В последнее время в сети подняла ажиотаж новость о стремительном развитии нейросетей с машинным обучением. Они могут вести конструктивные диалоги, писать тексты, рисовать и даже говорить. Это обеспокоило создателей контента, ведь так любой пользователь сможет экономить на текстах, изображениях, а иной раз даже и на программистах – новые нейросети могут даже писать новый код.
Произойдёт ли кардинальный переворот из-за прогресса? Потеряют ли контент-мейкеры работу?
Принцип работы нейросетей, которые пишут контент
Модели искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, обучены генерировать текст на основе шаблонов, которые они извлекают из больших объемов тестовых данных. В то время как нейросети могут генерировать текст, который на первый взгляд кажется нам вполне связным и непротиворечивым, они всё еще не могут затмить глубину понимания темы и креативность, которыми обладают люди.
Текст нейросетей пока что нуждается в редактировании и тщательной доработке людьми для надлежащего соответствия стандартам точности и качества. Нередко сгенерированный текст не является логически последовательным или связным и требует исправления вручную.
Это сейчас. А в будущем?
Использование искусственного интеллекта стремительно развивается, и учащаются случаи, когда сгенерированный текст полезен без дальнейшего редактирования. Однако стоит отметить то, что этот текст – технический или шаблонный. Например, для создания резюме, заголовков или ответов на частые вопросы. Сети не знают, что такое экспрессия, эмоции, у них нет чувство юмора.
Судя по всему, на обучение нейросетей написанию уникальных и свежих текстов уйдёт немало времени, сейчас их текст не всегда может следовать логической структуре предложения – им не хватает последовательного изложения мысли. В результате такой материал можно определить, как "общий".
Современный копирайтер не просто нажимал кнопки на клавиатуре, чтобы написать связный и структурный текст. Он вкладывал в него осознанность и чёткое содержание. При необходимости разбавлял его маркетинговыми фишками, которые как раз и привлекают покупателей на сайт или пользователей в социальную сеть.
Профессиональный копирайтер легко делит
- контент на виды (информационный, лайфхак, личный, рекламный…),
- текст – на типы (научный, публицистический, повествовательный, индивидуальный…).
Нейросеть не способна досконально прорабатывать текст, учитывая все его особенности. Будет ли это ей под силу в будущем?
Каждый вид контента он досконально прорабатывает, учитывая многие особенности, и нейронным сетям это пока не под силу.
Нейросети сегодня – это хайп или реальная польза?
Как бы мы не выражали недовольство искусственным интеллектом и его несовершенством, они уже активно используются, чтобы помочь специалистам в их работе. Их самые полезные функции – это исследование, оптимизация ключевых слов, генерация плана. Всё это позволяет контент-мейкерам быть более продуктивными.
Вполне возможно, что в будущем искусственный интеллект сможет генерировать высококачественный текстовый контент, неотличимый от текста, написанного человеком. Однако даже тогда роль копирайтера-человека может сместиться к редактированию и доработке контента, генерируемого искусственным интеллектом, вместо того, чтобы быть полностью замененным.
Копирайтинг – творческая профессия, поэтому есть подозрения, что интеллектуальный человеческий труд будет цениться довольно долгое время. Но в любом случае, расслабляться не стоит: прокачивайте свое мастерство, осваивайте новые навыки, изучайте разные техники написания, подключайте маркетинг и психологию. Тогда ваши тексты будут "цепляющими" и уникальными!
Нравится статья?
Поддержите лайком и подпиской на канал! Обещаем делиться полезным для вас материалом по веб-разработке и продвижению в сети!
Если есть вопросы, пишите их в комментариях. Возможно, ваш вопрос станет темой для нашей новой статьи.