Найти тему
Записки репетитора

Вы лишили меня детства, или родители всегда виноваты

Занимался у меня юноша, суворовец. Дело в том, что у них в 9 классе ОГЭ по английскому сдавали в обязательном порядке, а он себя не очень уверенно чувствовал. Хотя английский там был на высоком уровне, как, впрочем, и остальные предметы.

Так получилось, что я с его родителями тоже общалась. Поэтому знаю ситуацию вроде как с двух сторон.

***

Итак, мальчик очень хотел поступать в суворовское. Ну, прямо очень-очень. А у нас в соседнем городе только один вариант – поступать в 5 класс. В другие уже не берут.

Родители выпрыгнули из-под себя, наняли ему репетиторов по всем предметам. Давайте сразу уточню: это не потому, что мальчик был глупый, а потому, что большая разница в программах. К примеру, у нас по Биболетовой Present Continuous дается только в 5 классе. По Spotlight гораздо раньше, вообще в третьем. А там требовалось знание материала именно по Spotlight.

То есть, смотрите, родители не поленились, все выяснили, а не просто так сунули в последний момент к репетитору:

- Подготовьте хоть сколько-то.

Ибо я с этим сталкивалась. Вот здесь писала:

Чему равна школьная пятерка по английскому? Иногда нулю

Чудес не бывает: как я отказалась позаниматься с ребенком

А тут все не так, очень ответственно родители подошли.

Поступил мальчик. И понял, что не хочет он в этом заведении учиться. Я могу предположить, почему. Это ж армия в миниатюре. Дисциплина, подъем-отбой, маршировки и все такое. Плюс с учебой действительно прижимают. Вроде бы, больше одной или двух «троек» за четверть нельзя – отчисляют.

Начал мальчик страдать на тему «заберите меня отсюда». Но родители категорически отказались.

Приведу их аргументы:

- Если бы там была дедовщина или что-то вроде – мы бы моментально забрали. Но там ничего такого нет, мы узнавали, мы были в училище, мы читали отзывы, мы спрашивали знакомых, у которых дети там учатся, мы беседовали с этими детьми.

- Там совершенно другой уровень образования, не как у нас в городе, даже в самой лучшей школе. Уже в 7-8 класс, например, он бы туда не поступил. Поэтому надо пользоваться возможностью.

В результате всего постановили так. Девятый класс он оканчивает в суворовском. Потом его переводят в местную самую лучшую школу.

Но мальчик очень недоволен. Нет, что переведут – он доволен. Но недоволен тем, что энное количество лет он в суворовском учился:

- Меня лишили детства.

Я ему говорю:

- А если бы родители вас по первому писку оттуда забрали, прямо из 5 класса? Где гарантия, что вы бы потом им не предъявили претензии: «Надо было настоять, надо было меня не слушать, теперь вы меня лишили хорошего образования и вообще будущего». И вы уверены, что потом не предъявите им претензии: «Я бы мог окончить 11 классов, получить хорошее образование и с легкостью поступить, куда хочу. А с обычной школой так не получилось». И опять же получится, что вас лишили хорошего образования и вообще будущего.

Мальчик задумался и начал переваривать информацию. Что уж он там переварил – я не знаю.

Но параллельно задумалась и я. Вот у меня дочь в интернате. А где гарантия, что она мне через несколько лет не споет что-то вроде:

- По приютам я детства скитался, не имея родного угла.

Ибо вместо того, чтобы дать ей спокойно жить с родителями дома, где есть готовая еда и все такое, ее выперли в чужой большой город жить самостоятельно. И ей приходится самой заботиться о хлебе насущном. В смысле, не купила заранее еды – останешься без ужина. Сломались очки – ищи, где починят. Хочешь пораньше лечь спать – донеси эту мысль до соседок по комнате, потому что на цыпочках, как дома, никто ходить не будет. Пришла с учебы уставшая – а ты сегодня дежурная, надо кухню драить.

А если бы я категорически воспротивилась, опять же, где гарантия, что она бы мне потом не сказала:

- Спасибо большое, мамо, из-за вас я теперь не могу никуда поступить, ибо знаний у меня ни фига нет, а могла бы учиться в крутой школе. И вообще, я кроме дома ничего не видела и самостоятельно жить не умею. И все из-за тебя.

Вот куда ни кинь – всюду клин. И всегда мы, родители, останемся виноватыми.

Или я неправильно мыслю? Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 10 февраля в прошлом году:

Как наши девятиклассники сдавали собеседование по русскому языку

Посмотришь на ребенка со стороны – поймешь учителей

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.