Канонический атрибут или тег — это способ объединить несколько URL-адресов с идентичным содержанием, указав, какой URL-адрес необходимо просканировать и проиндексировать сканерами поисковых систем. Сайт нередко имеет несколько URL-адресов, которые содержат идентичный или почти идентичный контент. Однако, если вы позволите сканерам поисковых систем сканировать и индексировать каждый URL-адрес, это может повредить рейтингу вашего сайта в поиске.
Вы часто будете видеть веб-сайты, использующие HTML-тег rel="canonical", чтобы сообщить поисковым системам предпочтительный или "канонический" URL-адрес, который они хотят использовать.
Общий HTML-код выглядит так:
<link rel="canonical" href="PREFERRED URL" />
Когда следует использовать канонический URL?
Вы должны использовать тег canonical в любом случае, когда у вас есть один и тот же контент на нескольких URL-адресах. Вы можете оказаться в такой ситуации на своем сайте электронной коммерции по разным причинам.
Один из самых распространенных случаев использования канонических URL-адресов — это когда у вас есть защищенные и незащищенные версии URL-адреса вашего сайта.
Во-первых, ваш сайт электронной коммерции, скорее всего, будет иметь разные URL-адреса для небольших вариантов товаров, таких как цвет и размер. Например, вы можете продавать одну и ту же кожаную куртку черного, коричневого и серого цветов и разных размеров. Но когда кто-то выполняет поисковый запрос по кожаным курткам, вы не хотите, чтобы в его поиске отображались все варианты продукта.
Другая причина может заключаться в том, что у каждого посетителя вашего сайта разные URL-адреса из-за идентификаторов сеанса, но каждый отдельный URL-адрес содержит один и тот же контент.
Ваш мобильный сайт также может иметь URL-адрес, отличный от вашего сайта для настольных компьютеров, и сканеры поисковых систем будут индексировать его отдельно, если им не направит правильный канонический тег.
Один из самых частых случаев использования канонических URL-адресов — это когда у вас есть защищенные и незащищенные версии URL-адреса вашего сайта, то есть версии с «www» и без «www». Каждая итерация может быть проиндексирована как отдельная страница, что создаст проблемы с дублированием контента:
Канонический URL-адрес не позволит поисковым системам индексировать URL-адреса отдельно, если они содержат другой префикс, например «www» вместо «https://www».
Вы также можете предпочесть, чтобы старые версии вашего веб-сайта были заархивированы, поэтому имеет смысл иметь отдельные URL-адреса, но вы также хотите убедиться, что сканеры поисковых систем сканируют и индексируют самую последнюю версию.
URL-адреса также могут зависеть от местоположения и будут различаться в зависимости от страны. Если ваши товары доставляются по всему миру, вы не хотите, чтобы поисковые системы индексировали каждую страну, в которую вы отправляете товары.
В каждом из этих случаев ваши URL-адреса содержат одно и то же содержимое, поэтому сканерам поисковых систем не нужно сканировать и индексировать каждый URL-адрес. Дублирование контента на сайте электронной коммерции неизбежно, и если вы разрешите индексировать каждый отдельный URL-адрес, это может негативно повлиять на ваш рейтинг.
Почему вы должны использовать канонический URL-адрес?
Если вы не включаете канонический атрибут, сканеры поисковых систем в конечном итоге индексируют каждый отдельный URL-адрес, несмотря на схожесть контента на каждой странице. Затем им становится неясно, какую версию ранжировать после того, как каждый отдельный URL-адрес был проиндексирован.
Дублированный контент затрудняет поисковым роботам определение того, какой контент с вашего сайта релевантен поисковому запросу.
Дублированный контент негативно повлияет на рейтинг вашего сайта. Дублированный контент затрудняет поисковым роботам определение того, какой контент с вашего сайта релевантен поисковому запросу. В результате этой путаницы они отдадут предпочтение другому сайту, который, по их мнению, имеет более уникальный контент. Хотя ваш собственный контент может быть уникальным, поисковая система этого не понимает, потому что у вас есть несколько URL-адресов с одинаковым или похожим контентом.
Как добавить каноническую ссылку?
Большинство платформ электронной коммерции или систем управления контентом уже имеют канонический атрибут, встроенный в сайт, или имеют возможность добавить его в качестве плагина. Вам просто нужно указать, какие URL-адреса необходимо сканировать, а какие являются дубликатами.