Хорошее время года лето. Люди чаще влюбляются, создают семьи, посещают родственников. Деревья машут зелёным ветками, клумбы пестрят обилием петуний. Именно в такой погожий денёк Тамара с дочерью ехали в гости к Татьяне. За рулём сидела Софья. Она ещё не освоилась настолько, чтобы одновременно вести автомобиль и разговаривать. Поэтому всё внимание сосредоточила на дороге и даже не замечала красот природы.
- Жаль, что Борис не составил нам компанию. - рассуждала Тамара.
Она не дождалась ответа от дочери и продолжала.
- Конечно, у него ответственная работа. И как раз в выходные дни много желающих получить уроки вождения. Когда он смотрит на тебя влюблёнными глазами, у меня замирает сердце. Надёжный человек, так что ты слушайся его и береги.
Софья сжимала руль. Татьяна поняла, что лучше помалкивать, и погрузилась в свои мысли.
"Вам бы ещё ребёночка родить. А то что это за семья без детского смеха? Приедем, расспрошу обо всём Сонечку, и что Борис думает об этом."
Софья по неопытности вела автомобиль на маленькой скорости и под конец пути Татьяна задремала.
- Просыпаемся! - услышала она звонкий весёлый голос дочери и протёрла глаза.
Навстречу им уже спешили Татьяна с мужем. Они накрыли стол с угощением в беседке под яблоней, там все и расположились.
После застолья Тамара смущённо промолвила.
- Девочки, вы не обидитесь, если я вас оставлю? Я позвонила Павлу, и он меня уже ждёт.
- Конечно иди! - в один голос высказались старшая сестра и дочь.
Татьяна с племянницей убирали со стола.
- Тётя, - Софья крутила в руке стебелёк ромашки, - а почему мама не выходит замуж за этого фермера? Ведь он вроде хорошо зарабатывает, а главное - они тянутся друг к другу.
- Боится ошибиться, да и привыкла уже к одиночеству. У них с Павлом своеобразный гостевой брак. Тамарочка приезжает и уезжает.
- Но ведь с этим нельзя мириться, - не выдержала Софья. - Я вот вышла замуж и поняла какое это счастье - жить вместе с любимым человеком. Дышать с ним одним воздухом, ждать его вечером домой, беспокоиться, расспрашивать. Вот недавно Борис рассказал, как одна девушка назвала себя королевой. Он ей сказал: "Держите руль, сядьте удобнее. Начинайте движение." А она ему: "Да ты представляешь, с кем разговариваешь? Ты благодари, что я села в твою развалюху."
Девушка пыталась тронуться с места, но совершала ошибки. Борис терпеливо объяснял ей, а она накричала, обозвала его и со словами "Поищу другого инструктора!" убежала.
И я рассказываю мужу о своих тревогах. Именно в такие моменты я осознаю себя самой счастливой.
- Я уже сколько раз убеждала сестру, - вздыхала Татьяна, - только не слушает она меня. Попробуй ты уговорить.
Тамара пришла домой поздно вечером с букетом полевых цветов и безмятежным выражением лица. Софья заметила в окно, как её провожал Павел. Они долго стояли и обнимались, и по всему видно, что кавалер не хотел расставаться со своей спутницей.
Софья пригласила маму в беседку и разлила душистый чай.
- Как прошло свидание?
Тамара засмущалась.
- Мы гуляли по лугу, собирали цветы, и Павел опять просил остаться у него навсегда.
- А ты? Что тебя удерживает?
- Я бы с удовольствием, только не хочу батрачить в его теплице. Я выросла в городской квартире и не справлюсь с тяжёлым деревенским трудом.
- А ты говорила об этом Павлу?
- О чём? - не поняла Тамара. - Он и сам мог бы догадаться, что теплица и я несовместимы.
Софья сделала паузу. На небе уже зажглись звёзды, и они подмигивали и очаровывали.
- Мамуль, - начала Софья, - объясни всё Павлу. Недоразумения в жизни происходят от нашего молчания. Павел думает, что ты не любишь его, или хочешь найти другого. А тут всё так просто, тебе не нравится выращивать овощи. Ты так и скажи. "Согласна быть твоей женой, только без непосильной работы." Он же тебя не в рабыни зовёт, а в жёны.
- Думаешь, это так просто, осмелиться высказать такое? - Тамара нервно теребила чайную ложечку в руках.
- А ездить сюда каждую неделю не надоело? - с сожалением посмотрела на маму Софья.
И на следующий день Тамара пошла к Павлу и затеяла с ним серьёзный разговор.
- Ты давно звал меня к себе.
- И очень надеюсь на твоё согласие! - обрадовался Павел.
- А я боялась тяжёлого труда в теплицах, и поэтому не давала ответа.
Павел стремительно подошёл к невесте и обнял её.
- Неужели ты думаешь, что я заставлю тебя заниматься нелюбимым делом? Я нанял в теплицу рабочих, и они прекрасно справляются. Мы поженимся, и ты станешь женой, а не прислугой. А я переживал, сомневался в тебе, ревновал. Вдруг в городе встретишь более достойного? А ты боишься теплицу! - и Павел расхохотался. - Давай не будем откладывать в долгий ящик, а завтра же подадим заявление в ЗАГС. Как раз за этот месяц завершай все свои дела в городе и переезжай в мой дом.
Тамара вернулась вечером и сразу обняла Софью и сестру.
- Мы договорились с Павлом пожениться. Я приеду и поселюсь здесь. И мы с тобой, Танечка, опять как в детстве будем секретничать.
- Ура! - воскликнула Софья.
- Это ещё не всё! - продолжала счастливая Тамара. - Сонечка, хватит вам с Борисом жить в съёмном жилье. Раз я уеду, вы поселяйтесь в этой квартире, не пустовать же ей.
- А мы хотели себе новую купить. - призналась Софья.
Раз уж пошли такие откровенные разговоры, Тамара не удержалась.
- А когда я стану бабушкой? Ведь это моя главная мечта.
- Мы пока не говорили об этом. - ответила Софья с улыбкой. - Это раньше детей рожали сразу после свадьбы, а сейчас нет.
- И сколько же мне ждать? - загрустила Тамара.
- Мы спланируем рождение малыша, - загибала пальцы Софья, - обсудим всё с Борисом, и тогда... В общем, вы узнаете об этом первые.
- И на том спасибо. - усмехнулась Татьяна.
Свадьбу Тамары и Павла отмечали на лужайке перед домом жениха. Поставили длинные столы, накрыли белой скатертью, водрузили разнообразные закуски, салаты, фрукты, пригласили всю деревню. Невеста в элегантном кружевном платье светилась радостью. Произносились тосты, поздравления, и веселье не прекращалось.
- Наконец-то я всех определила! - с гордостью думала Татьяна и смахивала светлые слёзы.
Конец.