Найти тему
sollery.fashion

Изысканная немецкая мода

1990 е годы были эпохой больших перемен по всему миру. Политика, экономика, культура – изменения коснулись всех сфер общества, появился тот мир в котором мы живём сейчас.

Для индустрии моды 1990-е ознаменовались появлением бесчисленных Китайских фабрик, почти полным разорением и возрождение бренда Gucci, стремительным взлётом TOMMY HILFIGER, пиком и концом эпохи истощённо-худых моделей, засилием лакированной кожи и заниженной посадки. Да и много чем ещё.

Философия: вытеснить и поглотить

Самое главное 1990-е это эпоха становления огромных модных конгломератов таких как LVMH, Adidas-Salomon, Kering, HdP, Valentino Fashion Group, Inditex (принадлежат: Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe), Richemont (принадлежат такие бренды, как Cartier, IWC Schaffhausen, Piaget, Montblanc и Vacheron Constantin).

Крупнейшим модным конгломератом на данный момент является LVMH. Из всемирно известных компаний ему принадлежат: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet. А его основатель – Бернар Арно, регулярно входит в пятёрку богатейших людей мира.
Крупнейшим модным конгломератом на данный момент является LVMH. Из всемирно известных компаний ему принадлежат: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet. А его основатель – Бернар Арно, регулярно входит в пятёрку богатейших людей мира.

У конгломератов большой портфель брендов, охватывающих различные сегменты бизнеса.

Вкладывая инвестиции в одежду, обувь, парфюмерию и прочие атрибуты роскоши, холдинг не зависит от одной отрасли и финансово устойчив даже в кризисные времена.

Главным конкурентом LVMH является конгломерат Kering (кстати тоже французский). Помимо таких брендов как Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Yves Saint Laurent компания владеет относительно молодым брендом Alexander McQueen.
Главным конкурентом LVMH является конгломерат Kering (кстати тоже французский). Помимо таких брендов как Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Yves Saint Laurent компания владеет относительно молодым брендом Alexander McQueen.

Успешность корпораций заключается в качественном менеджменте: зная запросы потребителя, быстро осваиваются новые направления рынка.

Стратегическое видение ситуации помогает отсечь пути более слабому игроку и добавить в свою копилку ещё один бренд с громким именем.

Конгломераты могут позволить себе вливать деньги из прибыльных брендов в убыточнее, возрождая их, могут не считаться с многомиллионными потерями из-за неудачных проектов .

В 2017 году компания BALENCIAGA разорвала контракт с парфюмерным брендом Coty и в результате общая стоимость уничтоженных после этого остатков продукции бренда составила около 15 миллионов долларов (более миллиарда рублей). Но по сравнению с заработком конгломерата Kering (куда входит Balenciaga) и компании Coty эти цифры составили доли процентов. А мы ведь понимаем, что на производство этих духов были затрачены ресурсы, нанесён вред экологии. Нести такие убытки могут себе позволить только огромные корпорации, что даёт им возможность занимать рынок модной одежды намного быстрее чем новым маленьким брендам.
В 2017 году компания BALENCIAGA разорвала контракт с парфюмерным брендом Coty и в результате общая стоимость уничтоженных после этого остатков продукции бренда составила около 15 миллионов долларов (более миллиарда рублей). Но по сравнению с заработком конгломерата Kering (куда входит Balenciaga) и компании Coty эти цифры составили доли процентов. А мы ведь понимаем, что на производство этих духов были затрачены ресурсы, нанесён вред экологии. Нести такие убытки могут себе позволить только огромные корпорации, что даёт им возможность занимать рынок модной одежды намного быстрее чем новым маленьким брендам.

Идея немедленных продаж

Как видим, практически все модные бренды класса люкс распределены по портфелям огромных корпораций.

Владельцы холдингов держат строго под контролем каждое звено – от назначения главного дизайнера марки до места расположения бутика.

Конгломерат выстраивает четко отработанный механизм бизнес-процесса, где искусству порой сложно существовать в подобных рамках.

Мода стала слишком быстрой и подогнанной под расчеты маркетологов.

Теперь никто не ждет, когда вещь с подиума поступит в продажу – её заказывают прямо на показе.

