Несколько лет назад у меня появилось желание окунуться в сказку. Но не просто так, а сравнить несколько экранизаций интересных историй. Я посмотрела несколько версий о любви Красавицы и Чудовища – это старая, довольно необычная чешская сказка 1978 г., французская версия с Венсаном Касселем в роли Чудовища, несколько американских экранизаций в том числе и последнюю с Эммой Уотсон в роли Бэллы, ну и довольно необычную испано-итальянскую версию данной сказки. Каждая версия имеет право на существование. Но особенно мне запомнились две. Чешская и испано-итальянская. О первой я расскажу в другой статье, а сегодня речь пойдет о испано-итальянской версии, где снимались отличные актеры Алессандро Прециози и Бланка Суарес.
Фильм снят в Италии в настоящем замке, с созданной красивой оранжереей, с красивыми видами природы вокруг. Сюжет сказки взят лишь за основу – в фильме добавлены новые герои, новые события и тайны, так что смотреть становится очень интересно. Фильм пронизан жизнью и страстью, за что люблю испанцев и итальянцев, так это за то, что они оживляют даже самую скучную историю. Испано-итальянская интерпретация данной истории прекрасна не своими спецэффектами (как во французской версии), а своей продуманностью, логичностью, ну и прекрасными натуральными видами, что делает общую прекрасную атмосферу всего фильма. Здесь «чудовище» - сильный, красивый мужчина (не принц, но князь. В один миг он потерял счастье и любовь, которые у него были, а взамен ему достались пустота, боль утраты, съедающая изнутри ненависть и вина. Вдобавок к этому ему достается шрам на лице - как постоянное напоминание случившейся трагедии. Внутренняя боль толкает его на ужасные поступки. Именно в этом он похож на чудовище. Как истинный монстр в человеческой форме он, отравляет жизнь всех находящихся с ним рядом людей, вызывая у людей ненависть и желание уничтожить его (чего он собственно и добивается - смерти, как избавление от страданий). Вполне жизненная история. И вот, как в настоящей сказке, Чудовище встречает Красавицу - добрую, чистую, отважную девушку, которая не испугалась его внутреннего уродства. Бэлла интригует, заинтересовывает, и из-за ложной гордости князь делает глупость: заключает с ревнивой кузиной пари на девушку .Считая что она такая же как и все! Но это конечно не так. Чем больше он узнает Бэллу тем больше в нее влюбляется, постепенно меняясь к лучшему. Но и здесь есть своя ведьма. Не в плане колдовства, а в плане злобы, зависти и ревности. И она вмешивается в отношение влюбленных, причиняя боль и разочаровывая, друг в друге.
Забавно обыграна история с розой (аленьким цветочком). Собственно, его нет, зато есть граф-парфюмер, создающий духи и обеспечивающий работой крестьян, которые выращивают для него цветы и собирают различные растения. Есть и образ - символ - оранжерея: сначала заброшенная, холодная и безжизненная, а затем цветущая и прекрасная. Такая же метаморфоза происходит с душой Леона после того, как он полюбил Бэллу.
Главной моралью оригинальной истории всегда был посыл не обращать внимания на внешний вид, а любить человека за его душу. Что под маской чудовища может прятаться искренний и добрый человек – надо лишь разглядеть его. Тогда это означало падение любых чар. Но в этой истории чудовище показано таким, каким оно бывает в настоящей жизни – отчаявшимся, жестким, порой жестоким человеком. Однако даже он способен измениться.
Здесь нет волшебства, нет колдуньи, нет магической розы. Но есть история жизни. История, которая берет за душу.