1990 е годы были эпохой больших перемен по всему миру. Политика, экономика, культура – изменения коснулись всех сфер общества, появился тот мир в котором мы живём сейчас.
Для индустрии моды 1990-е ознаменовались появлением бесчисленных Китайских фабрик, почти полным разорением и возрождение бренда Gucci, стремительным взлётом TOMMY HILFIGER, пиком и концом эпохи истощённо-худых моделей, засилием лакированной кожи и заниженной посадки. Да и много чем ещё.
Философия: вытеснить и поглотить
Самое главное 1990-е это эпоха становления огромных модных конгломератов таких как LVMH, Adidas-Salomon, Kering, HdP, Valentino Fashion Group, Inditex (принадлежат: Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe), Richemont (принадлежат такие бренды, как Cartier, IWC Schaffhausen, Piaget, Montblanc и Vacheron Constantin).
У конгломератов большой портфель брендов, охватывающих различные сегменты бизнеса.
Вкладывая инвестиции в одежду, обувь, парфюмерию и прочие атрибуты роскоши, холдинг не зависит от одной отрасли и финансово устойчив даже в кризисные времена.
Успешность корпораций заключается в качественном менеджменте: зная запросы потребителя, быстро осваиваются новые направления рынка.
Стратегическое видение ситуации помогает отсечь пути более слабому игроку и добавить в свою копилку ещё один бренд с громким именем.
Конгломераты могут позволить себе вливать деньги из прибыльных брендов в убыточнее, возрождая их, могут не считаться с многомиллионными потерями из-за неудачных проектов .
Идея немедленных продаж
Как видим, практически все модные бренды класса люкс распределены по портфелям огромных корпораций.
Владельцы холдингов держат строго под контролем каждое звено – от назначения главного дизайнера марки до места расположения бутика.
Конгломерат выстраивает четко отработанный механизм бизнес-процесса, где искусству порой сложно существовать в подобных рамках.
Мода стала слишком быстрой и подогнанной под расчеты маркетологов.
Теперь никто не ждет, когда вещь с подиума поступит в продажу – её заказывают прямо на показе.
Онлайн-магазины холдингов работают 24 часа в сутки.
Даже Франсуа-Анри Пино, руководитель Kering, заявил, что такая доступность моды сводит на нет мечту о роскоши.
И это касается не только брендов класса люкс. Многие именитые кутюрье, не желая оставаться марионеткой в руках финансистов, сходили с дистанции (например Том Форд ушел из Гуччи после того как модный дом был «поглощен» конгломератом Kering).
Творцу важна «философия моды», тогда как корпорацию интересует продуманная бизнес-стратегия.
Получается, что к середине 1990х почти все бренды премиум и люксового ценового сегмента были собраны в конгломераты или сами стали ими (как Prada со своим Miu Miu).
Но тяга людей к эксклюзивности, желание приобщиться к чему-то особенному и стильному постоянно приводит к появлению маленьких «семейных» брендов в сегменте премиум и люкс.
Все крупные мировые модные дома изначально были семейными и Dior, и Louis Vuitton, и Armani, и Скиапарелли. Но со временем они росли и теперь стали модными гигантами с многотысячными штатами сотрудников и оборотом в сотни миллионов долларов.
С 1990 х основать свой модный бизнес стало намного проще. Все из-за индустриализации в странах Юго-Восточной Азии и дешевизной рабочей силы там.
Ещё и после распада СССР его западные республики Латвия, Литва, Эстония стали такими странами для всей Европы.
Конечно в первую очередь это принесло прибыль крупным компаниям, но и мелкие модные бренды теперь смогли позволить себе производить больше и по меньшей цене.
Появление новых брендов
Мир вошёл в постиндустриальную эпоху а значит у нескольких миллиардов человек (преимущественно население Европы, Северной Америки, Японии с Кореей и Австралии) образовался большой избыток денег. Это сделало возможным как больше покупать, так и к возможности больше творить.
В сочетании с дешёвой рабочей силой в странах третьего мира, огромному скачку в развитии электронных технологий и усилению глобализации привело к росту количества модных брендов и их разнообразию.
Чего стоит только появление на свет бренда Alexander McQueen. Своими показами «HIGHLAND RAPE» (1995 год) и «№13» (1999 год) он сделал огромный вклад в современную фэшн индустрию.
Германия. Новая столица моды в Европе
В начале двадцатого века Германия уже была столицей моды, возможно даже мировой (об этом мы скоро поговорим в другом материале).