Онлайн-магазины холдингов работают 24 часа в сутки.

Даже Франсуа-Анри Пино, руководитель Kering, заявил, что такая доступность моды сводит на нет мечту о роскоши.

И это касается не только брендов класса люкс. Многие именитые кутюрье, не желая оставаться марионеткой в руках финансистов, сходили с дистанции (например Том Форд ушел из Гуччи после того как модный дом был «поглощен» конгломератом Kering).

Творцу важна «философия моды», тогда как корпорацию интересует продуманная бизнес-стратегия.

Получается, что к середине 1990х почти все бренды премиум и люксового ценового сегмента были собраны в конгломераты или сами стали ими (как Prada со своим Miu Miu).

Но тяга людей к эксклюзивности, желание приобщиться к чему-то особенному и стильному постоянно приводит к появлению маленьких «семейных» брендов в сегменте премиум и люкс.

Все крупные мировые модные дома изначально были семейными и Dior, и Louis Vuitton, и Armani, и Скиапарелли. Но со временем они росли и теперь стали модными гигантами с многотысячными штатами сотрудников и оборотом в сотни миллионов долларов.

Кстати, знаменитый ювелирный бренд Tiffany & Co также принадлежит LVMH
Кстати, знаменитый ювелирный бренд Tiffany & Co также принадлежит LVMH

С 1990 х основать свой модный бизнес стало намного проще. Все из-за индустриализации в странах Юго-Восточной Азии и дешевизной рабочей силы там.

Ещё и после распада СССР его западные республики Латвия, Литва, Эстония стали такими странами для всей Европы.

Конечно в первую очередь это принесло прибыль крупным компаниям, но и мелкие модные бренды теперь смогли позволить себе производить больше и по меньшей цене.

Появление новых брендов

Мир вошёл в постиндустриальную эпоху а значит у нескольких миллиардов человек (преимущественно население Европы, Северной Америки, Японии с Кореей и Австралии) образовался большой избыток денег. Это сделало возможным как больше покупать, так и к возможности больше творить.

В сочетании с дешёвой рабочей силой в странах третьего мира, огромному скачку в развитии электронных технологий и усилению глобализации привело к росту количества модных брендов и их разнообразию.

Чего стоит только появление на свет бренда Alexander McQueen. Своими показами «HIGHLAND RAPE» (1995 год) и «№13» (1999 год) он сделал огромный вклад в современную фэшн индустрию.

Германия. Новая столица моды в Европе

В начале двадцатого века Германия уже была столицей моды, возможно даже мировой (об этом мы скоро поговорим в другом материале).

В середине 1990 х годов в германии появляется множество новых брендов, которые выпускают одежду в стиле авангард и бохо (можно сказать, что где-то на их пересечении появляется стиль"Lagenlook", который к началу 2000-х становится классикой немецкой моды).

Многие из них получат всемирную известность. Расскажем вам о нескольких из них:

RUNDHOLZ

Карстен и Ленка Рундхольц основали бренд RUNDHOLZ в 1993 году. В том же году они представили свою первую коллекцию.

Стиль бренда это современный авангард разбавленный классикой.

Однако встречается и роскошный бохо.

RUNDHOLZ получил признание именно за умелое переплетение повседневного стиля с бохо и авангардом. Благодаря этому получаются очень интересные вещи и красивые силуэты, которые можно носить на постоянной основе
RUNDHOLZ получил признание именно за умелое переплетение повседневного стиля с бохо и авангардом. Благодаря этому получаются очень интересные вещи и красивые силуэты, которые можно носить на постоянной основе

Авангард как стиль действительно отражает современность и умение грамотно его сочетать и использовать даёт модным домам огромную популярность (BALENCIAGA и Balmain яркие тому примеры). И немецким дизайнерам это удаётся пожалуй лучше всех.

Естественный образ, балансирующий между повседневной жизнью и ослепительным искусством, легко находящий поклонников на творческой сцене, то, что получается создавать Карстену и Ленке Рундхольц из года в год.

-7

Бренд отличается действительно необычным кроем и тканями с нестандартной обработкой (жатый шёлк и вездесущая «художественная» помятость).

