Публикую отрывки из книги «Как растить счастливого аутичного ребенка» автор Jessie Hewitson.
Мне показалась тема отношений детей в семье важной и нужной. Возможно, будет кому-то полезной.
Книгу нашла только в англоязычной версии. На правильность перевода не претендую.
Первая часть.
Продолжение.
Важно уделять ребенку качественное время. Это может быть даже пятнадцать минут в день, если вы не можете больше, но только его и вашего времени.
Предоставьте выбор занятия ребенку.
Найдите, кто присмотрит в это время за вашим аутичным ребенком. Чтобы в эти 15 минут вас ничто не отвлекало.
Жизненная необходимость уделять больше времени и заботы ребенку аутисту, может привести к ощущению, что любовь распределяется неравномерно.
Качественно проведенное время с нейротипичными детьми поможет сгладить это ощущение.
Аутизм не всегда приводит к напряженным отношениям. Часто в семьях нет близких отношений между братьями и сестрами и это никак не связанно с аутизмом. Над отношениями необходимо работать, чтобы поддерживать родственные связи. Братьев и сестёр нужно учить взаимодействию и поощрять позитивные отношения.
Нужно анализировать удачный опыт. Где происходило действие? Что дети делали? Кто-то помогал в общении?
Чем больше деталей вы сможете заметить, тем больше вероятности, что вы сможете прийти к этому снова.
Совет по налаживанию отношений между детьми.
Составьте список идей, что братья-сестры могут делать вместе.
Когда детям будет скучно, вы можете предложить что-то из списка.
Это может быть совместное прослушивание музыки, караоке, танцы на кухне, бросание мешков с фасолью в ведро, бросание воздушных шаров друг другу… Все, что им двоим нравится.
Предоставьте детям возможность встречаться с другими детьми, у кого тоже братья-сестры с диагнозом аутизм. Это поможет им делиться опытом и проживаемыми эмоциями.
Необходимо признать уникальность их опыта и важную роль в жизни брата-сестры с аутизмом.
Держать их в курсе и вовлекать в принятие решения, касающиеся их аутичных брата-сестры. По возможности, брать их с собой, если вы идете на встречу со специалистом или выбираете школу.
Стараться меньше возлагать на нейротипичных детей уход за братом аутистом. Больше привлекать взрослых членов семьи, если это возможно.
Обговаривать планы на будущее, особенно, если ребенок аутист неспособен жить один.