синонимы ключевых слов), соответствующие поисковому запросу пользователя. Который выделяется визуально и может повысить количество кликов.
  • Используйте активный залог . Активный голос экономит место и более четко передает ваше сообщение.
  • Добавьте CTA (призыв к действию) . Побуждайте пользователей нажимать фразы с призывом к действию (например, «попробовать бесплатно» или «узнать больше»).

И проверьте Аудит сайта, чтобы увидеть, есть ли у вас повторяющиеся метаописания.

-5

Используйте заголовки и подзаголовки для структурирования страницы

Теги H1 и последующие заголовки позволяют пользователям легко просматривать вашу страницу. И позвольте Google понять иерархию вашей страницы.
Видите, как сложно читать страницу без упорядоченных заголовков (по сравнению с той, где они есть)?

Заголовки также помогают Google лучше понять структуру вашей страницы и определить, соответствует ли ваша страница поисковому запросу пользователя. Это может помочь вам занять более высокое место по релевантным ключевым словам.

Вы можете использовать ключевые слова и варианты ключевых слов в заголовках, чтобы дать Google больше информации о структуре вашей страницы и о том, какую информацию вы освещаете.

Используйте H1 в качестве названия или заголовка страницы и добавьте H2, чтобы охватить подтемы. Если вам нужно более подробно осветить контент, используйте H3, H4 и т. д.

Оптимизировать URL-адреса

Google рекомендует использовать простые URL -адреса , которые не выглядят «загадочными» или пугающими. Другими словами:

Используйте слова, которые имеют отношение к вашему контенту, чтобы пользователи могли понять, о чем ваша страница.

А не случайные числа, даты публикации или полные предложения. Темы веб-сайтов часто используют их по умолчанию, поэтому важно обновить URL-адрес перед публикацией.

Использование целевого ключевого слова в URL-адресе — это хороший способ убедиться, что ваш URL-адрес соответствует теме вашего контента.

«Недружественный» URL-адрес может выглядеть примерно так:

-6

И вот как вы можете обновить его, чтобы сделать его более полезным и понятным:

-7

Чем больше у Google контекста для конкретной страницы, тем лучше он может ее понять. И если Google понимает, о чем страница, он может сопоставить ее с релевантными поисковыми запросами.

Добавить внутренние ссылки

Внутренние ссылки — это гиперссылки, которые ведут на разные страницы одного и того же сайта. Вот как выглядит внутренняя ссылка на веб-странице:

-8

Внутренние ссылки являются важной частью SEO-оптимизации на странице. Вот почему:

  • Они помогают поисковым системам понять структуру вашего сайта и то, как страницы связаны друг с другом.
  • Они позволяют поисковым роботам Google обнаруживать новые страницы и переходить на них.
  • Они сигнализируют Google, что страница, на которую ссылаются, ценна.
  • Они помогают пользователям перемещаться по вашему сайту (и удерживать их на вашем сайте дольше).

Добавление внутренних ссылок с одной страницы на другую сигнализирует Google о том, что эти страницы связаны между собой. И помогает Google понять, могут ли страницы соответствовать поисковому запросу пользователя, что может помочь вашему рейтингу.

Чтобы узнать больше о стратегиях внутренних ссылок и лучших практиках, прочитайте наше руководство по внутренним ссылкам .

Добавить внешние ссылки

Внешние ссылки — это ссылки на вашем сайте, которые ведут на другие сайты.

Внешние ссылки важны, потому что они улучшают взаимодействие с пользователем и укрепляют доверие вашей аудитории.

Были споры о том, влияют ли внешние ссылки напрямую на ранжирование .

Но Google сказал, что добавление ссылок на авторитетные внешние источники — отличный способ повысить ценность для ваших пользователей.

А обеспечение стабильного пользовательского опыта — это всегда хорошо.

Поэтому убедитесь, что вы включаете в свой контент ссылки на авторитетные, заслуживающие доверия веб-сайты. Хорошее эмпирическое правило — ссылаться на свои источники, но вы, вероятно, найдете и другие возможности внешних ссылок.

Включите и оптимизируйте изображения

Включение изображений в ваш контент увеличивает ваши шансы на ранжирование в Google Картинках, на которые приходится 22,6% всех поисковых запросов . Это отличный способ получить больше трафика на ваш сайт.

Хороший способ начать оптимизацию изображений — написать для них описательный замещающий текст .

Альтернативный текст (сокращение от альтернативный текст) — это текст, включенный в код HTML, описывающий изображение на веб-странице.

Он имеет две основные цели:

  1. Он предоставляет контекст для сканеров поисковых систем.
  2. Это позволяет людям, использующим программы чтения с экрана, слышать описания изображений.

Вот пример:

-9

Вот несколько советов по написанию хорошего альтернативного текста:

  • Будьте кратки . Средства чтения с экрана перестают читать замещающий текст примерно после 125 символов.
  • Включите целевое ключевое слово . Включите целевое ключевое слово для контекста (но не спамьте ключевыми словами ради этого).
  • Не добавляйте замещающий текст к декоративным изображениям . Графика, такая как горизонтальные разрывы страниц, увеличительное стекло в строке поиска и т. д., не требует дополнительных пояснений.
  • Не включайте «изображение» или «изображение». Альтернативный текст подразумевает, что он описывает изображение, поэтому нет необходимости тратить символы на эти фразы.

Чтобы найти отсутствующий замещающий текст изображения на вашем сайте, перейдите к отчету «Проблемы» в инструменте аудита сайта.

Вы можете выполнить поиск «alt-атрибутов» в строке поиска, если у вас есть несколько ошибок, которые нужно прочесать.