Иногда кажется, что это ну никак это не будет удобно в повседневной носке, но после того как надеваешь их на себя – понимаешь за что этот бренд так любят в Европе.

Интересно, что до создания бренда Карстен был графическим дизайнером, а Ленка оформляла интерьеры магазинов, моде никто из них никогда не учился, чему они страшно рады - это, по их мнению, помогает им избежать штампов.

И действительно современный мир даёт возможность дизайнерам без профильного образования и опыта добиться больших успехов.

Дизайнеры RUNDHOLZ создают три коллекции примерно по 600 штук в год. Это позволяет вложить в коллекцию больше времени и лучше продумать её.

Основатели бренда не стремятся к быстрой моде. Их цель создавать образы, которые будут актуальны долгие годы.

В одном из интервью Ленка Рундхольц сказала – «Наши модельеры часто бывают поражены результатами швейных экспериментов Карстена. Им нужно обратно разделять изделие по частям, чтобы понять его выкройки». И действительно, глядя на эти пуховики трансформеры, так и думаешь
В одном из интервью Ленка Рундхольц сказала – «Наши модельеры часто бывают поражены результатами швейных экспериментов Карстена. Им нужно обратно разделять изделие по частям, чтобы понять его выкройки». И действительно, глядя на эти пуховики трансформеры, так и думаешь

PRAECHTIG BERLIN

Бренд в 2005 году основал дизайнер Кристиан Нойбауэр, работающий в сфере моды с 1989 года.

В 1990-е у него уже были собственные модные проекты, как раз из одного такого появился PRAECHTIG BERLIN.

Марка специализируется на эксклюзивной женской одежде из натуральных тканей, не требующих глажки и комфортных для носки в любое время года.

Стили те же, что и RUNDHOLZ – современный авангард и бохо.

Марка специализируется на эксклюзивной женской одежде из натуральных тканей, не требующих глажки и комфортных для носки в любое время года
Марка специализируется на эксклюзивной женской одежде из натуральных тканей, не требующих глажки и комфортных для носки в любое время года

Отличием бренда является использование жатых фактур (жатый шёлк, жатый хлопок и жатый лён), которые придают образу невесомость и неформальность.

Основной принцип Praechtig Berlin – это разумное сочетание стиля, комфорта и качества. Цель бренда состоит в объединении красоты, естественности и индивидуальности.

Кристиан Нойбауэр в коллекциях женской одежды акцентирует внимание на шикарной цветовой палитре, содержащий в себе интенсивные и благородные цвета.

-10

Наряды, представленные брендами RUNDHOLZ и PRAECHTIG BERLIN, подойдут женщинам с любым типом фигуры.

В одежде от этих двух брендов каждая будет чувствовать себя уверенно и комфортно.

Модные конгломераты создают «универсальную» моду. Им нужно удешевить производство, даже у люксовых брендов зачастую нет больших размеров одежды и далеко не всегда цена сочетается с качеством. Только в последние годы они стали чуть «человечнее».

Опять же, такие компании как LVMH и Kering сделали много полезного для мира моды, она стала доступнее и понятнее. И такие компании должны и будут появляться дальше, модные дома продолжат объединяться в огромные корпорации.

Но всё, же эти конгломераты работают не всегда эффективно, они довольно консервативны и предпочитают оставить всё как есть, вместо того, чтобы становится экологичнее и инклюзивнее.

Так, что одежда от таких брендов как RUNDHOLZ и PRAECHTIG BERLIN не только прекрасно выглядит, она создана с заботой о природе.

Создатели этих брендов понимают и уважают различия людей в возрасте, телосложении и вкусе к одежде.

____________________________________

____________________________________

Дорогие читательницы и читатели, в нашем шоуруме Sollery Fashion представлены как одежда от бренда RUNDHOLZ, так и от PRAECHTIG BERLIN

Мы ждём вас ежедневно с 11:00 до 20:00 в нашем пространстве в Москве.

А наш сайт работает круглосуточно и наши стилисты помогут вам составить неповторимый образ и ответят на все вопросы ✨

По всем возникающим вопросам пишите в WhatsApp или звоните по этому номеру 👉 +7 929 963 52 47

____________________________________

____________________________________