Записки репетитора

Как наши девятиклассники сдавали собеседование по русскому языку

Сначала учительница русского им сообщила:

- Я вам не скажу ни слова про собеседование. Вам надо было заниматься у репетитора, ходить на платные элективы или готовиться самостоятельно. Это все ваша ответственность, а я не обязана.

Ну, нет так нет. Мы уже поняли, что все надо самостоятельно.

Вообще, приключения начались еще до собеседования. Прямо накануне в школу прислали новую программу для аудиозаписи. И ей никто не мог пользоваться. И даже хотели это несчастное собеседование перенести на март.

Но героическая завуч – преподаватель физики – чуть не всю ночь просидела над программой и смогла-таки ее запустить! Правда, физики у них в честь этого не было – они просто сидели. А завуч нервно осваивала программу.

Поэтому дети очень сомневались, что в день собеседования все пройдет гладко и запишется нормально.

Уходя, дочь оставила инструкции:

- Если меня задержат больше, чем на мои законные 15 минут, бегите в школу и давите там всех пузом. Чем я хуже Алисы Тепляковой?

***

Но на деле все прошло хорошо. Бездна (так зовут мою дочь здесь) взяла с собой бутылку воды и три куска испеченной накануне пиццы с ананасами. И пошла к 10 часам примерно.

Правда, по классам их сопровождала учительница регионоведения, которая все время путала, кто в какую аудиторию идет. И говорила, что сейчас они прослушают и напишут текст. )) Ах, не прослушают? Разве? Может, у завуча узнать? )) Поэтому школьники несколько напрягались: вдруг в собеседовании что-то резко изменили?

Бездну же учительница почему-то закинула в аудиторию даже раньше, чем ей было по времени положено. С прощальным напутствием:

- Лучше выбирай описание картинки – это легче всего. И не забудь свое имя и фамилию.

Как показала практика, последний совет оказался правильным.

Потому что заходит Бездна, ее сажают за компьютер и говорят:

- Громко скажи имя и фамилию в микрофон.

Бездна малость затупила, потому что не ожидала, что так сразу будут записывать. Тогда ей подсказывают:

- На экране написано.

***

По заданиям… Варианты дети нашли где-то утром. Про пловца и про лыжника. Причем, так получилось, что аудитории как бы разделились на «легкую» и «трудную».

В «легкой» в текстах были уже поставлены галочки в том месте, где надо вставлять цитату. И текст для пересказа не убирали. А монолог был заранее написан классной руководительницей (вот ведь, позаботилась!). И она его клала перед каждым отвечающим. Так один нехороший человек еще умудрился прямо в микрофон возмутиться:

- Я не могу разобрать, что тут написано.

Интересно, они потом это вырезали или как? Спасибо хоть не попросил учительницу саму все прочитать.

В аудитории, где сдавала дочь, текст для пересказа убирали. Галочек не было. Но преподаватель выразилась так:

- Цитату можно вставлять в любую часть текста. Например, в КОНЕЦ.

Учитель русского сзади:

- Совершенно в любую, совершенно.

Учитель, который ведет собеседование:

- Да, да, в любую, допустим, в КОНЕЦ.

А монолог дочь выбрала про мечту. И задвигала про свое желание уехать в Лондон. И одноклассники ей потом долго пели: «Я уеду жить в Лондон».

Но это они уже потом пели, когда пили пиво и делились впечатлениями от собеседования. Например, Антон начал отвечать. И ему очень захотелось зарыдать, он еле сдержался. Одну девочку уже после выключения микрофона учителя спросили что-то про новую квартиру (они переехали недавно). А девочка им:

- Мы переехали? Вы о чем, у меня вся голова в пловцах, я не помню.

***

В результате Бездна вернулась домой примерно к часу (дня, а не ночи). С криком:

- Я все сдала, да все всё сдали, но баллов не знаю, да какая разница.

Оказывается, они ждали, пока сдаст Иванов. Он самый длинный, поэтому ему продают пиво. Да, действительно, его только спросили, есть ли ему 18. Он сказал, что есть. И взял много пива. На всех. А пиццей с ананасами они закусили.

Так что все хорошо, что хорошо кончается.

И чего я вчера переживала, спрашивается?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 10 февраля в прошлом году:

Тактика здравого игнора, или мальчик в шкафу

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь .