Найти в Дзене
kin0guru

Как бы сняли "Карнавальную ночь" Л. Гайдай и А. Тарковский (по версии 40-летней давности)

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Пародии в кинематографе с целью высмеять манеру того или иного известного режиссёра (в отличие от литературных в стиле Александра Иванова или авторов "Парнаса дыбом") встречаются очень редко, оставаясь уделом междусобойных капустников, да и дорогостоящее это дело - воплощать подобное в кадре. Впрочем, как и неблагодарное. Гораздо легче "поглумиться" в общих чертах, на бумаге, как это предприняли неподписавшиеся авторы в новогоднем номере всесоюзного журнала "Крокодил" 40 лет назад, где было напечатано несколько "пробных" микросценариев общеизвестной комедии "Карнавальной ночь". Какова была ответную реакция "жертв", история умалчивает.

У Леонида Гайдая в прошедшем году был очень успешен со "Спортлото-82", но каких-то явных намёков именно на этот фильм я тут не углядел:

-2
За кулисы вылетает Гриша, три раза обегает вокруг бутафорского терема, ударяется у него лбом, отскакивает и делает сальто-мортале. К нему подбегает Лена Крылова.
— Что с тобой? - спрашивает она и подпрыгивает.
— Скорее! - отвечает Гриша и подпрыгивает тоже. — Огурцов хочет пробраться к гостям, чтобы сделать доклад. Его надо остановить!
Лена с Гришей подпрыгивают вместе и бегут Огурцову наперерез. Увидев их, Огурцов, в свою очередь, подпрыгивает и принимается удирать. По пути он перемахивает через несколько стульев, проламывается через фанерный терем, кидает в своих преследователей предметами сервировки новогоднего стола. Бутылка от шампанского попадает Грише лоб, и у него моментально выскакивает шишка величиной с тыкву. Гриша крутит флик-фляк и валится без чувств. Огурцов хлопает от радости в ладоши, но не тут-то было: Лена срывает со стены огнетушитель, бьёт им об пол и направляет пенную струю в Огурцова. С директора Дома культуры под напором пены смываются очки, парик, галстук, пиджак и брюки. В одних мокрых трусах, зажав во рту текст доклада, Огурцов начинает карабкаться по занавесу на колосники. Однако в это время Гриша, придя в сознание, подпрыгивает выше обычного, хватается за трос, на котором висит занавес, и перепиливает его Лениной пилочкой для ногтей. Огурцов, падая, делает головокружительный пируэт и перелетает с занавеса на ёлку. Усевшись на ветке, он принимается швырять в Лену и Гришу ёлочными игрушками. Игрушки взрываются, как гранаты. И всё же Лене удаётся доползти по-пластунски до электрощитка и включить гирлянду на ёлке. Огурцов оказывается под током, его трясёт, он падает, пробивает головой сцену, застревают в досках и уморительно дрыгает волосатыми ногами. Лена и Гриша в уморительно порванных костюмах прыгают со сцены и весело чокаются с гостями. Все оказываются до того чокнутыми, что просто животики надорвёшь.
(с) журнал "Крокодил", 1983

Андрей Тарковский с 1980 года жил в основном жил в Италии, где снимал "Ностальгию". В мае наступившего 1983 года этот фильм получит приз за режиссуру на Каннском фестивале, а неделю спустя режиссёра уволят с "Мосфильма"...

-3
Большой серый глаз. Очень большой - во весь экран. Серый, блёклый, ординарный. Он символизирует мировую банальность.
Глаз устремлён в зрительный зал. Он рассматривает зрителей. А зрители рассматривают его. Три минуты, пять... двадцать... Глаз не мигает. Зрачок его туманен. Нижнее веко подрагивает. Это глаз Огурцова.
Директор Дома культуры шепчет:
- Товарищи... Прежде всего... разрешите... поздравить... и пожелать... - сухой серый язык прилипает к серому нёбу (крупно!)
И сразу - пёстрые краски карнавала, водоворот юбок, ливень конфетти, горы праздничных бутербродов с колбасой. Трёхрядки, присядки и колядки. Кто-то кому-то весело даёт в ухо. Это праздник жизни.
-4
В проёме фанерного терема стоит Огурцов. У него серые глаза, серый костюм, серое лицо. Он весь ограничен и сер. Серое пятно на разноцветной палитре.
- Позвольте... - жалобно лепечет директор Дома культуры,- коротко познакомить вас с некоторыми цифрами... - вытаскивает из кармана чётки, кадило, псалтырь. - Что это?
Люди смеются над Огурцовым. Крупно: улыбающиеся рты, скалящиеся зубы. Огурцов пятится, падает, плачет. Слёзы текут из его серых глаз...с
Торжествующий набат вечно молодых и старинных колоколов. Задорное ржание сильных лошадей и сильных людей.
(с) журнал "Крокодил", 1983

Я выбрал только две пародии из пяти, как самые, на мой взгляд, понятные нынешним зрителям и читателям. А если всё это кому-то в принципе покажется интересным, со временем выложу и остальное.

Ставьте лайки, а своим мнением (и версиями) делитесь в комментариях

(с) Albert Magnus специально для kin0guru