-10

Помимо добавления оптимизированного замещающего текста, есть еще несколько способов оптимизировать изображения, которые вы добавляете к своему контенту:

  1. Пишите описательные имена файлов . Google узнает о теме страницы по именам файлов, подписям и т . д. Так что что-то вроде white-dress-pants.jpg более полезно, чем общее имя вроде IMG353.jpg .
  2. Сжимайте изображения . Используйте бесплатные опции, такие как ImageOptim , для сжатия изображений для ускорения загрузки. Вы также можете использовать ленивую загрузку, которая говорит веб-браузерам ждать загрузки изображений , пока пользователь не прокрутит их.

Дополнительные советы вы найдете в нашем руководстве по оптимизации изображений .

Оптимизация для вовлечения пользователей

Google также может повысить рейтинг вашей страницы, если пользователи проводят на ней больше времени. Если пользователи уходят слишком рано или не выполняя определенных действий, Google может решить, что с вашей страницей что-то не так.

Возможно, вы слышали о таких терминах, как время пребывания и показатель отказов, но действительно ли поисковые системы заботятся об этих показателях?

Да, конечно. Google использует так называемые «данные о взаимодействии» , чтобы определить, соответствует ли результат поиска поисковому запросу.

Эти данные помогают Google лучше анализировать релевантность страницы с помощью машинного обучения.

Один из способов гарантировать, что пользователи получат то, что ищут, когда попадут на страницу, — это поместить важный письменный контент «вверху страницы» (где пользователи могут его увидеть до прокрутки).

Приведенный выше пример напрямую обращается к запросу. Таким образом, пользователь получает ответ сразу.

С другой стороны, начало вашей страницы с объявления или большого изображения может создать плохой пользовательский опыт.

Как в этом примере, где вы не можете увидеть письменный контент без прокрутки вниз:

Также полезно писать контент, который легко просмотреть.

Большинство пользователей не будут читать каждое слово на вашей странице. Таким образом, вам нужно сделать так, чтобы им было проще просматривать информацию, которая им нужна.

Подзаголовки могут сильно помочь с читабельностью:

И, конечно же, включите полезные изображения и визуальные эффекты для поддержки вашего письменного контента.

Еще один способ поощрения пользователей — включить соответствующие CTA в свой контент. Скажем, пользователь только что прочитал статью о поисковой оптимизации на странице (например, эту).

Следующим логическим шагом будет проверка собственного контента на наличие факторов SEO на странице. Что они могут сделать с помощью инструмента Semrush в CTA ниже:

Просто убедитесь, что ваши призывы к действию не увеличивают время загрузки страницы и не ухудшают работу пользователей.

Продвинутая тактика SEO на странице

После того, как вы освоите основы, вы можете попробовать некоторые более продвинутые методы SEO-оптимизации страниц.

Начнем с важного фактора SEO на странице — скорости страницы.

Оптимизация для скорости страницы

Возможно, мы никогда не узнаем все факторы ранжирования Google. Но мы знаем, что скорость страницы является подтвержденным фактором ранжирования .

Поэтому как никогда важно оптимизировать скорость страницы.

Вы можете использовать бесплатный инструмент Google PageSpeed ​​Insights, чтобы получить общую оценку производительности как для мобильных устройств, так и для настольных компьютеров, а также дать действенные предложения по улучшению.

Этот инструмент оценивает Core Web Vitals Google , которые являются факторами, влияющими на удобство страницы.

Основные веб-жизненные показатели:

  • Largest Contentful Paint (LCP) : количество времени, которое требуется для загрузки основной части контента.
  • Задержка первого ввода (FID) : количество времени, которое требуется вашему веб-сайту, чтобы отреагировать на первое взаимодействие пользователя (например, щелчок по ссылке).
  • Кумулятивное смещение макета (CLS) : количество смещений вашей веб-страницы (или «перемещения вниз») по мере загрузки дополнительного контента (например, баннеров, изображений).

Для начала введите свой URL и нажмите кнопку « Анализ »:

-11

Вот как выглядит отчет:

-12

А вот полный список ошибок, которые могут замедлить работу вашего сайта:

-13
-14

Также есть отчет « Возможности », в котором даются предложения по улучшению:

Для получения более подробной информации о технических ошибках вы можете воспользоваться нашим Инструментом аудита сайта .

В Site Audit найдите «Core Web Vitals» в разделе «Thematic Reports». Нажмите « Подробнее ».

-15

Вы увидите общее состояние производительности ваших страниц с течением времени.

-16

В этом отчете вы также увидите технические детали, о которых мы говорили ранее. Например, LCP и CLS.

Отчет Core Web Vitals включает общее время блокировки (TBT) для точной оценки FID.

В каждом столбце вы найдете наиболее рекомендуемые улучшения и затронутые страницы.

Нажмите на каждое подчеркнутое предложение, чтобы узнать больше о проблеме и способах ее устранения.

Целевые избранные фрагменты

Поскольку избранные фрагменты появляются на «нулевой позиции» над другими результатами органической выдачи, они могут помочь повысить рейтинг кликов (CTR) .

-17

Существуют различные формы избранных фрагментов, в том числе:

  • Определения
  • Столы
  • Списки
  • Ролики

Чтобы проверить, есть ли у ключевого слова текущий избранный фрагмент, перейдите к инструменту «Обзор ключевых слов » . Мы будем использовать пример «могут ли собаки есть арбуз».

Введите ключевое слово и нажмите « Поиск ».

Вы увидите информацию об объеме поиска, сложности ключевых слов и многом другом.