В середине 1990 х годов в германии появляется множество новых брендов, которые выпускают одежду в стиле авангард и бохо (можно сказать, что где-то на их пересечении появляется стиль"Lagenlook", который к началу 2000-х становится классикой немецкой моды).
Многие из них получат всемирную известность. Расскажем вам о нескольких из них:
RUNDHOLZ
Карстен и Ленка Рундхольц основали бренд RUNDHOLZ в 1993 году. В том же году они представили свою первую коллекцию.
Стиль бренда это современный авангард разбавленный классикой.
Однако встречается и роскошный бохо.
Авангард как стиль действительно отражает современность и умение грамотно его сочетать и использовать даёт модным домам огромную популярность (BALENCIAGA и Balmain яркие тому примеры). И немецким дизайнерам это удаётся пожалуй лучше всех.
Естественный образ, балансирующий между повседневной жизнью и ослепительным искусством, легко находящий поклонников на творческой сцене, то, что получается создавать Карстену и Ленке Рундхольц из года в год.
Бренд отличается действительно необычным кроем и тканями с нестандартной обработкой (жатый шёлк и вездесущая «художественная» помятость).
Иногда кажется, что это ну никак это не будет удобно в повседневной носке, но после того как надеваешь их на себя – понимаешь за что этот бренд так любят в Европе.
Интересно, что до создания бренда Карстен был графическим дизайнером, а Ленка оформляла интерьеры магазинов, моде никто из них никогда не учился, чему они страшно рады - это, по их мнению, помогает им избежать штампов.
И действительно современный мир даёт возможность дизайнерам без профильного образования и опыта добиться больших успехов.
Дизайнеры RUNDHOLZ создают три коллекции примерно по 600 штук в год. Это позволяет вложить в коллекцию больше времени и лучше продумать её.
Основатели бренда не стремятся к быстрой моде. Их цель создавать образы, которые будут актуальны долгие годы.
PRAECHTIG BERLIN
Бренд в 2005 году основал дизайнер Кристиан Нойбауэр, работающий в сфере моды с 1989 года.
В 1990-е у него уже были собственные модные проекты, как раз из одного такого появился PRAECHTIG BERLIN.
Марка специализируется на эксклюзивной женской одежде из натуральных тканей, не требующих глажки и комфортных для носки в любое время года.
Стили те же, что и RUNDHOLZ – современный авангард и бохо.
Отличием бренда является использование жатых фактур (жатый шёлк, жатый хлопок и жатый лён), которые придают образу невесомость и неформальность.
Основной принцип Praechtig Berlin – это разумное сочетание стиля, комфорта и качества. Цель бренда состоит в объединении красоты, естественности и индивидуальности.
Кристиан Нойбауэр в коллекциях женской одежды акцентирует внимание на шикарной цветовой палитре, содержащий в себе интенсивные и благородные цвета.
Наряды, представленные брендами RUNDHOLZ и PRAECHTIG BERLIN, подойдут женщинам с любым типом фигуры.
В одежде от этих двух брендов каждая будет чувствовать себя уверенно и комфортно.
Модные конгломераты создают «универсальную» моду. Им нужно удешевить производство, даже у люксовых брендов зачастую нет больших размеров одежды и далеко не всегда цена сочетается с качеством. Только в последние годы они стали чуть «человечнее».
Опять же, такие компании как LVMH и Kering сделали много полезного для мира моды, она стала доступнее и понятнее. И такие компании должны и будут появляться дальше, модные дома продолжат объединяться в огромные корпорации.
Но всё, же эти конгломераты работают не всегда эффективно, они довольно консервативны и предпочитают оставить всё как есть, вместо того, чтобы становится экологичнее и инклюзивнее.
Так, что одежда от таких брендов как RUNDHOLZ и PRAECHTIG BERLIN не только прекрасно выглядит, она создана с заботой о природе.
Создатели этих брендов понимают и уважают различия людей в возрасте, телосложении и вкусе к одежде.
____________________________________
____________________________________
Дорогие читательницы и читатели, в нашем шоуруме Sollery Fashion представлены как одежда от бренда RUNDHOLZ, так и от PRAECHTIG BERLIN
Мы ждём вас ежедневно с 11:00 до 20:00 в нашем пространстве в Москве.
А наш сайт работает круглосуточно и наши стилисты помогут вам составить неповторимый образ и ответят на все вопросы ✨
По всем возникающим вопросам пишите в WhatsApp или звоните по этому номеру 👉 +7 929 963 52 47
____________________________________
____________________________________